IBS Group стоит дешевле, чем её пакет в Luxoft, из-за российского бизнеса?

Развитие событий: Luxoft вывезет 500 программистов из России и Украины в Болгарию, Румынию и Польшу, а топ- и мидл-менеджмент в Швейцарию и Лондон (28 мая 2014)

20 мая капитализация IBS Group (торгуется во Франкфурте) была на $144 млн меньше, чем входящий в группу пакет из 72,4% акций Luxoft (торгуется в США).
Капитализация IBS составляла $566 млн, тогда как доля группы в Luxoft стоила $710 млн (весь Luxoft — $981 млн) — об этом сообщают «Ведомости». Сейчас IBS Group владеет двумя основными активами — одноименным российским системным интегратором и Luxoft.

Газета построила график премии/дисконта цены IBS Group к Luxoft:

Объясняя причину того, что IBS Group дает отрицательную стоимость к стоимости контролируемого пакета в Luxoft, «Ведомости» приводят мнение аналитика инвестиционной компании «УРАЛСИБ Кэпитал» Константина Белова: «за Luxoft платят дороже, чем за IBS Group, потому что ликвидность торгов расписками российской группы во Франкфурте минимальна».

Однако, если бегло ознакомиться с отчетностью обеих компаний, то можно заметить, что вся «иностранная» выручка в консолидированной отчетности IBS Group по размерам совпадает с выручкой Luxoft. При этом, у Luxoft на долю трех развитых стран (США, Великобритании и Германии) приходится 82,3% выручки, а у IBS Group, за вычетом Luxoft, практически 100% приходится на Россию. Долгов у IBS Group нет (точнее, есть, но чистая денежная позиция положительная).

Таки образом получается, что российский бизнес IBS Group имеет отрицательную капитализацию?

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    почему приходится одно и то же повторять два раза, ведь написано же в заметке? (точнее, 2222 раза примерно уже объяснялось в разных местах) смотрим, например, АФК Система — 390 млрд руб, контролируемая ею МТС — 565 млрд руб. Значит ли это, что у других контролируемых Системой активов (н-р, Башнефть — справочно 338 млрд руб. капитализации на РТС) капитализация отрицательна? ну нет же. объяснение, почему так происходит, есть в заметке Ведомостей. остальное фантазии, уймитесь.

  • Ответить

    Evgeny Kutilov, так Система владеет 53% МТС, т.е. 537*0.53 = 284 млрд. Не понятно, правда, какая доля у Системы в Башнефти. Если 70% после реорганизации, то да, капитализация долей в МТС + Башнефти будет больше, чем капитализация самой Системы. Но может быть нужно на долг смотреть или на еще какие-то факторы. Что касается низкой ликвидности, то почему она во Франфурте низкая?

  • Ответить

    И если дело только в площадке, то почему IBS не стали до-/пере-размещать в Америке, а вытащили туда отдельную компанию с понятными американским инвесторам глобальными клиентами?

  • Ответить

    >> почему IBS не стали до-/пере-размещать в Америке, а вытащили туда отдельную компанию с понятными американским инвесторам глобальными клиентами? Вы сами же ответили на свой вопрос. Поскольку холдинг объединяет два сегмента очень разных по структуре бизнеса, сбыта и т.д., было принято осознанное решение, что нужно получить оценку на каждый из сегментов по отдельности, чтобы получить справедливую оценку на бизнес в целом, без холдингового дисконта. >> Но может быть нужно на долг смотреть или на еще какие-то факторы. Бессмысленно смотреть, не те факторы смотрите. Просто для инвесторов оценка инвестиции в компанию формируется чуть сложнее, чем 2+2. У многопрофильного холдинга всегда будет дисконт. Плюс фактор ликвидности (у той же системы — Лондон, Нью-Йорк, Москва, везде разные ситуации для инвесторов).

  • Ответить

    Евгений, про дисконт для многопрофильного холдинга можно понять — если инвесторы хорошо понимают телеком, но не хотят лезть в нефтянку или если эффективность большого холдинга ниже, чем отдельных быстро-растущих компаний или сегментов. Но у частей бизнеса IBS одна отрасль и не такие далекие друг от друга направления. Хотя, что как раз интересно, выручка от Европы и Америки растет по 23-34% в год, а Россия падает на 14%. То есть, все-таки получается, что ориентированный на запад Люксофт хорошо растет и хорошо покупается инвесторами в США, а российский бизнес интегратора стагнирует и покупать его в составе холдинга западные инвесторы не спешат. Что касается ликвидности, то Фракфурт — это, может быть, не Америка, но все-таки не совсем деревня? А IBS не настолько огромная компания? И поддержка ликвидности — это в том числе ответственность компании? (такой вывод я делаю, в частности, из-за слов Dmitry Loschinin — «The SPO has increased our free float to about 25% and greatly increased our liquidity, something that we are tracking carefully»). То есть, конечно, отрицательная капитализация российского бизнеса IBS — это, скорее, фигура речи, но по всему выходит, что Люксофт представляет собой самую лучшую часть бизнеса группы. Ну, или самую успешно-надутую, если это инвест-банкиры, в т.ч. годами являющиеся клиентами Люксофт, постарались :-) То есть дело далеко не только, а может и не столько во Франфурте. И объяснение всего только местом размещения — это сильное упрощение ситуации.

  • Ответить

    >> отрицательная капитализация российского бизнеса IBS — это, скорее, фигура речи Я рад, что мы с Вами договорились. Что касается ликвидности во Франкфурте, мне, честно, лень лезть в цифры, но поверьте на слово, обороты там минимум раз в 10 ниже, чем на NASDAQ или NYSE. То есть при сравнимых инвестициях у инвесторов раз в 10 меньше шанс продать свои пакеты по нужной им в данный момент цене и в понятное время. Причем, еще раз, это никак не связано с реальным качеством бизнеса IBS и Luxoft, это чисто технический, биржевой вопрос.