AOL закроет Winamp в декабре

Развитие событий: Яндекс.Музыка ностальгическим "скином" попрощалась с Winamp "Яндекс" придумал более резонансную штуку, чем дудли (20 декабря 2013)

AOL закроет сайт и вообще проект Winamp в декабре. Последняя версия 5.66 некогда популярного медиа-плеера была выпущена 20-го ноября 2013, и будет доступна для скачивания до 20-го декабря.

Как пишет «Прайм», бесплатный плеер Winamp появился в 1997 году и сразу же набрал популярность. Только за первые полтора года его скачали 15 млн человек. AOL купил разработчика плеера, компанию Nullsoft, в 1999 году. На конец 2009-го Winamp использовали 70 млн пользователей.

В последнее время, с появлением медиа-библиотек, таких как iTunes и Google Play или Яндекс.Музыка, отдельные программы-плееры несколько теряют свою актуальность. Однако, у пользователей Windows всё еще остается foobar2000 — он, на самом деле, даже лучше Winamp.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    Задумался, вспомнилось. Короче на смерть Winamp. На мой вкус самая крутая фишка этого плеера появилась в 2004-ом в версии 5.1x. Просуществовала она сравнительно недолго. Вовсе не 9 и не 15 лет. Фишку тихо закрыли. Год что ли. Как это водится в маркетинге — заменив нетребовательным к ресурсам и бесполезным поделием, подделкой. Фишка называлась Predixis Smart Playlist Generator (или Predixis MusicMagic). Система дико жрала процессор при сканировании. Она «вслушивалась» в звук треков и могла подбирать похожие. Буквально, на звук. Компы тогда были ещё дохлые и фишку пришлось зарезать. Я так думаю. Причём разработчики фишки, кажется, были русскими американцами, а не просто американцами. Хорошая вещь была. P. S. Подобный эффект, подбор на звук, давала ранняя Pandora, когда стартовала (затем и пандору переделали под бессмысленный «все кто слушают такое слушают и такое») P. S. S. Вот я в 2005-ом году пишу про Predixis в Компьютерре. http://old.computerra.ru/offline/2005/613/237976/ Тоже, к слову, rip rip.

Добавить 23 комментария

  • Ответить

    Задумался, вспомнилось. Короче на смерть Winamp. На мой вкус самая крутая фишка этого плеера появилась в 2004-ом в версии 5.1x. Просуществовала она сравнительно недолго. Вовсе не 9 и не 15 лет. Фишку тихо закрыли. Год что ли. Как это водится в маркетинге — заменив нетребовательным к ресурсам и бесполезным поделием, подделкой. Фишка называлась Predixis Smart Playlist Generator (или Predixis MusicMagic). Система дико жрала процессор при сканировании. Она «вслушивалась» в звук треков и могла подбирать похожие. Буквально, на звук. Компы тогда были ещё дохлые и фишку пришлось зарезать. Я так думаю. Причём разработчики фишки, кажется, были русскими американцами, а не просто американцами. Хорошая вещь была. P. S. Подобный эффект, подбор на звук, давала ранняя Pandora, когда стартовала (затем и пандору переделали под бессмысленный «все кто слушают такое слушают и такое») P. S. S. Вот я в 2005-ом году пишу про Predixis в Компьютерре. http://old.computerra.ru/offline/2005/613/237976/ Тоже, к слову, rip rip.

  • Ответить

    Жаль. На самом деле фишка WINAMPa была в удобстве использования. Этот проигрыватель ставился как бы по умолчанию при установке windows.

  • Ответить

    Надо было Блаватнику подарить. Для дозапиливания почти под Spotify. У Deezer до сих пор, как я понимаю, нет настольного приложения. Отсюда следует, что звук всё время выводится через скромные звуковые возможности браузера, нет проигрывания без краткой паузы между треками, когда браузер грузит очередную популярную сейчас веб-страницу с тремя строчками текста по существу и 4 Мб свистелок и украшалок — музыка затыкается. А тут целый плеер, что без пауз уже умеет и к сети подключён лет 10, а то и больше.

  • Ответить

    >Винамп к 5.66 версии cue-sheets то научился уже понимать? Нет, и явно было сказано в паре тредов на форуме, что пока кто-то не скинет бабла именно на эту фичу, не будет этого. Пруфлинки: 2010 год: http://forums.winamp.com/showthread.php?p=2713547 «either way the main hurdle here is having a lack of developer resources to implement anything unless someone wants to offer me a reasonable sum of money and i’ll then do a decent version which will work with recent clients — i am genuinely serious with this offer.» «£10 * number of non-moderators who’ve posted in this thread i’d say…» «i would assume it’d be about a months solid coding to get something to a useable / testable position if done, hence the need to cover my expenses for that time (as i’ve priced it as and also the value seems to be a fair amount based on the number of requests made for proper cue support — i just can’t spend a month on something for free when i’m trying to learn another programming language and find a job at the same time). however there doesn’t seem to be the interest from other users to fund it so i guess it’ll just go back to waiting for it not to be implemented (again).» 2013 год: http://forums.winamp.com/showthread.php?p=2959514 «no one wanted to fund development for native cue playback support in 2010 so it being added natively is not deemed a high priority as not enough people clearly want the feature. the 3rd party plug-in is unsupported and there’s been no sign of the plug-in author for a few years. you can try to contact them to get an update for the plug-in but i doubt you’ll manage to get a response let alone an update.» «and all i was looking for was ~£250 which was based on the number of users who’d requested it in the 3 years previously on the forums providing ~£5 each — not a lot at all for almost a months work as i’d estimated it to be!» Подробнее даже расписано по ссылкам, так что рекомендую почитать ответы от DrO.

  • Ответить

    Тут написали про плагин, но последняя версия его вышла в 2007 году, да и изначально он был весьма глючный (начала треков определялись с точностью до 10 секунд), с выходом новых версий винампа тоже появились какие-то глюки, умельцы чего-то там подкручивали, этого я уже не знаю, потому что по этой причине перелез на foobar2000.

  • Ответить

    Да че читать. Я как на фубар переехал, ни разу не пожалел и даже наоброт — это оказалось большим прогрессом. Но смешно, что так и не научился. Про месяц работ тоже смешно. На моих глазах очень конкурентно-способный плеер под Os/2 был с нуля написан студентом за пару месяцев. А тут месяц на парсер куешитов и калькулятор смещений? То есть автору Винампа просто стало неинтересно и денег, видимо, тоже не платили.

  • Ответить

    «никто не хочет видеть крайнюю плоть полового члена Winamp» учит http://ru.winamp.com/story — нет, всё таки логично, что проект закрыли. А с авторами винампа всё ещё хуже. Вчера вычитал, что там РЛО! «Truth is, Justin didn’t invent WinAmp. Actually Justin Frankel is a liar, but he paid me (Dmitry Boldyrev) off to not say anything» пишет «Dmitry, the inventor of MacAmp and WinAmp» в предпоследнем снизу камменте вот тут http://archive.is/93ur

  • Ответить

    >То есть автору Винампа просто стало неинтересно и денег, видимо, тоже не платили. Ну, справедливости ради, это не основной автор, он какие-то второстепенные плагины писал, а тут без работы оказался на месяц. А в остальном согласен: есть ещё AIMP и MusicBee с поддержкой cue из коробки, странно что винамповцы устроили такую драму на ровном месте. upd Хотя нет, оказывается и сам Winamp писал в последнее время: «having worked directly on Winamp for the prior 3 years which is why my plug-in development dropped off» (http://nunzioweb.com/daz/)

  • Ответить

    А вариант, когда разработку остановить и ВинАмп просто продавать чем не устраивал? Может я чего-то недопонимаю, например, стоимость траффика у АОЛа большая, а винамп скачивали терабайтами в сутки.

  • Ответить

    Эх, целая эпоха прошла. Помнится, в 98-м на mp3-файлах он съедал больше половины ресурсов моего 486-го… Последнее время слушаю через браузер (и то редко), но если бы надо было поставить — выбрал Winamp, причём старый. Эквалайзер есть, плейлисты есть, что ещё надо? :)

  • Ответить

    Иван Ильин, эта фича не была предустановленной, просто плагин. Ловите свое счастье, до сих пор работает, только что проверил: http://www.winamp.com/plugin/musicmagic-mixer-free/143444 правда сайт их уже не пашет — ни первый, ни второй — но сохранился вебархив: http://web.archive.org/web/20061021184103/http://music.predixis.com/3_start1.html http://web.archive.org/web/20080314070350/http://www.musicip.com/mixer/getstarted.jsp

  • Ответить

    @dkmeron — была предустановленой в Winamp 5.1 Surround Edition New: Predixis Smart Playlist Generator (Mix your tracks based on what they sound like!) http://www.winamp.com/help/Version_History#Winamp_5.1_Surround_Edition Последний (и вообще просто второй раз) упомянута в версии http://www.winamp.com/help/Version_History#Winamp_5.34 Потом, как я помню, выпилили. И я даже большую прогу скачивал, отдельную, не плагин. Да. Компания разработчик этих технологий много раз меняла названия и тип предоставляемых сервисов. В какой-то момент перешла от услуг конечным пользователям к продажам b2b услуг. Походу дела вот последняя версия их софта для конечного слушателя http://www.amplifindmusicservices.com/what/downloads.php Как-то вот так. Сейчас её надо подключать уже не к диску, а к Spotify. Жалко что так сделать нельзя.

  • Ответить

    @Иван Ильин Вроде бы есть аналоги этого Predixis в популярных сервисах, я сам не юзаю такое, но читал вот этот обзорчик (староватый он, правда): http://musicmachinery.com/2011/05/14/how-good-is-googles-instant-mix/ — сравниваются iTunes Genius, Google Instant Mix и The Echo Nest playlist engine (это от детища автора блога).

  • Ответить

    Иван Ильин, я просто с вебархива скачал и отдельную прогу версии 1.8, и там же плагин для винампа: http://web.archive.org/web/20070821085729/http://www.musicip.com/mixer/index.jsp Эта версия работает чисто с диском, без всяких спотифей) Единственное что с библиотекой этих отпечатков соединиться понятно не может, пишет что нет интернет соединения и она будет сама все отпечатки делать :) Может как-то можно поиграться с hosts чтобы слала запросы на их новый сервер на amplifindmusicservices.com? Скорость кстати и сейчас нереальная, на моем восьмиядернике 2.500ghz делает примерно 100 песен в час. Правда грузит лишь одно ядро, не масштабируется видимо.

  • Ответить

    Судя по обзору нужными возможностями слышать и сопоставлять, в принципе, обладает The Echo Nest playlist engine Однако, как там пишут, они загрязняют чистые акустические сопоставления uses cultural (не нужно вообще, даже вредно, тупо — если исходный трек это академическая музыка, а похожий по звуку на неё это фольклорное произведение — фольклорного академическому не сопоставят, другой жанр потому что), collaborative filtering data (бессмыслица, что надоела во всех сервисах «рекомендации») and acoustic data (вот!) За статью спасибо. Просто замечу, что методика тестирования выбрана самая сомнительная. Засовывают непонятно, что и получают на выходе то во что трудно поверить. Правильная методика тестирования, на первой фазе, включала бы в себя нахождение заведомо одинаковых кусочков в разных треках. Например «бит» с вот этого трека http://www.whosampled.com/The-Honey-Drippers/ есть в более чем 500-ах других треков других исполнителей. Правильный поисковик смог бы отсортировать их по степени похожести на оригинальный трек «Impeach the President» https://www.youtube.com/watch?v=dNP8tbDMZNE#t=346 кусочек из Джеймса Брауна (с отметки 5:35) используется другими исполнителями более чем 700 раз, как минимум http://www.whosampled.com/James-Brown/Funky-Drummer/ Ну и так далее. Сначала оттестировать хотя бы поиск одинаковых кусочков. По звуку, ритму, темпу они будут достаточно похожи — по саунду будут различаться. Нормальная тестовая задача. Пусть найдёт и отсортирует. Если рассмотреть присутствующую в статье Леди Гагу и Бед Романс известно, что Гага использовала кусочек одного исполнителя сама http://www.whosampled.com/Lady-Gaga/Bad-Romance/ Кроме того из трека Леди Гаги понаделали сэмплы ещё минимум 6 исполнителей. Есть и кавер-версии трека Гаги. Ни одна из систем не нашла ничего. Напихала близких в маркетинговом смысле имён, а не в звуковом. «Автобан» Крафтверка http://www.whosampled.com/Kraftwerk/Autobahn/ ни одна из систем не нашла ничего, но напихала маркетологических предположений вместо звуковых. Аналогичная ситуция с Биталзом, про Майлз Девиса неизвестно. Такие дела. Судя по ситуации с аудио-поисковым софтом (его нет) наложение культурных аспектов и иных видов не звуковой фильтрации вынуждено применяется авторами тех разработок что доступны на рынке. С целью сократить поле поиска. Вместо поиска по всем 30 миллионам трекам — искать по куда меньшему их числу, сначала зарезав культурными и прочими маркетинговыми аспектами базу до невозможности. Судя по комментариям программистов Яндекса к статье о распознавании на звук http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/181219/ кроме вычислительных аспектов мешают и невысокие определительные умения сегодняшней индустрии. Например, академическую музыку разработка Яндекса определять не умеет. Как пишет разработчик из Яндекса: «С классикой — похоже, ключевая причина в том, что даже несколько записей одного и того же произведения, исполненные одним и тем же коллективом — это разные записи. Даже небольшие изменения темпа, тембра — оказываются критичными. Такая проблема гораздо реже случается для популярной музыки, там исполнитель гораздо реже варьируется, да и для одного исполнителя гораздо реже случаются повторные записи одного произведения.» Такие, пока, недоделанные дела.

  • Ответить

    А со спотифаем, я имею в виду, что очень удобно иметь доступ к 25 миллионам треков в облаке. Но очень неудобно, что в спотифае нет продвинутого поиска. Да и вообще — поиск они даже не начинали делать. Так, символический, чушь. Уже понятно, что после поглощения спотифая яндексо-гуглами яндексо-гуглы первым делом напишут поиск. Сами спотифаи поиск написать не смогут. Но текстовый поиск мало что даёт при большом числе треков в базе. Соответственно! Спотифай это не просто сервис, это платформа. Можно подключать любые приложения, любые отсутствующие в самой системе функции. Однако среди многочисленных приложений под спотифай нет звукового поиска. Понятно, что снять 25 миллионов отпечатков — это геморой. Но не запредельный. Причём чем больше база — тем нужнее поиск по звуку, а не по текстам, картинкам и рекомендациям. Нет никакого смысла выводить названиями 150 строк блюза. А тупо — если бы человек мог бы себе накрутить ритм, тембр, как надо, или дать эталонный пример трека — а в ответ система выдала бы звучащие как надо треки — вот это да! Чем больше треков — тем нужнее звуковой поиск.