Новая услуга OneTwoTrip позволяет автоматически перебронировать авиабилет на более дешевый, если такой появится до момента вылета

OneTwoTrip запустили услугу Price Reward, с помощью которой пользователи смогут получить разницу в стоимости, если после оформления билета на сайте OneTwoTrip появится предложение на этот же рейс дешевле.

Во время покупки билета пользователь может подключить данную услугу, поставив галочку(она подключается по желанию и действует бесплатно). После этого система сама осуществляет мониторинг стоимости данного билета вплоть до момента вылета и, если цена на билет падает, система перебронирует билет заново. Разница возвращается покупателю в виде промокодов, которые он может потратить на новые билеты.

Виктор Сизов, OneTwoTrip:

Внедрение подобной системы – огромный шаг для всего международного рынка авиабилетов, это полностью изменит правила игры. Аналогов нашему решению не существует. С учетом того, что данная услуга уникальна, она позволит нам выйти на новые позиции, поможет в реализации наших международных амбиций.

По оценкам самой компании, с помощью системы Price Reward до конца 2014 года клиентам удастся вернуть до 1 млн евро. На данный момент вероятность получения более дешевого билета и возврат разницы составляют порядка 15-20%.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Anna Davydova OneTwoTrip.com

    Спасибо всем за интерес, проявленный к нашей технологической новинке! Мы хотели бы разъяснить ситуацию и снять максимум возникнувших вопросов. Для начала нужно понять, что билет после покупки может подешеветь по двум причинам:либо он был снят с брони, либо оформлен возврат. Продумывая безрисковые пути получения этих высвободившихся предложений, мы пришли к трем вариантам развития ситуации. Во-первых, сам билет выписывается не сразу – это происходит с некоторой задержкой от 3 до 30 минут, в течение которой система может обнаружить вариант дешевле. Второй случай – это возможность бесплатной отмены билета в течение суток после оформления. В такой ситуации мы просто отменяем оформленный билет и сразу же бронируем более выгодный вариант. И третий вариант — это возможность сделать возврат, если штраф за него значительно меньше разницы между стоимостью авиабилетов. В таком случае мы оформляем возврат по всем правилам, а штраф уплачиваем из получившейся разницы. По нашим подсчетам эти три варианта в совокупности и дают шанс найти билет дешевле в 15-20 % случаев. При этом ни мы, ни клиент ничем не рискуем и ничего не теряем. Что касается работы системы по мониторингу более дешевых предложений: мы не можем подробно раскрыть все тонкости её функционирования, скажем лишь, что она способна параллельно сканировать гигантское количество данных о котировках в режиме реального времени. Каждую последующую минуту она перепроверяет цену на текущие билеты и ищет данные по вновь поступившим. Таким образом, количество параллельно сканируемых предложений растет в геометрической прогрессии. Создавая Price Reward, мы не преследовали цель монетизировать услугу. Первоочередным для нас является возможность гарантировать своим клиентам лучшие предложения и, таким образом, заслужить их лояльность.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    b_vet

    Вероятность получить более дешевый билет после покупки крайне низка, это больше пиар ход, чем удобное решение для покупателя. Объясняю суть: Авиакомпания заводит на один рейс несколько тарифов (кодов бронирования). Каждому коду бронирования соответствует определенное количество мест в салоне. Если раскупаются билеты по самому дешевому коду бронирования, то дальше идет продажа следующего кода бронирования с более дорогой стоимостью билета. Т.е. рейс один и тот же но чем ближе к вылету вы покупаете билет, тем он дороже будет. То что кто-то откажется от билета купленного по более дешевому коду бронирования и потом OTT сделает возврат вашего текущего билета и захват нового билета с новой ценой крайне низка. *************** Эксперт

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    как бы этот миллион евро не подкосил, вряд ли ОТТ сильно рентабельнее чем другие ота. в общем, финансовая модель не ясна. даром билеты агентству не достаются, а вероятность снижения цены на многих маршрутах (в том числе на довольно дорогих) весьма велика.

  • Ответить

    Привязывают клиента этими возвратными промокодами? чтобы не гонялся он за дешевизной по разным. То есть клиент будет привязан тем, что у него уже есть промокоды и их нужно тратить из жадности. Кроме того, у него будет меньше стимула гоняться за дешевизной, т.к. есть шанс получить еще скидку новыми промокодами. Вопрос только в том, покроет ли это (мега-лояльный возвращающийся клиент) недополученную прибыль на процентах с более низкой цены и затраты на перебронирование.

  • Ответить

    крутая штука, убедительное УТП, чтобы пользоваться только ОТТ. Забронировал билет и будь уверен, что у тебя будет самая низкая цена

  • Ответить

    промокоды промокодами, но ота за билеты с ак придется расплачиваться живыми деньгами. при этом скидки во время акций по сравнительно малоконкурентным направлениям могут достигать и 30%, и более. 30% скидки, 20% вероятность появления скидки (как обещают в посте выше), то есть затраты на возвраты может быть до 6% от объема продаж по направлению. А типичная комиссия ота, я слышал, 5%. И что дальше? Новая эвитерра?

  • Ответить

    Т.к. самые дешевые билеты с недавнего времени поголовно невозвратные, то получить еще более дешевый билет невозможно, т.к. невозможно вернуть старый он же невозвратный.

  • Ответить

    Вероятность получить более дешевый билет после покупки крайне низка, это больше пиар ход, чем удобное решение для покупателя. Объясняю суть: Авиакомпания заводит на один рейс несколько тарифов (кодов бронирования). Каждому коду бронирования соответствует определенное количество мест в салоне. Если раскупаются билеты по самому дешевому коду бронирования, то дальше идет продажа следующего кода бронирования с более дорогой стоимостью билета. Т.е. рейс один и тот же но чем ближе к вылету вы покупаете билет, тем он дороже будет. То что кто-то откажется от билета купленного по более дешевому коду бронирования и потом OTT сделает возврат вашего текущего билета и захват нового билета с новой ценой крайне низка. *************** Эксперт

  • Ответить

    А ведь полного обязательного аудита для таких компаний нет. У некоторых контрагентов в договоре иногда прописывают возможность частичного аудита, но это только по их продажам. Так что шансов со стороны заметить будущую понци-схему немного. А к скандальной Эвитерре тем временем добавился очередной иск, истец теперь ООО Дойче Люфтганза АГ, на полтора миллиона рублей всего. Правда суммарные иски к Эвитерре уже ~200 млн рублей (4 иска).

  • Ответить

    На возврат большинства билетов действуют штрафные санкции. Если билет дешевый, штрафы доходят до 90-100%, почитайте правила тарифа и убедитесь сами. Никакие повторные покупки не окупят стоимость штрафов от аивакомпаний, даже если у них комиссии по 10%, что маловероятно. Кроме того, каждый запрос к системе бронирования стоит денег. Сложно представить, что они смогут активно мониторить наличие более дешевых тарифов для каждого из 5000 билетов, покупаемых у них каждый день. Т.е. мониторинг скорее всего будет вестись по результатам поиска других пользователей. Если человек покупает не популярное направление, шансы словить возврат дешевого билета минимальны.

  • Ответить

    Идея мегаинтересная, но думаю релизация не так просто как кажется (штрафы за сдачу, сам процесс сдачи и т д) — посмотрим что из этого выйдет. Давайте посмотрим на возврат на примере аэрофлота, берем Эконом класс, конечно. Как многие хорошо знают, у них есть 4 вида эконома — Промо, Бюджет, Оптимум, Премиум. Самое интересное — возврат билета без комиссии возможен только на тарифе Премиум. Но этот Премиум стоит либо столько же либо даже дороже, чем Бизнес-класс. То есть если Промо и Бюджет, образно говоря, стоят 6 тысяч, то Премиум стоит 45 тысяч. Рассуждаем далее — услуга ОТТ по перебронированию явно рассчитана на небогатых клиентов, которые хотят сэкономить и экономия и тысячи-двух рублей для них очень здорово. Поэтому Премиум билеты они явно не покупают, а на остальных бесплатной сдачи нет. Итого непонятно, кто же клиент этой услуги. Но это только аэрофлот, возможно есть какие-нибудь другие Пакистанские авиалинии где на недорогой эконом класс предусмотрена бесплатная сдача билета

  • Ответить

    если взглянуть на условия предоставления услуги, то там никто не обещает перебронировать билет, они простоо кмпенсируют (промо-кодами) разницу с более дешевым тарифом (если такой появится именно на этом рейсе). А билет остается тем же самым. что-то вроде «гарантии низких цен» у отельных агентств. но вопрос с финансовой моделью остается, поскольку, в отличие от отелей, ак с их любовью к манипулированию тарифами не склонны отдавать пассажирам деньги назад. в принципе, при некотором везении на услуге можно слегка подзаработать. например, прикинуть, когда Люфтганза (или кто-то там еще с подобной практикой) объявляет распродажу билетов, условно, в Мексику на следующий год. каждый год это бывает примерно в одно и то же время с одним и тем же эффектом, интересующиеся знают. Купить заранее билет по регулярному тарифу. А когда начнется сейл, попросить вернуть разницу с промо-тарифом. На еще один билет в европу как раз хватит. Конечно, сейл может не состояться, но если вы все равно собирались в Мексику, то почему нет. Ну и, конечно, вы должны верить, что вторая эвитерра невозможна.

  • Ответить
    Anna Davydova OneTwoTrip.com

    Спасибо всем за интерес, проявленный к нашей технологической новинке! Мы хотели бы разъяснить ситуацию и снять максимум возникнувших вопросов. Для начала нужно понять, что билет после покупки может подешеветь по двум причинам:либо он был снят с брони, либо оформлен возврат. Продумывая безрисковые пути получения этих высвободившихся предложений, мы пришли к трем вариантам развития ситуации. Во-первых, сам билет выписывается не сразу – это происходит с некоторой задержкой от 3 до 30 минут, в течение которой система может обнаружить вариант дешевле. Второй случай – это возможность бесплатной отмены билета в течение суток после оформления. В такой ситуации мы просто отменяем оформленный билет и сразу же бронируем более выгодный вариант. И третий вариант — это возможность сделать возврат, если штраф за него значительно меньше разницы между стоимостью авиабилетов. В таком случае мы оформляем возврат по всем правилам, а штраф уплачиваем из получившейся разницы. По нашим подсчетам эти три варианта в совокупности и дают шанс найти билет дешевле в 15-20 % случаев. При этом ни мы, ни клиент ничем не рискуем и ничего не теряем. Что касается работы системы по мониторингу более дешевых предложений: мы не можем подробно раскрыть все тонкости её функционирования, скажем лишь, что она способна параллельно сканировать гигантское количество данных о котировках в режиме реального времени. Каждую последующую минуту она перепроверяет цену на текущие билеты и ищет данные по вновь поступившим. Таким образом, количество параллельно сканируемых предложений растет в геометрической прогрессии. Создавая Price Reward, мы не преследовали цель монетизировать услугу. Первоочередным для нас является возможность гарантировать своим клиентам лучшие предложения и, таким образом, заслужить их лояльность.

  • Ответить

    Внедрение подобной системы – огромный шаг для всего международного рынка авиабилетов, это полностью изменит правила игры. Аналогов нашему решению не существует. В группе Travel Startups Леонид Пустов вспомнил проект Yapta. Более того, проект b2b-шный и используется, к примеру в Tripit, были планы по использованию в Kayak. Тут немножко статей на тему.

  • Ответить

    Впрочем, как выяснилось, ни один из этих сервисов не предлагает «рефанд» в автоматическом режиме, при котором от пользователя требуется лишь поставить галочку при покупке билета. Так что инновация, да.

  • Ответить

    У трэвелпорта есть продукт, который в реалтайме отдает прайсинг фид по всему российскому рынку. Наверняка тут оно используется или аналог от амадеуса. Что как бы не исключает, что мониторинг ведется по запросам пользователей. Но все равно — молодцы, еще бы перестали дурить народ с конвертацией по курсу ЦБ, и выписывали бы билеты в одном PNR, цены бы не было.