Am.ru: ТВ-реклама со своими задачами справилась

Развитие событий: Am.ru задолжал зарплаты 42 сотрудникам из-за конфликта с руководителем симферопольского офиса (26 декабря 2014)

1 октября Roem.ru рассказал, что am.ru переходит в режим полужизни - проект прекращает развитие и сокращает сотрудников. Генеральный директор Олег Голубцов прокомментировал, зачем интернет-проекту нужна была реклама на телевидении, была ли от нее польза, и показал, какие источники трафика были у am.ru

Реальность такова, что мы ориентировались на раунд инвестиций для финансирования развития в полном объеме. Раунд не подняли, а ликвидности компании было недостаточно для финансирования всех процессов. К большому сожалению, достаточно значительную часть плановых процессов развития пришлось замедлить, сократив большое количество замечательных сотрудников.

Не хотелось бы вступать в дискуссию, но хотелось бы ответить критикам ТВ рекламы. ТВ реклама была ориентирована на запуск процесса генерации собственных объявлений, так как полноценное функционирование автомобильного портала без них невозможно, какой бы функционал не был бы представлен.

Хотелось бы, чтобы ТВ флайт принес больше аудитории, и она осталась? Конечно хотелось. Решил ли ТВ флайт поставленную перед ним задачу? Да, решил.

На картинке ниже - распределение по объявлениям от физических лиц среди основных конкурентов. Заранее отвечу критикам - последний флайт был в районе года назад, так что представленные показатели по объявлениям органичны.

(картинки кликабельны)

Что касается комментариев про источники трафика, что мы что-то "наливаем". Это неправда - контекст и органика занимают более 80% нашего трафика.

 
Здесь есть два момента:

1. Основные наши рекламодатели ротируются на базовых сервисах, на которых ~100% трафика - органика + контекст

2. Мы запустили работу своей собственной редакции и действительно промоутировали контентные материалы через различные тизерные сети. Совершенно не в целях получить таким способом мгновенный положительный арбитраж, а чтобы последовательно накапливать ядро аудитории. Глубина на контентных проектах на данном этапе ниже, но посетителей, которые ориентированы на чтение, агрегировать значительно проще, но, опять же, не для задачи "накачки цифрами", а именно в рамках долгосрочной стратегии формировании лояльного ядра аудитории.

В любом случае проект продолжает жить и развиваться несмотря на крайне неприятный процесс сокращения значительной части команды.

Добавить 33 комментария

  • Ответить

    Уволили сотрудников, не выплатив им все что положено в данном случае по ТК (если верить другой статье здесь), зато оставили себе всю интеллектуальную собственность и продолжаете худо-бедно работать. Не самый плохой вариант.

  • Ответить

    Глеб, переходы из РСЯ считаются как «переходы по рекламе». Тоже самое с Адсенсом. http://gyazo.com/119abebeb538dcc9f1419788fb93d408 а вот это как раз переходы по ссылкам. Итого получаем 25% платного трафика Гугла и Яши, 50% шлака и остальные 25% – органика, прямые и тп.

  • Ответить

    Замечательных сотрудников уволили вообще без какой-либо компенсации, как в 90-е. Сегодня должны были перевести зарплату за сентябрь, не перевели, говорят — подождите еще 10 дней.

  • Ответить
    Олег Хан Видеоинструмент.РФ

    Наверно тут никто и не сомневается «Нужна ли сервису реклама в оффлайн» в частности на ТВ, конечно нужна. Вопрос в какой ситуации нужна?! И на каком этапе можно себе это позволить?! Яндекс и Маил.ру ведь тоже проходили через ящик и но они делали это когда их бизнес был стабилен. Еще раз напишу, покупать трафик в автотематики лишено смысла. Трафик в авто-тематики идёт сам если есть на что идти, это моё личное наблюдение. Естественно, что набрать трафик в классифайд тяжелее, чем на контентный проект по авто, но вы же сами выбирали стратегию и значит что-то в ней смыслите, а что делать раньше, а что позже, тоже наверно не просто так планировалось?! А по факту получилось, что со стороны создаётся впечатление, что стратегическое планирование было сделано как-то на коленке, перепутаны местами этапы, перерасходованы средства не на том этапе где нужно, что и привело к такому результату. Боливар не потянул двоих из-за неправильной расстановки акцентов в планировании или так и было задумано в расчете на следующий раунд инвестиций. Инвестор испугался что его деньги сейчас сольют на рекламу и трафик (это невозвратные деньги) или еще что-то, а в свете последних изменений на рынке гарантий возврата средств вроде как мало. Хотя в реальности гарантии возврата средств есть, если избрать стратегию гаража степ бай степ (повтор, уже писал об этом) и плевать что там Яндекс и другие компании в этой ниши, даже с крупными игроками ниши всегда есть и будут.

  • Ответить

    Вообще с ТВ рекламой ситуация напомнила хрестоматийный top4top. У тех тоже без ТВ рекламы было никак, результат в итоге известен. «ТВ реклама была ориентирована на запуск процесса генерации собственных объявлений» Что хотели сказать то, по русски. Под собственными объявлениями имеется ввиду, что человек хочет продать машину и разместить объявление только на вашем сайте, услышав по тв? Ну а чем тогда реклама на adwords не создает «генерации собственных объявлений»?

  • Ответить

    Александр Талаквадзе:>> Итого получаем 25% платного трафика Гугла и Яши, 50% шлака и остальные 25% – органика, прямые и тп. Поспешные выводы, как часто бывает, никак не связаны с реальностью. Как сотрудник компании, поясняю: 1. Доля переходов по ссылкам на сайтах ~37% по визитам и ~17% по просмотрам, а никак не 50%, как пишете вы. 2. Тизерные сети, как Олег уже писал выше, использовались для промотирования контентных сервисов, в основном Журнала (статьи, новости, видео). Это подтверждается отчетом similarweb в котором среди популярных доменов на первом стоит journal.am.ru. 3. Кроме того, группа «переходы по ссылкам на сайтах» в том числе включают органический трафик (форумы, каталоги, новостной обменник news2.smi.ru и др.) Коммерческие сервисы (покупка/продажа автомобилей) получали и получают исключительно органическую (прямые заходы, органические и платные переходы из поисковиков , ссылки на сайтах и др.) целевую аудиторию. Именно это и ценят наши рекламодатели.

  • Ответить

    Vadist, Олег имел ввиду то, что ТВ реклама позволила собрать большое число частных объявлений (см. картинки в статье), которое никак не может дать контекстная реклама в Яндексе и Гугле (продавцы автомобилей в большей своей части уже знают куда идти размещать объявления и не спрашивают об этом в поисковиках). В декабре 2013 года на am.ru было больше частных объявлений о продаже автомобилей, чем на auto.ru. После кампании существенно изменилась лояльность пользователей, что отразилось на числе прямых заходов, внутренних конверсиях, глубине и времени, проведенном на сайте. Так что в эффективности ТВ рекламы я не сомневаюсь — она работает хорошо.

  • Ответить
    Олег Хан Видеоинструмент.РФ

    Константин Шишкин так в эффективности ТВ рекламы никто не сомневается. Тут наверно речь немного не о том, а о том когда она нужна, а когда можно с ней немного и повременить, сначала решив другие задачи. ТВ реклама эффективна, но если вы сразу не смогли отбить все затраты по ней то вы сразу в пролёте, или по другому вы не были готовы что бы отбить те преимущества, что вы получили с рекламы. Еще вот по эффективности ТВ, я сейчас веду клиента в авто тематике, он за месяц продавал своей продукции на 3 миллиона долларов, вышла реклама на ТВ и этот клиент стал продавать на 3 миллиона долларов не за месяц, а за три дня. Фактически затраты на рекламу отбилась в ноль за две недели. Я вот про это, что прежде чем давать ТВ нужно быть самим готовым к изменяющемуся прямо в реальном времени рынку. А давать рекламу на сырой сервис это как поливать водой камень, что был эффект нужно поливать годами пока камень не лопнет (а кто же даст столько воды?), а что бы поливать не годами, то нужно поливать водой подготовленную землю, тогда ростки сразу взойдут и эффект будет виден прямо в вырученных деньгах и очень быстро отобьётся. В общем речь как мне кажется не об эффективности ТВ, в России это пока медиа номер 1 и вне конкуренции, а об эффективности его использования, так как это медия невероятно дорогое и может стать крышкой гроба при неумелом обращении. И еще раз напишу для тех кто в подлодке, попробуйте в онлайн получить целевых клиентов по цене 250 рублей за тысячу?! Вы кажете фантастика, а вот на ТВ это реальность, но конечно не с той рекламой что делало АМ.ру им судя по всему просто впарили глупость но подали это как креативный ход.

  • Ответить

    Олег Хан, очень много зависит от типа бизнеса. ТВ реклама в «тяжёлом» конкурентном рынке авто-классифайдов нужна как воздух, чтобы решать всем известную «проблему курицы и яйца» (чтобы привлечь продавцов нужны покупатели, а покупателям нужно достаточное количество предложений продавцов). Авито несколько лет подряд не «выходили из телевизора», сжигая десятки миллионов долларов, оставаясь операционно убыточной компанией и строя свое развитие исключительно на инвестиционном капитале. Для аналогичных бизнесов на западе масштабная телевизионная реклама и спонсорство крупных спортивных мероприятий — обычное дело, они это делают непрерывно. О тезисе про сырой сервис можно спорить до пены у рта. Я скажу только, что am.ru помогает продавать и покупать автомобили (это самое главное) и обладает уникальными вещами, вроде статистики мнений в отзывах и автомобилей в 3D.

  • Ответить

    Константин, я конечно понимаю, что СимиларВеб не 100% точный источник статистики и та же Метрика точнее, но к ней доступа нет. Опять же – СВ говорит, что 58% трафика это реферальный, и только 28% поисковый (органика+реклама). Еще 10% прямые заходы ну и остальные незначительные источники. http://gyazo.com/78cb0b610f1f4e97a500a2a3400206bf P.S. Штуки вроде smi2 я бы скорее отнес как раз к тизерным сетям.

  • Ответить

    Когда представители компании говорят, что у них было больше объявлений, чем на автору, то они имеют в виду, что в этот период они безнаказанно парсили их оттуда?

  • Ответить

    Александр Талаквадзе, т.е. грубой оценке SimilarWeb вы доверяете больше, чем скрин-шотам из Метрики? :-D Поверьте, Александр, все имеющиеся и потенциальные партнеры имеют возможность проверить подлинность скрин-шотов, предоставленных Олегом. Подделывание статистики было бы большой глупостью, согласитесь )

  • Ответить

    Nichey P.R., я имел ввиду число опубликованных объявлений, размещенных частными продавцами непосредственно на сайте am.ru. Благодарю за «тонкий» юмор. Вы должны быть в курсе, что am.ru уже давно не парсит ни auto.ru, ни drom.ru, ни avito.ru. На эту тему уже, кажется, писал roem.

  • Ответить
    Олег Хан Видеоинструмент.РФ

    Константин ТВ реклама в «тяжёлом» конкурентном рынке авто-классифайдов нужна как воздух А почему вы решили что присутствовать в ящике нужно именно как рекламодатель? Исходя из того бюджета что вы сожгли на ящик, можно было выделить 5% на разработку медийного проекта и присутствовать после этого на ящике круглый год пока проект не снимут с эфира (если упадёт рейтинг или по другим причинам). Вот вам и известность и продвижение своих сервисов и вам же еще за это и заплатят. То что Авито там сидело постоянно как рекламодатель, это не значит что нужно поступать так-же, есть и другие более разумные варианты, более дешевые по затратам и более эффективные по результату. Авито не имеет специализации, а у вас в отличии от них четкая специализация — автомобили, что в разы упрощает задачу. Сэкономили бы бюджет и очередной раунд инвестиций вам бы не понадобился, хватило бы того что есть.

  • Ответить

    Олег Хан, судя по вашей уверенности, вы обладаете глубоким пониманием ТВ маркетинга. Расскажи, пожалуйста, подробнее о разнице тв-рекламы и гипотетического медиа-проекта в терминах охвата, количества и стоимости конверсий в поиск автомобилей и размещение объявлений на сайте.

  • Ответить

    Alter Ego23 июля 2013 17:09Прочитаем ли мы через год новость про то, что «деньги кончились и пришлось свернуть проект»? Покажет время. Реклама дебильная, шла не долго, сайт аляповатый, интерфейс удобством не поражает. Победит ли бабло всех и вся? Как вы думаете?

  • Ответить

    И чем же он аляповатый? Вот объявление на авто.ру — http://auto.ru/cars/used/sale/48339130-84261/ Вот то же самое объявление на ам.ру — http://spb.am.ru/used/ford/mondeo/avs-avtoburg—76575b02 Лично мне удобнее то, как это сделано на амру, там же я могу еще и сравнивать тачки друг с другом. Еще мне нравится их каталог — http://catalog.am.ru/ это вообще киллер фича, по крайней мере для меня. Я собираюсь машину покупать новую и обнаружил, что очень удобно пыриться именно в каталог амру, а не на сайты диллеров. Жаль конечно, вряд ли с такой кармой у них что-нибудь теперь получится.

  • Ответить

    «Сайт аляповатый, интерфейс удобством не поражает» звучит очень тонко, учитывая тот факт что на автору до последнего времени вообще про дизайн не заморачивались. Показывали унылую табличку из 90ых годов и все были счастливы. Наверно не в дизайне (он субъективен), а в сервисах и привычках пользователей дело.

  • Ответить

    Это Alter Ego написал 23 июня 13 года! По юзабильности я согласен, ребята молодцы, но рынок трудно переделать под себя даже с бабками. Люди сунулись, посмотрев рекламу (не такая она мертвая была-мнение простого обывателя), разместили объявы а толку не было как у дилеров, так и у частников, не знаю как сработал их контекст ротатор и медийка но по слухам ничего особенного и скачками.Итог: Бабло не победило.

  • Ответить
    Альтер Эго

    надо отдать должное умению г-на Голубцова пудрить мозги инвесторам, это какой по счету запуск проекта был, вроде уже третий? и все с одним и тем же результатом, нужно быть очень оптимистичным человеком, что выдавать такие деньги под такие пузыри изначальная идея поднять миллионы на прасинге чужих баз была совершенно инновационна, некоторые типа pingola, avtopoisk.ru даже пытаются ее повторить

  • Ответить
    Альтер Эго

    Еще мне нравится их каталог -http://catalog.am.ru/ это вообще киллер фича — словосочетание киллер и фича имхо здесь звучат только от сотрудников ам-ру :)))

  • Ответить

    >> словосочетание киллер и фича имхо здесь звучат только от сотрудников ам-ру нет у амру больше сотрудников, ахахахахаха! (веселый молочник.jpg) Если серьезно, то я правда не сотрудник амру, просто знаю кое кого оттуда, поэтому, возможно я более лоялен чем следовало бы (учитывая то, как они всех уволили). Но, то что касается автокаталога — попробуйте в рунете найти аналог. Что-то похожее есть только яндекс авто и все. На автору вообще каталог нельзя смотреть (хотя возможно я просто не нашел).

  • Ответить

    Олег Хан, «250 рублей за тысячу клиентов» — это подмена понятий. 1000 показов это ещё не 1000 клиентов. Иначе можно и показы контекстной рекламы тоже считать «клиентами».

  • Ответить
    Олег Хан Видеоинструмент.РФ

    djonline Разберитесь в теме, прежде чем писать. Я писал именно про живых клиентов делающих покупки и с помощью ТВ получить их реально именно по этой цене.

  • Ответить
    Олег Хан Видеоинструмент.РФ

    patanga Здесь же не сайт мастер классов для начинающих, если вы хотите понять как это делать обратитесь к примеру в ВИ или наймите частного консультанта со стороны. Юрий Синодов В общем Юрий частично прав, лично я никогда не даю прямую рекламу для своих клиентов (считаю это не очень эффективным инструментом, или эффективным но не на всех этапах развития компании), есть более разумные пути по соотношению затраты/результат. У нас есть сюжеты в автовестях на РТР (и вести24), в главной дороге на НТВ и других программах по автотематике. И деньги в основном тратятся не на эфир, на качество контента, чем лучше контент тем больше выручка у клиента (проверено практикой). Сейчас готовится проект полностью под брендом клиента. будет выходить на одном из федеральных каналов, но пока договор не заключен называть канал не буду. Как я ранее писал мы сумели существенно поднять выручку. Если ранее контора выручала миллион долларов за 10 дней, то сейчас выручка миллион долларов в день (смотрите мой пост выше). Мало того сложилась ситуация что завод делает меньше чем спрос, не успевают производить и есть недостаток товара в рознице и уже образовалась очередь на получение товара сетями. Рост выручки примерно в 10 раз. Если мерить интернет терминами то как раз и получилось ROI на каждые 250 рублей вложений, пришло более 1000 живых клиентов (на самом деле их пришло больше, просто в рознице образовался недостаток товара, не ожидали такого спроса). И тут сразу надо пояснить клиент торгует товаром потребляемыми именно автомобилистами (ЦА — владелец б/у автомобиля).

  • Ответить
    Олег Хан Видеоинструмент.РФ

    У «нас» — это у кого ? Какой-нибудь регистратор или сигнализация? Нет. Сигнализация или регистратор простые товары с точки зрения продаж. У нас всё сложнее, специфика клиента автомасла, автохимия, триботехника. Тут у пользователей продукта миллион серьезных сомнений в необходимости купить товар. На этом рынке играют крупные западные нефтяные гиганты с огромным бюджетом на рекламу и они уже подсадили большую часть пользователей на свои продукты. Тут еще фактор, товар клиента дороже аналогов и дороже очень сильно (но он и лучше по качеству). Потому в нашем случае ОЧЕНЬ сложный маркетинг. Потребитель не купит пока не убедиться в его надежности и эта убежденность должна быть на 100% (слишком велика цена ошибки для пользователя). Никто не будет лить в машину стоимостью пару миллионов рублей продукт который он не знает. Вот с сомнениями пользователей и боремся с помощью ТВ. Можно конечно успешно бороться и с помощью прямой ТВ рекламы, в принципе так и делают все крупняки, но это им обходится в разы дороже, а эффект у них точно такой же как и у нас. Тогда зачем платить настолько больше если эффект один и тот же?! Для большой компании типа Газпрома, миллиардом больше-меньше не сильно заметно и они поливают на ТВ-ящике как хотят, для маленькой фирмы которая хочет конкурировать с продуктами Газпрома, но денег в таком количестве нет (а есть самый минимум), стратегия должна быть диаметрально противоположная.