Google. Смотрите на всех экранах планеты.

25 июня, приблизительно в восемь часов вечера по московскому времени, конференция для разработчиков Google I/O 2014 началась с двухчасового шоу, задающего лейтмотив всего события. Ключевые сотрудники Google объявили главные новинки и темы мероприятия.

В отличие от двух прошлых лет, в этом году в keynotes были полностью проигнорированы темы коммуникационных сервисов и социальной составляющей продуктов Google.

Если абстрагироваться от конкретных продуктов, то всю суть keynotes можно свести к двум слайдам:

Google хочет быть на всех экранах: на персональном компьютере в офисе, на мобильном телефоне в кармане, на планшетном компьютере в спальне, на телевизоре в гостиной, на консоли автомобиля, на циферблате наручных часов.

Как было объявлено на презентации, сейчас только «Андроидом» (без учета присутствия Google на других платформах) пользуется 1 миллиард людей (MAU), которые одних себяшек делают 93 миллиона в день.

Следующая задача Google — это подключение к матрице Android пяти миллиардов людей. Для справки: всего на земле проживает около семи миллиардов человек.

Все остальные анонсы компании на keynote можно рассматривать через эту задачу.

В рамках впервые объявленной программы Android One производители смартфонов получат от Google рекомендации по выбору компонентов и эталонные реализации аппаратных платформ (a set of hardware reference platforms) которые позволят производителями не изобретать велосипед каждые девять месяцев, а быстро производить современные и недорогие устройства (экономя время и деньги на R&D). На эти устройства будет устанавливаться «стоковый» («чистый») «Андроид», и обновлениями операционной системы на этих устройствах будет заниматься сам Google. Производителям дадут возможность скриптовой установки нужных им приложений из Play при первом включении устройства. В Google рассчитывают завалить дешевыми (в районе $100) смартфонами со стоковым «Андроидом» так называемые развивающиеся страны. Это Бразилия, Россия, Индия, Китай — страны с большим населением, но небольшим достатком.

В новой версии Android, с не имеющим отношения к порядковому номеру и кондитерской продукции именем «L» (L — это римская 50. То есть вариант 5.0 — подсказывают читатели в комментариях), компания представила легкий визуальный редизайн (часть элементов которого мы уже видели в приложении G+ для Android).

Но, собственно, помимо свистелок и перделок типа «теней» и, кажется, слизанных у Microsoft ярких пластилиновых цветов, у нового дизайна можно выделить главную особенность:

Google хочет, чтобы разработчики придерживались единых стандартов дизайна интерфейсов на всех платформах. Для этого компания предоставляет инструменты под лозунгами Bring ideas to life across screens и One idea. Any screen. И новую эталонную библиотеку Polymer для разработки приложений под мобильный веб в едином стиле с Android.

По всей видимости, в Google понимают, что пользователь — он как тот менеджер — не хочет ничего решать. Пользователь хочет иметь на всех экранах знакомый интерфейс с привычными метафорами и приложениями. И именно это в Google, видимо, называют словом «Seamless» (см. слайд в начале текста).

На том же слайде в начале текста мы видим мантру «Mobile First» (понятно почему). Судя по всему, именно в рамках этой концепции, а также благодаря релизу новой виртуальной машины ART, приложения, написанные для Android, в скором времени можно будет запускать в Chrome OS. Не удивлюсь, если через какое-то время это можно будет делать не только в Chrome OS, но на любой платформе, где есть бразуер Chrome. Перефразируя процитированные выше лозунги: Bring apps to life across screens и One App. Any screen.

Все остальные новинки, будь то механизм для разделения пространства внутри смартфона на рабочую область и пользовательскую, будь то новые SDK для часов, автомобилей и телевизоров, будь то контракты с производителями всех тех устройств, для которых представлены SDK, будь то новые попытки приглушить растущее беспокойство корпоративных клиентов относительно безопасности данных — все эти шаги можно рассматривать как шаги на пути построения единой seamless платформы для всего, у чего есть экран (в ближайшем будущем), а в более отдаленном будущем — для всего, что соединено с интернетом (голосовой ввод без экрана пока не работает даже на отрепетированных презентациях Google).

И хотя в устоявшейся терминологии самой компании Google’s Display Network — это часть AdWords, ранее носившая название Content Network. Думаю, можно сказать, что именно грандиозную по масштабам и аудитории сеть из экранов (Display Network) компания и строит на наших глазах: Google на персональном компьютере в офисе, на мобильном телефоне в кармане, на планшетном компьютере в спальне, на телевизоре в гостиной, на консоли автомобиля, на циферблате наручных часов.

Артем Куроптев, редактор Roem.ru.

Лучшие комментарии

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Ну что за газетный слог: «лейтмотивом», «он как тот менеджер». А по сути: 7 млрд за вычетом детей, айфонов и китайцев — уже не получается 5 млрд. Значит, гуглу придется либо айфоны окончательно победить, либо правительство Китая свергнуть. Либо всем детям вживить андроид. Либо население Земли нарастить.

  • Ответить

    Это же не люди, это же устройства. Смартфон, телевизор, планшет, вот теперь еще часы будут — делить примерно на пять надо.

  • Ответить

    L — это римская 50. То есть вариант 5.0 Черт! Ладно, зовите меня просто — Владимир Мединский, министр культуры.

  • Ответить

    Это же не люди, это же устройства. Смартфон, телевизор, планшет, вот теперь еще часы будут — делить примерно на пять надо. Ну в презентации шла речь о пользователях (30 day active users), а не об устройствах. Да и говоря про захват рынков развивающихся стран и 5 миллиардов речь тоже шла про людей, а не только устройства. Хотя, конечно, наверняка есть нюансы.

  • Ответить

    Если браузер хром в будущем будет исполнять программы андроид. Это значит, что андроид по факту будет на всех устройствах не зависимо от операционной системы устройства (ios, linux, win, mac). Следовательно они подомнут весь мир, как того и желали =)

  • Ответить

    людей превращают в пожирателей контента, а люди сами неосознанно на это соглашаются, как будто бы без этих мобильных устройств невозможно существовать, хотя еще несколько лет назад люди ходили с обычными звонилками и этого было достаточно