Яндекс покупает Auto.ru за 175 млн долларов

Развитие событий: "Яндекс" займётся поиском "мужей на час" (23 сентября 2014)

Компания "Яндекс" объявила о покупке Auto.ru за 175 млн долларов, сделка должна быть завершена в третьем квартале 14-го года.

Слухи о том, что Михаил Рогальский продал Auto.ru ходили ещё в 2005-м году: тогда новыми владельцами авторесурса прочили практически всех автодилеров, а сам проект оценивался в невероятные 8-10 миллионов долларов. Впрочем, Михаил Рогальский, в таких ситуациях, обычно на связь не выходил и позволял спекулировать на возможных сделках журналистам столько, сколько им хотелось.

Интересно, что это уже вторая "невероятная" сделка "Яндекса" за последний год: компания приобрела "Кинопоиск" за 80 миллионов долларов , теперь и Auto.ru.

Вероятнее всего "Яндекс", обладающий знаниями о тех, кто любит развлечения и автомобили, скорее всего расширит набор рекламных инструментов и будет позволять таргетировать рекламу на самые "сладкие" с точки зрения рекламодателей аудитории - стоит отметить, что спикером по сделке от лица Яндекса выступил Алексей Третьяков, вице-президент компании по коммерции.

Сам же Рогальский, который столько лет не продавал своё детище, скорее всего сможет отдохнуть от управления Auto.ru, где он долгое время вынужден был заниматься всем - даже генеральным директором проекта он перестал быть только в 2013-м году. Выручка "Авто.ру холдинг" в 2012-м году превысила 300 миллионов рублей.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Aleksandr Bajev

    Данные similarweb’a очень смутное отношение к реальности имеют, конечно. Рынок классифайдов в авто скорее был поделен следующим образом (будет здорово, если кто меня поправит): Дром.ру — Сибирь, Дальний Восток, частично Урал Авито — европейская часть Авто.ру — лидерство в Мск, но с неуклонно снижающимся отрывом от конкурентов am.ru, насколько могу судить со стороны, так и не взлетел, еще есть пару локальных игроков, но они погоды не делают. Вероятно, покупка auto.ru означает, что ничего в ближайшее время глобально на этом рынке не изменится. При помощи Яндекса, авто.ру перестанет терять доли в Мск, возможно даже отыграет что-то у других игроков, но едва ли критично и скорее за счет того же am.ru, нежели Авито, у которого значительное количество пользователей так или иначе подтягивается благодаря лидерству в классифайдах в целом. Яндекс, вероятно, продолжит активно развивать агрегатор Яндекс.Авто, интересно, как именно эту работу затронет покупка Авто.ру. Если быть яростным конспирологом, то доступимо предположение, что Яндекс может замкнуть очень значительную часть всего своего бесплатного автошного трафика именно на Авто.ру — за счет высоких позиций в органике + высоких позиций в агрегаторе. Но это, безусловно, маловероятно. В итоге, вместо довольно спокойного и неагрессивного Авто.ру на рынке формируется новый конкурент, от которого неясно чего ожидать, который обладает очень большим запасом прочности и ресурсов и принадлежит крупнейшему трафик-генератору на рынке.

Добавить 30 комментариев

  • Ответить

    В тексте у нас написано, но скажу и тут отдельно: то, что спикером по сделке является Третьяков, то есть все эти проекты покупаются ради повышения эффективности рекламной сети «Яндекса», оставляет много надежд cian.ru (хотя против него и играет регионализация). А вот инновационному продукту «базе Winner» будет тяжело — нет аудитории, сложно понять, чем интерсуются люди. Avito.ru, кстати, благодаря своему трафику тоже небезинтересен, но там немного сложнее отделять мух от шмелей.

  • Ответить

    Вероятнее всего «Яндекс», обладающий знаниями о тех, кто любит развлечения и автомобили, скорее всего расширит набор рекламных инструментов и будет позволять таргетировать рекламу на самые «сладкие» с точки зрения рекламодателей аудитории — стоит отметить, что спикером по сделке от лица Яндекса выступил Алексей Третьяков, вице-президент компании по коммерции. Т.е. вместо того, чтобы договориться об установке аналитики и кода рекламной сети, Яндекс решил купить бизнес и заниматься операционным управлением доской объявлений? Не, ну а че. Такси они уже проверяют на наличие кресел и прав своими силами. Так, глядишь, и в высокотехнологичный фастфуд или ретейл зайдут. Утконос, там, пиццерии.

  • Ответить

    > Т.е. вместо того, чтобы договориться об установке аналитики и кода рекламной сети, Яндекс решил купить бизнес и заниматься операционным управлением доской объявлений? Думаю, не совсем так. Понятно же, что интернет — это такая индустрия, где очень плодородная почва для наведения естественных монополий. По крайней мере Гугл это уже понял давно, теперь и Яндекс догоняет и начал расчищать поляны.

  • Ответить

    Ну, пусть будет, в хозяйстве пригодится. При выручке 300 млн это срок окупаемости чтоли более 20 лет? А цена одного пользователя получается 1000 баксов? [del]А можно наличкой получить? Могу даже раз в неделю заходить (в течение 1 месяца) :D.[/del]

  • Ответить

    Данные similarweb’a очень смутное отношение к реальности имеют, конечно. Рынок классифайдов в авто скорее был поделен следующим образом (будет здорово, если кто меня поправит): Дром.ру — Сибирь, Дальний Восток, частично Урал Авито — европейская часть Авто.ру — лидерство в Мск, но с неуклонно снижающимся отрывом от конкурентов am.ru, насколько могу судить со стороны, так и не взлетел, еще есть пару локальных игроков, но они погоды не делают. Вероятно, покупка auto.ru означает, что ничего в ближайшее время глобально на этом рынке не изменится. При помощи Яндекса, авто.ру перестанет терять доли в Мск, возможно даже отыграет что-то у других игроков, но едва ли критично и скорее за счет того же am.ru, нежели Авито, у которого значительное количество пользователей так или иначе подтягивается благодаря лидерству в классифайдах в целом. Яндекс, вероятно, продолжит активно развивать агрегатор Яндекс.Авто, интересно, как именно эту работу затронет покупка Авто.ру. Если быть яростным конспирологом, то доступимо предположение, что Яндекс может замкнуть очень значительную часть всего своего бесплатного автошного трафика именно на Авто.ру — за счет высоких позиций в органике + высоких позиций в агрегаторе. Но это, безусловно, маловероятно. В итоге, вместо довольно спокойного и неагрессивного Авто.ру на рынке формируется новый конкурент, от которого неясно чего ожидать, который обладает очень большим запасом прочности и ресурсов и принадлежит крупнейшему трафик-генератору на рынке.

  • Ответить
    Олег Хан Видеоинструмент.РФ

    Такая сделка наводит на мысль, что Яндекс частично планирует когда-нибудь входить и в оффлайн бизнес, по крайней мере в части Автотематики. Тут приводился пример что типа такие вложения будут окупаться 20 лет. Это верно если считать только онлайн бизнес, но схема окупаемости может выходить и за рамки онлайна. Сейчас большую часть новых моделей автомобилей юзеры выбирает через интернет, т.е. интернет в 70% даже 80% случаях является основным источником для принятия решения что именно купить. Автодиллеры готовы платить за каждого живого клиента хорошие деньги. Рынок продаж новых авто немного падает, а вторичный рынок растёт. Крупные автодиллеры открывают отельные авто-салоны по вторичке, там заработок для них больше. Фантазирую: Если попробовать соединить всё это вместе, то может быть удастся выстроить цепочку Производитель — Яндекс — Потребитель. А автодиллеру тут может остаться кусок сервисного обслуживания. Кстати автодиллеры даже не будут против такой схемы так как доходность на новых авто достаточно небольшая для автодиллера и весь заработок автодиллера это сервис и до продажа люкс-опций при условии что им в салоне попался жирный клиент и они его разводят на всё что только можно запихнуть в его новое авто. Представим что Яндекс вдруг занял четверть этой ниши в России. В Апреле 2014 было продано 226 тысяч новых авто, одна четверть это рынка — примерно 56 тыс. автомобилей, за каждый из которых Яндексу заплатили по сто баков (комиссия за продажу), итого за апрель Яндекс мог бы иметь (фантазирую) выручку с этого сервиса $5 миллионов 600 тысяч, ну если умножить на 12 месяцев то понятно что окупаемость сервис примерно 2-3 года, а не 20 лет. Это всё конечно фантастика но кто его знает… Как я понимаю Яндекс, и в первом случае с Кинопоиском и во втором с Авто.ру, покупает не сервис, сам сервис Яндекс может делать прекрасно, Яндекс покупает контен, то чего нет у Яндекса.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндекс накопил кучу свободных денег(20+ миллиардов рублей) от которых избавляется таким образом. В своё время так ebay купил skype, совершенно ему не нужный.

  • Ответить

    Да уж Рогальский действительно удачно вышел… по мне так слишком. Имхо подождать еще пару-тройку лет и там сумма уже 2005-го ду бы пришла.

  • Ответить

    > такие вложения будут окупаться 20 лет. Это верно если считать только онлайн бизнес, но > схема окупаемости может выходить и за рамки онлайна. Думаю дело и в другом — публичные компании имеют склонность к скупке бизнесов конкурентов или смежных областей. Насколько — это оправдано — мне сложно оценить. Но с точки зрения акционеров — ценность компании и ее рыночная доля как бы возрастает. Если посмотреть за громкими поглощениями, такие дорогостоящие поглощения делают акционерные компании, и трудно припоминать случаи, когда это делают частные. Это иногда похоже на надувание пузыря.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рогальский до сих пор пишет что у него все скопировали. Какой упырь, а ведь сам кроме барахолки объявлений стандартной ничего не сделал.

  • Ответить

    Рогальский еще и засудил сайт avto.ru (компанию Brilliant Limited ltd) 2 апреля 2012 года Арбитражный суд г.Москвы вынес решение, согласно которому компании Brilliant Limited (Ltd) запрещено «использовать фирменное наименование АВТО.РУ; AUTO.RU в доменном имени avto.ru. Кроме того, с ответчика в пользу ООО «АВТО.РУ»; будет взыскано 300 000 руб.компенсации и 11 285 руб. 72 коп. расходов по уплате госпошлины. Вот дело ООО Авто.Ру против Brilliant Limited Ltd http://kad.arbitr.ru/Card/66ad4fac-3371-4d82-8790-6556631ff388

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну они ведь подавали апелляцию, а вообще нонсенс имхо, как словом трактор запретить называть трактора и тп

  • Ответить

    Имхо все это получается понятным — не фига он не отсудил домен, потому как эта заварушка еще долго бы длилась. А в свете что через год он и сам проект продал — так все вообще становится на места.

  • Ответить

    Алтер его, апелляционная инстанция отменила, а кассационная восстановила решение первой инстанции. А в президиум ВАС им не дали обратиться. Так что по факту Рогальский их все таки смог засудить.