Николай Валиотти: в e-commerce не останется мелких продавцов

Николай Валиотти, аналитик Юлмарт, со сцены РИФ+КИБ 2014 предсказал рынку e-commerce вымывание мелких продавцов.

Останутся только те крупные игроки, которые способны гарантировать сервис, доставку, гарантию, манибэк — покупателю просто не придётся искать. Потому что уровень цены, так или иначе, стабилизируется. Погоня за ценой, а после этого получение негативного опыта, на наш взгляд, минимизируется.

Кроме того прозвучал ещё 1 негативный для продавцов прогноз. Уже для всех, не только маленьких. Александр Яковлев из РБК считает, что отрасли e-commerce необходимо подготовится к экономическому спаду и падению доходов населения — уже со второго квартала начнётся довольно неприятное для бизнеса время.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Николай Валиотти, аналитик Юлмарт, не учитывает тот факт, что пока в яндекс маркете можной найти Iphone 5s 16 за 22K, а в юлмарте тот же самый телефон уже за 30K покупатель будет голосовать рублем принимая риски «получение негативного опыта» — чтобы это не значило.

  • Ответить

    Так а что Николай Валиотти знает о рынке ? Я боюсь, что совсем мало. Очередное надувание щёк с трибун в стиле Юти-Ноут. Раньше они всю отрасль забавляли, а теперь будет, видимо, Юлмарт. >> получение негативного опыта Юмор в том, что между небольшими магазинами тоже идёт конкуренция серьёзная. Побеждают те, которые помимо цен дают что-то ещё. По сравнению с ними Юлмарт ничем не лучше в отношении сервиса и доставки. Скорее даже проигрывает. Т.к. на небольшом объёме проще справляться с любыми сложностями. Но, конечно, Николай Валиотти об этом не знает ничего, т.к. не представляете себе устройства магазина.

  • Ответить

    Хм, странно, разные слухи ходят. Каждый пытается загипнотизировать рынок под себя. Я вообще слышал, что чуть ли не 3 крупных интернет магазина со дня на день объявят себя банкротами.

  • Ответить

    А я вот тоже согласен с Николаем. Конечно, мелкие не вымрут совсем — даже, напротив, некоторые нишевые сегменты только им и останутся — но все крупные сегменты рынка будут постепенно подминать под себя крупные ритейлеры, которые уже контролируют эти же сегменты в офлайне. Слишком много нужно и в техническом, и в организационном плане сделать, чтобы работать действительно эффективно, и только крупные игроки могут себе это позволить. В обычной жизни для защиты мелких магазинчиков вводятся специальные законы и нормы, и если бы этих законов не было, то и остались бы одни сетевые супер-гипермаркеты. Так что тут все логично.

  • Ответить

    Был в свое время бюллетеньчик для своих. Публиковались в нем торговые предложения импортеров, оптовиков, ритейлеров по компьютерной тематике. Выпускался в годах так 1992-2002 (не помню просто названия уже). На одну и ту же товарную позицию можно было найти цену в Москве отличающуюся в разы. Можно посмотреть и на price.ru — аналогичная ситуация и сейчас. Надо понимать, что у мелких компаний даже в условиях всеобщей «интернетизации» все равно остаются шансы. Мечты крупняка о том, что они вытеснят всех из торговли — только мечты. Другое дело, что крупняки, могут, при определенных условиях (в основном это связано с законодательством и госорганами) «поделить» рынок и, не допускать на него новых игроков. И таким образом не давать подниматься мелким игрокам. Это на самом деле общая проблема в мире, она не только у нас наблюдается. Но зарубежом она нивелируется тем, что мелкий игрок может подняться за счет даже такой ерунды (по нашим меркам) как краудфундинг. У нас же это не прокатывает из-за многочисленных бюрократических процедур. И, в результате, в лучшем случае, мелкоте светит самозанятость. Но, это если говорить о попытках мелкоты конкурировать с крупняком на равных. А это вовсе необязательно. Так что людям с идеям можно жить пусть они и не перерастут в крупняков в наших условиях.

  • Ответить

    >> Кажется, аналитик знает, о чем говорит Кто вам сказал, что в подобных компаниях кто-то знает рынок ? Рынок знают владельцы, а не аналитики. И даже они чаще всего знают его в той мере в какой к нему имеют отношение. Остаётся много вопросов о существовании которых они знают, но не в деталях, т.к. не соприкасаются с этими областями.

  • Ответить

    Ну что значит «предсказал»? Укрупнение — естественный этап развития абсолютно любой новой отрасли в экономике страны. Чистая макроэкономика с примесью биологии (закон естественного отбора). Пока отрасль новая, «правила игры» непрозрачные, законодательство несовершенно или отсутствует, нет репутации у компаний — игроков различного уровня и качества много. А по мере развития, прихода «больших денег» и интеллекта в бизнес, вмешательства государства, «слабые» умирают или поглощаются — «сильные» выживают. А новым игрокам выходить на этот рынок становится всё дороже и сложнее. Это можно отследить на любой практически отрасли. Скажем, 15 лет назад в РФ было 1.5 тысячи банков — сейчас уже в 3 раза меньше (а в Европе, где этой отрасли не 20 лет, а несколько сотен лет — на национальном уровне еще на порядок меньше). Нефтяных компаний в 90е годы в РФ было под сотню — сейчас десятка 1.5-2. Публичных E-mail сервисов в Рунете было с несколько десятков, сейчас — штук 10 осталось и т.д. и т.п. Куда ни плюнь — везде один и тот же сценарий. А Николай, оказывается, «предсказал вымывание мелких игроков…». Предсказание из серии открытия Америки в 21 веке.

  • Ответить

    rustelekom >> Был в свое время бюллетеньчик для своих. Наверное речь про Mobile. Это совсем другая история, чем Прайс.ру — там можно было легко найти объявления типа «Покупаю первый и второй номер», это был своего рода клуб с высокой степенью доверия и т.п. Ну а разница в цене… Если тебе нужно клиенту из Кишинёва продавать видеодвойку Сони и ты не успел купить её за 950, то покупаешь за 1200, продаёшь за 1300. Навариваешь меньше, но заказ выполняешь. Т.е. цена была индикатором того, насколько быстро продавцу нужно продать товар, сколько единиц у него на складе и как близко он к «источнику» товара. А когда Mobile начал расти, то потерял ту магию и… И фиг знает, где он сейчас. Хоть сайт у него и был, но принципы заложены были другие.