Avito запускает свой Cian.ru (+ комментарий покупателя Cian.ru)

Развитие событий: Антимонопольная служба: Avito.ru нарушил закон "О рекламе" (27 февраля 2015)

Классифайд Avito и ГК Korbitec (принадлежит южноафриканскому медиахолдингу Naspers - инвестору Avito) запустили портал объявлений о недвижимости Domofond.ru. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на квартальную отчетность одного из акционеров Avito - шведскую инвесткомпанию Vostok Nafta (13,7%).

Korbitec владеет лидирующим южноафриканским порталом недвижимости Property24.com. Кроме того, у компании есть собственная платформа для e-commerce и трансакционная система для сделок с недвижимостью в ЮАР

Цель проекта Domofond.ru - создать крупнейший федеральный портал для продажи и аренды коммерческой и жилой недвижимости. Объявления с Avito от профессиональных риэлторов будут дублироваться на сайт Domofond.ru, говорит представитель Avito Татьяна Стародубцова.

"Российский рынок недвижимости недостаточно развит, у него большое будущее. Одни из наиболее прибыльных и высоко оцениваемых сайтов с объявлениями в мире — именно порталы о недвижимости",— говорится в отчете Vostok Nafta. Например, капитализация английской Rightmove на LSE вчера составляла Ј2,27 млрд, американской Zillow на NASDAQ — $4,03 млрд, австралийской REA Group на ASX — 6,06 млрд австралийских долларов, французской SeLoger на Euronext Paris — €627,7 млн.

Avito объединился с площадками объявлений Slando.ru и OLX.ru, принадлежавшими Naspers, в марте 2013 года. В обмен на пользовательскую базу и $50 млн инвестиций Naspers получил в компании долю 19%. В декабре 2013 года аудитория Avito составила 24 млн в месяц.

В июле 2013 года Медиа3 приобрела контроль в cian.ru (на тот момент- 1,5 млн пользователей ежемесячно, 500 тысяч объявлений), чтобы в дальнейшем объединить его с проектом Realty.dmir.ru (1,7 млн пользователей, 500 тысяч объявлений).

(Обновлено 16.05.2014 14:20)

Комментарий Roem.ru: Сергей Осиспов, основатель Dmir и iRealtor, прокомментировал запуск Domofond.ru:

Будучи доской объявлений "обо всем", Avito.ru не может всерьез конкурировать со специализированными сервисами для риэлторов. Очевидно, что Авито очень боится проиграть "недвижимость", т.к. подобное поражение поставит под угрозу их обещания инвесторам - ведь "недвижимость" должна давать треть выручки Авито. Запуск domofond.ru является серьезной заявкой на долю в этой "вертикали". Ход предсказуемый. Следующий шаг - создание вертикали в "авто", вероятнее всего по иному сценарию - через приобретение какой-либо существующей интернет-площадки. Благо в "авто" выбор есть, в отличие от "недвижимости", где наиболее интересные проекты уже консолидированы Группой "АйРиэлтор".

Многолетней ТВ-бомбардировкой Авито действительно стал лидером в продажах котиков и дачной мебели, но деньги-то не в "барахолке", а в Авто и Недвижимости, но здесь им до лидерства далеко. Отсюда новая стратегия - создавать денежные вертикали. Однако, инвесторы Авито вправе задуматься, стоило ли вкладывать такие огромные средства в "горизонтальную барахолку", учитывая, что основной доход будет получен через новые вертикальные сайты, наподобие Domofond.ru.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Авито теперь планирует по каждой коммерческой нише запускать по сайту что ли? уже тонны сайтов по недвиге и в основном на них один левак-заманухи, где-то не так давно мб год-два назад здесь уже обсуждали проблемы сайтов про недвигу, что заработать не владея АН сбоку, там не просто, а зачастую и не возможно пс — циан после покупки, постоянно как то криво работает, видимо добавиается криворукими умельцами из недв и цены

  • Ответить

    Раздел аренды недвижимости на Avito (по крайней мере, в СПб) — огромная помойка, которую Avito успешно монетизирует. Такой портал может стать самым крупным самостоятельным порталом по недвижимости, но качественным он с такой политикой не станет никогда.

  • Ответить

    Если еще столько же денег вломят на продвижение (как в авито) то цифра за которую будут продавать оба проекта будет равняться деньгам за которые купили watsUp :) А от покупателей не будет отбоя

  • Ответить

    Cian.ru вообще же зарабатывает большую часть денег на том, что он получает право первой ночи по предложениям с ценой сильно ниже рыночной (купили, отмыли-подождали, перепродали), кто-то рассказывал. То есть, бизнес на юзерах у нас никто так делать и не нучился Хотя ЦИАН, конечно, борется и там мусора мало. Хотя шлака — множество.

  • Ответить

    А зачем второй ЦИАН? Его уже не переплюнуть…. Все агенты сами, добровольно оплачивают там свое присутствие, хотя качество контента стало сомнительным. Авито как был забором, так и остался, а теперь умрет…..

  • Ответить

    Недавно почти месяц искал офис: на авито оказалось раза в полтора больше объявлений, чем на циане. Процент шлака одинаковый, на циане очень много мусора и полуправды, так же как и на авито. Объявления, которые были только на авито и не были на циане -не отличались от средециановских ничем.

  • Ответить

    В России риэлторы — клиенты сайтов по недвижимости — достаточно консервативны. Надо очень постараться, чтобы перетащить их на новый портал. А пользователи — посетители — должны еще выучить название нового ресурса. Так что будем ждать очередных выпусков ТВ-рекламы.

  • Ответить

    Авито очень популярен среди «простых смертных», если среди них появятся арендодатели (люди желающие сдать жилье без «прокладок»), то я буду очень рад. Когда-нибудь ведь должно закончится незаконное «кормление» так называемых «агентов», которые хотят 100% за телефон хозяина квартиры…

  • Ответить

    Вопрос качества контента всегда актуален. Кстати из заявленных фич, типа поиска по карте, пока ничего нет. Зарегистрировался, потестить. Есть мелкие недочеты в логике регистрации и вообще все очень сыровато. Видимо пока обкатывают, доделывают, а после запустят громко. Как положено у Авито с рекламой по ящику.

  • Ответить

    Зачем? Зачем им создавать конкурента собственному сайту? Возможно будет четкое разделение B2B и B2C. Но, почему это не сделать ALL IN ONE? Похожая ситуация была у IRR в 2008 году, когда создали вертикалку domania.ru. Ничего хорошего из этого не вышло. Произошло полное размывание аудитории. Согласен с Сергеем, что это просто пыль в глаза инвесторов.

  • Ответить

    Затем, что покупка/продажа недвижимости — совсем другой рынок и паттерн, чем продать б/у шмотку или стул или нотик

  • Ответить
    Андрей Добрый PDG: restate.ru, 110km.ru, tourout.ru, peterburg2.ru, Neva.today и проч

    Идея разделения на b2b-b2c верная. Вопрос действительно реализации и денег, вбуханных в промо. Недвижимость — всё же специфический сегмент. Не уверен, что Авито его понимает. ИРР тогда по домании всё что можно делал неверно, чему весь рынок радовался. Как Дмир сейчас непонятно какую хрень делает, тоже хорошо. )