Amazon дал шопоголикам стриминговую музыку

Развитие событий: Amazon предсказал начало новой эры музыкальной индустрии благодаря интеллектуальному поиску Amazon Echo (11 февраля 2017)

Amazon запустил музыкальный стриминг — это новая опция в программе лояльности Amazon Prime. Магазин дал шопоголикам музыку, но не стал поднимать цену на Prime. Скромность Джеффа Безоса можно понять (именно основатель и CEO Амазона представил службу). В каталог Prime Music попал 1 миллион треков. Для сравнения: у Яндекс.Музыки 16 миллионов записей; в Spotify/Deezer что-то между 20-30 миллионами. У самого Amazon в его же Music Apps — больше 20 миллионов треков. Music Apps — это старое музыкальное «облако» Амазона. Магазин продаёт файлы и CD, а через Music Apps эти записи автоматически расшариваются на все гаджеты покупателя, от Kindle до SmartTV.

Если забыть о том, что Amazon уже 20 лет это, прежде всего, «магазин» — запуск Prime Music обескураживает. Международный монстр запустил нечто неразличимое на фоне любых альтернативных стримингов. Впрочем, если предположить, что Amazon намерен и дальше быть «магазином» — всё становится на свои места. Бесхитростная музыка — это лишний повод оправдать подписку на Amazon Prime, но не похороны собственной торговли файлами и CD.

Запуск стриминга Amazon Prime Music, обращение Джеффа Безоса

Внутри Amazon Prime до Music уже был 1 мультимедийный сервис — Instant Video  ориентирован на просмотр ТВ и кино. Вероятно, магазин считает видеораздел оправдавшимся маркетинговым инструментом, где 40 тысяч видеороликов способствуют продажам соответствующих DVD. По аналогии с видео, Prime Music имеет обязательные кнопки «купить», предлагает по одному-двум трекам обратиться за цельным диском в магазин. Служба обильно посыпана плейлистами в духе «50 главных песен 90-х», «Классические баллады», «Избранное у Элвиса Пресли».

Бизнес-модель Prime Music не имеет пересечений с тактикой обыкновенных стримингов. Amazon не готов платить правообладателям бесконечно много, увеличивая чек вслед за ростом числа прослушиваний, как делает тот же Spotify. Магазин просто пообещал заплатить за музыку фиксированные 30 миллионов долларов. 5 миллионов долларов отложены для выплат независимым лейблам. 25 достанутся мэйджорам — двум, а не всем трём. В Universal Music Group не впечатлились идеями Безоса и не участвуют в Prime Music. По слухам Universal готов разговаривать, если минимальная сумма достигнет 50 миллионов на троих.

80% новой музыки (никем и никогда ещё не купленных треков, в отличие от «Избранного Элвиса Пресли») производят инди-лейблы — соответственно именно независимые изумлены идеями Безоса больше всего. «Это абсолютно неприемлемо»говорил один из ошеломленных дистрибьюторов записей независимых лейблов изданию Digital Music News.

Амазоновский контракт формально упоминает минимально допустимую ставку роялти из статьи 115 американского Закона об авторском праве, однако магазин оставляет за собой право уменьшать даже эту минимально разрешённую сумму. Дополнительно соглашение обязывает правообладателя держать свои треки у Амазона «вечно» — по договору трек нельзя удалить из Prime Music, если при этом он остаётся в любом другом стриминге.

Предложение Amazon Prime Music музыкальным инди-лейблам

Amazon Prime материнский для Prime Music предлагает своим членам быструю и бесплатную доставку покупок, вышеупомянутые ролики Amazon Instant Video и доступ к библиотеке Kindle Owners’ Lending Library — стоимость всего пакета $99 в год. У Prime "миллионы" подписчиков в США и "десятки миллионов" в мировом масштабе.