Волин объяснил, почему государство стало штамповать законы об интернете

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин дал интервью Forbes. Волин отвечает за проведение государственной политики в области СМИ, но досталось и интернету:

— В законопроекте о хранении персональных данных на серверах в России, в свою очередь, возможным выгодоприобретателем называют «Ростелеком», к которому все сейчас пойдут арендовать дата-центры.
— Да, как участнику национальной индустрии закон, в том числе, выгоден и «Ростелекому». Но российская индустрия дата-центров — это не только «Ростелеком». Есть и другие игроки. Поэтому закон выгоден индустрии в целом.


— Нуждается ли интернет-отрасль в дальнейшем регулировании?
— Я придерживаюсь идеи нормотворческого минимализма. Но отрасль привыкла к тому, что на нее не обращают внимания, от всех замечаний только отмахивалась. Десять лет назад интернет был уделом молодых и амбициозных хипстеров. А теперь он пришел в маленькие города, к пожилым людям. Интернет перешел в разряд массового продукта, стирального порошка Tide, и к нему увеличились требования. Потому что массовый продукт всегда консервативен. Когда государство занимается регулированием интернета, среди прочего, оно реагирует на общественный запрос. У нас, правда, значительная часть избирателей вообще запретила бы интернет к чертовой матери. Так что правительство, в очередной раз, на деле оказывается единственным европейцем.


— Вы говорите, что одна из основных задач министерства — повышение конкурентоспособности российской индустрии. Почему тогда вы никак публично не вступились за «Яндекс», когда «Яндекс.Новости» пытались приравнять к СМИ?
— Мы вступились за «Яндекс». Мы написали на этот законопроект отрицательное заключение. И поддерживали индустрию, когда она объясняла, что не надо приравнивать агрегатор новостей к СМИ. Наша аргументация заключалась в том, что если идти таким образом, то надо каждый киоск, где продаются газеты и журналы, тоже считать СМИ.


— Почему ваше отрицательное заключение не сработало при принятии закона о блогерах, которых приравняют к СМИ?
— Значит, говорили недостаточно убедительно. Но раз теперь закон принят, какой смысл его обсуждать. Роскомнадзор точно не собирается удушить всех блогеров. Более того, я знаю, что наши блогеры точно найдут способ, как выжить.
— То есть многие законы, которые сейчас принимаются, можно обойти?
— У нас население умеет относиться к законам творчески. И бизнес тоже.


Источник: Forbes.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Я помню, что Антон Волнухин мне рассказывал, как его мама зарегистрировалась в twitter, чтобы читать Навального. Похоже, что Волин и присные увидели, что это массовое явление. Я, собственно, уже говорил, что Навальный и был тем человеком, который объяснил властям, почему надо принимать все эти законы — увеличивается нестабильность элит, раскачивается лодка. Но не знал, что ещё и с этой стороны оценили — влияние на пожилых людей.

  • Ответить

    Российские чиновники соревнуются с российским либералами по оклеветанию русского народа. То он за Путина поголовно голосует, то он интернет запретить хочет, то ему одной партии достаточно, то он допускает цензуру подавляющим большинством (в 36%). Много унизительной неправды. Волин вот в России главный азиат.

  • Ответить

    Больше всех клевещут на русский народ русские социологи. А потом уже их продукцию используют для клеветы все остальные.

  • Ответить

    Лучше бы они порошки запретили. Картинка пушистого котика с матной надписью поверх к загрязнению экологии не приведет. А вот закон о блогерах — это маразм и трата денег налогоплательщиков впустую.

  • Ответить

    Неправда. Социологи, конечно, в поте лица отрабатывают, подгоняя вопросы, аудиторию и даты под ответ, но основная клевета перевирает даже эти социологические данные. Социолог может насчитать 20 процентов тех или иных ответов на вопрос, а может 30. Но социолог редко выступает, что он единственный европеец тут, а остальные так — макаки.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Чем дольше читаю комментарии ilyak’a, тем интересней как набирают людей в Яндекс. А вдруг там и остальные такие же? Но как тогда компания вообще работает?