«Сбербанк Онлайн» — главный интернет-банк страны (в разы опережает всех)

Агентство Markswebb Rank & Report выпустило результаты исследования e-Finance User Index 2014. Это исследование пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России, в основе которого лежит опрос более 3 тысяч респондентов.

И вот, согласно этому исследованию, «Сбербанк Онлайн» — главный интернет-банк страны. Настолько главный, что его аудитория превышает сумму аудиторий остальных 9-ти банков из топа.

Интересно также, куда люди платят через интернет. А платят они, в основном, за «коммуналку» (сюрприз-сюрприз):

Добавить 27 комментариев

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    Вы про «коммуналку» не перегибайте. Речь в целом про коммерческие и государственные услуги — это, с одной стороны, мобильная связь, интернет-провайдеры и другие абонентские коммерческие и жилищно-коммунальные услуги, плюс все платежи в бюджет РФ (штрафы, налоги, пошлины) и прочие «квитанции».

  • Ответить

    Про связь — согласен. Платежи обслуживающим компаниям (в т.ч. коммерческим), за отопление-обслуживание-ремонт-газ-свет-вода — это и есть «коммуналка». Причем, по всем тенденциям, её доля в бюджетах домохозяйств будет только расти. Платежи в бюджет, если они в этой же графе учтены, — да, наверное могут иметь большой вес. Но основная мысль, в общем, в том, что бабки все идут всё равно в гос. или около гос. сектор. Через госбанк. Госрублями. И вот только американский интернет тут слегка выбивается из общей картины :-))

  • Ответить

    Чота не очень верю… — Есть ли у вас карта Сбербанка? — Да — Пользуетесь ли вы интернетом? — Да Значит вы пользователь Сбербанк-Онлайн… Как-то так?

  • Ответить

    Странные цифры 1. По собственному опыту знаю, что онлайн-опросы дают неприемлемо большое смещение выборки в сторону активных пользователей интернета, в т.ч. в сторону пользователей онлайн-платежей. Мое убеждение, что онлайн-опросы нельзя использовать для количественных оценок рынка онлайн-платежей (одно из ярких проявлений перекоса онлайн-панелей — аномальный результат, что якобы Вебмани использует больше людей, чем Яндекс.Деньги или Киви; из всех других опросов, как и из данных по посещаемости сайтов платежных систем, следует противоположный вывод) 2. Интересно посмотреть, как формулировался вопрос про пользование интернет-банкингом. Я не вижу иного — кроме нюансов формулировки — объяснения того, каким образом интернет-банкинг по результатам опроса вдруг оказался самым популярным способом онлайн-платежей Примечательно, что если по отчету об исследовании получается оценка количества пользователей интернет-банка Сбера в 11 миллионов человек, то по Рамблеру посещаемость сайта Сбера составляет всего 11 млн кук в месяц. Но ведь куки — это не люди, и не каждый посетитель сайта банка является пользователем интернет-банкинга Тем более результаты опроса не бьются с данными по посещаемости сайтов таких банков, как ТКС, Русский Стандарт, Связной 3. 12,7 млн. покупателей в интернет-магазинах, плативших за свои покупки в онлайне, — это совсем оторванная от реальности цифра. Это дает минимум 145 миллионов покупок в год (даже если условно считать, что все покупают только раз в месяц) — что больше суммарного количества заказов в российских интернет-магазинах. Реальные цифры по количеству платящих в онлайне за покупки в интернет-магазинах примерно в 4-5 раз меньше

  • Ответить

    Да что тут удивительно, сколько пользователей сбера, и сколько всех остальных. Вот и доминирующее количество. Посмотрите на известном портале про банки — сколько (количественно) отзывов о интернет-банке сбера и сколько про конкурентов. В России есть Сбер и есть остальные банки

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    Борис, пользование — это субъективная оценка самих респондентов. То есть, мы задаем сначала вопрос вида «Интернет-банк — это то-то и то-то» и дальше варианты типа «Вы: А) первый раз об этом слышите, Б) что-то слышали, но не пользовались, В) пользуетесь, Г) раньше пользовались, а сейчас нет». Дальше уже спрашиваем подробно, как давно пользуются, как часто, что конкретно делают (смотрят какую-то информацию, оплачивают что-то и т.д.). Так вот количество «пользователей» в результатах — это ответ на самый первый вопрос. Человек может иметь доступ в интернет-банк или электронный кошелек, и это для него «пользование», хотя он последний раз в него заходил полгода назад. Правда, такие крайние варианты скорее для электронных кошельков характерны — у них меньше половины «пользователей» отмечают потом, что платят. Для Сбербанк Онлайн где-то 85% от тех, кто ответил, что пользуется, указали что пользуются несколько раз в месяц. Но, как вы понимаете, «месяц» — тоже понятие субъективное, когда речь идет о данных опросов.

  • Ответить

    Сбер-онлайн выдаётся практически всем, странно, что там не 90%. Если б связной продолжал выдавать карты — они бы всех порвали.

  • Ответить

    Более-менее все достаточно продвинутые технологически пользователи с зарплатной картой рано или поздно приходят к мысли, что ходить в банк платить ежемесячные подати глупо. На автоплатеж их зачастую ставить неудобно (суммы меняются или баланс на карте не гарантирован), а вот онлайн-банк — самое то. Ну а теперь посмотрите, сколько у Сбера зарплатных проектов. (что, правда, можно оплачивать «раз в неделю или чаще» мне представить трудно)

  • Ответить

    Дак во всех отделениях Сбера ходят девушки и уговаривают не платить через кассу, а использовать либо терминал, либо интернет банк. Проводки через терминал относится к Сбербанк-Онлайн или нет?

  • Ответить

    Примечательно, что если по отчету об исследовании получается оценка количества пользователей интернет-банка Сбера в 11 миллионов человек, то по Рамблеру посещаемость сайта Сбера составляет всего 11 млн кук в месяц. Но ведь куки — это не люди, и не каждый посетитель сайта банка является пользователем интернет-банкинга Я не знаю как «все», а я ~5 раз в месяц пользуюсь сберовским онлайном для разного. А сайтом (который sbrf.ru) не пользуюсь вовсе, чего я там не видел? Вот так меня считает в интернет-банк, но не считает рамблер в сайт.

  • Ответить

    Kenobius, нет, не помешал. Как определяли, совершал пользователь или нет? Как определяли, что необразованный пользователь имеет ввиду? Его спрашивали — совершаете ли вы операции через интернет-банк. Да, совершал — отвечал пользователь, имея ввиду пополнение мобилы на сайте билайн с помощью карты сбера.

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    @drugoe > Как определяли, что необразованный пользователь имеет ввиду? Его спрашивали — совершаете ли вы операции через интернет-банк. Да, совершал — отвечал пользователь, имея ввиду пополнение мобилы на сайте билайн с помощью карты сбера. Чтобы избежать таких ситуаций, как вы описали, делались две вещи: 1) Перед тем, как спросить про пользование интернет-банком, респонденту показывали объяснение, что такое интернет-банк. 2) Мы спрашиваем про конкретные операции (например, про оплату мобильной связи) и предлагаем варианты способов оплаты, в которых есть в том числе вариант «оплата картой» Ошибочные представления необразованных пользователей это полностью не исключает, но сокращает точно.

  • Ответить

    Я вижу, что заголовке новости указано: «Сбербанк — лучший интернет-банк». Kenobius, Я вижу заголовок: «Сбербанк — лучший интернет-банк страны» Я не вижу «Сбербанк — лучший интернет-банк + оплаты кредиткой онлайн». Мы же знаем, что интернет-банк — это особый функционал банка. И оплата банковской картой мобилы на сайте билайна никакого отношения к «интернет-банку» не имеет. Скорее этот функционал пополнения на билайне имеет отношение не к сбербанку, а к процессингову банку, с которым работает билайн. Алексей Скобелев, опубликовали бы полностью текст с объяснениями что такое интернет-банк и фактически сформулированные вопросы — все вопросы бы отпали сами собой. И ответьте, пожалуйста, на вопрос, который выше задавали уже — транзакции через терминалы относятся к пользованию интернет-банком или нет?

  • Ответить

    Как-то вы плохо читаете. В заголовке не написано «Сбербанк — ЛУЧШИЙ банк страны», там написано, что он ГЛАВНЫЙ. Остальное не так же читали, часом?

  • Ответить

    Вопрос к автору исследования: Алексей, я правильно понимаю, что вопрос о пользовании интернет-банкингом задавался отдельно от вопроса про пользование другими вариантами онлайн-платежей? Такой акцент на одном способе онлайн-платежей конечно должен завышать долю ответивших, что да, пользуются, но все равно удивительно такое большое расхождение с другими исследованиями про соотношение пользования разными вариантами онлайн-платежей

  • Ответить
    Альтер Эго

    >»Лучший по количеству пользователей» vs «Главный по количеству пользователей» — велика разница? «лучший по количеству пользователей» vs «лучший банк страны» — велика разница.

  • Ответить
    Альтер Эго

    новость про главный интернет-банк страны но если уж для Вас главный и лучший это синонимы, то >Я вижу, что заголовке новости указано: «Сбербанк — лучший интернет-банк». >Новость про лучший интернет-банк страны по количеству пользователей. это 2 большие разницы

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    @drugoe & @Борис Анкета устроена так что мы сначала спрашиваем про пользование разных банкингов и электронных кошельков. Конкретно про интернет-банкинг вопрос звучал так: «Какие из перечисленных услуг вы используете или знаете? 1. Интернет-банк для частных (физических) лиц — специальный веб-сайт, через который вы можете управлять своими банковскими картами и счетами (Сбербанк Онлайн, Альфа-Клик, Телебанк ВТБ24 и другие): — Не знаю о таком продукте — Знаю, но никогда не пользовался — Пользуюсь — Сейчас не пользуюсь, но пользовался ранее» Затем в анкете есть много вопросов про совершение тех или иных платежных действий. Например, про оплату услуг — респондент выбирал услуги, которые он/она лично оплачивал за последний месяц, а затем для каждой из отмеченных услуг ему задавался вопрос про способ оплаты вот примерно с таким списком вариантов ответа: 1. Оплатил квитанцию в отделении банка 2. Оплатил в салоне связи или офисе провайдера услуги 3. Через терминал или банкомат 4. Со счета мобильного оператора 5. Через SMS-банк 6. Через интернет-банк 7. Через мобильный банк 8. Банковской картой прямо в интернете, введя номер карты 9. Банковской картой, не вводя номер карты (например, через PayPal и другие платежные системы) 10. Через электронный кошелек без использования банковской карты 11. Иной способ Количество плательщиков через интернет-банк определялось, как множество респондентов, которые выбрали в «интернет-банк» как способ оплаты хотя бы для одного платежного действия из предложенных в анкете.

  • Ответить

    @Алексей — спасибо за объяснения @lexa — насколько можно судить по внешним данным (например, Вебомер), количество тех, кто ходит на online.sberbank.ru и не заходит на «морду» сайта Сбербанка, равняется примерно 2/3 аудитории http://www.sberbank.ru. Так что для всего домена sberbank.ru получаем оценку в 16-17 миллионов кук в месяц, а аудиторию online.sberbank.ru можно оценить примерно в 13 миллионов — но понятно, что не все зашедшие на этот домен авторизовывались и тем более не все совершали банковские операции