Польза от пиарщика: реальность, а не миф

Наш читатель Александр Прокофьев, по просьбе Roem.ru, написал к Дню PR-специалиста статью о том, как PR реально помогает продвигать бизнес 

 Есть у нас проект KudaGo, он рассказывает об интересных местах и событиях. В-первую очередь это Москва и Санкт-Петербург. Одной из главных наших проблем является то, что несмотря на то, что мы известны среди нашей целевой аудитории потребителей сервиса (18-35 лет, активная молодежь, которая ищет новые интересные места и неформатные события) мы менее известны среди целевой аудитории рекламодателей: владельцев мест и организаторов событий. Когда-то, Юрий Синодов спрашивал, чувствует ли кто-то отдачу от информационных партнерств и, на тот момент, я написал, что не вижу никаких результатов. (У нас этому явлению посвящен специальный текст - Roem.ru)

Но руководитель отдела продаж постоянно говорила, что нам необходимо PR-продвижение. В итоге мы провели несколько экспериментов по сотрудничеству, а с начала апреля взяли на работу Ксению Васильеву и результаты этого эксперимента нас радуют.

Первое, что мы сделали, это попытались определиться с тем, с какими мероприятиями мы будем сотрудничать в формате информационного партнерства. А с кем только на коммерческой основе

Cейчас без денег мы соглашаемся на сотрудничество с государственными мероприятиями, с некоторыми премиями, с медиа, с мероприятиями ориентированными на наших потенциальных рекламодателей, с благотворительными ивентами и с большими, неформатными событиями, у которых очень низкая (а часто нулевая) рентабельность.

Некоторое время мы потратили на то, чтобы выяснить какой же формат взаимодействия самый лучший. Этот вопрос мы прорабатываем до сих пор. Дело в том, что лучшие результаты (что и логично) приносят “необычные” сотрудничества, призы, конкурсы и так далее. Но эти же творческие форматы отнимают много больше времени PR-специалиста, плюс требуют присутствия сотрудника на мероприятии. Таким образом мы пытаемся придумывать что-то креативное, но далеко не всегда это получается просто исходя из человеческих и временных ресурсов.

У нас накопилось большое количество "хороших" размещений на мероприятиях инфопартнёров, которые хорошо выполняют свои договорённости:

А теперь цифры: рост посещаемости по нашим брендовым запросам (kudago, кудаго и так далее)

То есть, запросов стало больше на 2000 человек в неделю, при этом лето не сезон в нашей тематике. Cейчас как раз должен быть спад. Но его нет.

И самое главное: если раньше из 100 входящих писем (на рекламную почту - партнерскую почту) до денег доходило около 15 процентов, то теперь этот показатель приближается к 40 процентам. То есть ранее, когда рекламодатели видели наш прайс, они говорила: “Фи! Мы думали тут все бесплатно!”, то теперь вопрос о том, почему нам нужно платить деньги поднимается реже.

И, наконец, самое-самое главное доказательство полезности пиарщиков:

Ксения на 90 процентов свои усилия направляет на PR в Санкт-Петербурге. Хотя основная посещаемость идет в Москве, и там же идут основные продажи. Именно в этом была суть эксперимента: начать PR активность в одном городе, чтобы сравнить результаты с другим, без этой PR активности.

На этом графике показана доля продаж рекламы в СПб (нижний график), по сравнению с Москвой (соответственно верхний график).

Если ранее доля СПб составляла около 12-13 процентов от ежемесячных продаж, то в этом месяце она уже почти достигла 30 процентов.

Так что теперь мы не спеша ищем хорошего, ответственного специалиста в Москве, чего желаю и всем проектам, чья выручка завязаны на доходы с рекламы!

Ксения, спасибо, что вдохнула веру в это направление и с праздником тебя! :)

Комментарий представителя компании

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Основная проблема современного пиара в том, что пиарщикам не интересно знать чем живет сми, на чем специализируется… Они просто шлют релизы тоннами и я 90 процентов даже не читаю. Складывается ощущение, что они делают ставку на количество, а не на цель.

  • Ответить

    Конкретно от Вашего пиарщика я ничего не получал, но статья наверно про PR, а не про вашего пиарщика своего пиарщика можно было похвалить и лично, зачем статью пихать на роем? Еще пиар? Пиара много не бывает?

  • Ответить

    Хорошо что автор «статьи» не пиаршик, т.к. толку от неё ноль, и если бы пиарщика можно было за неё смело выгонять, то автора трогать не будем — ну не пиащик же, чо.

  • Ответить

    Максим, Владимир, неужели действительно не понятно о чем я? У нас есть kudago — портал об интересных событиях в спб и мск (в основном). К нам обращаются организаторы с предложениями инфо партнерства. Мы берем пиарщицу — она договаривается с Питерскими — мол наши логотипы будут на биллбордах и раздатке. Результат — через полгода в СПб растут продажи. Какая рассылка пресс-релизов? И уж точно я не преследовал целей что-либо попиарить (кроме самой концепции PR’a).

  • Ответить

    логотипы на раздатках и билбордах предлагаются, как правило, всеми организаторами Я только успеваю отмахиваться от этих предложений

  • Ответить

    Тимофей, это вы мне? Если так, то расшифруйте, пожалуйста. Что именно? Валерий, именно так мы и поступали раньше. А этот эксперимент — что будет если нормально, плотно заниматься PR (от логотипов до ролл-апов и нормальных статей/интервью)