В погоне за рентабельностью Avito чистит дизайн

Классифайд Avito обновил сайт и запустил рекламу на федеральных ТВ-каналах, говорится в пресс-релизе компании.

Идеология (дизайна Avito - Roem.ru) всегда была такой, что сайт должен выглядеть максимально просто, чтобы даже самый неподготовленный пользователь сразу же смог понять, что и как у нас работает, - рассказала Roem.ru начальник отдела корпоративных коммуникаций Avito.ru Татьяна Стародубцова. - Мы не делаем дизайн ради самого дизайна/красоты, мы за функциональность и простоту. Ничто не должно отвлекать наших пользователей от объявлений. Конечно, мы будем стараться добавлять новые функции, которые позволят удобнее работать с контентом - отбирать, сортировать и т.д.

новая главная страница:

старая главная страница:





Вместе с редизайном Avito запускает рекламную кампанию на ТВ-каналах.

Главная коммуникационная задача – усилить эмоциональную связь бренда с потребителями. Рекламная кампания показывает многообразие различных историй, связанных с вещами, продаваемыми и покупаемыми на Avito, и призывает пользователей начинать их историю прямо сейчас. Еще одна важная задача – донести до всех нынешних и будущих пользователей, что самая большая торговая площадка Рунета находится «прямо у них в кармане» благодаря мобильным приложениям Avito.

Доли в Avito принадлежат нескольким крупным западным фондам, среди которых Kinnevik, Baring Vostok Capital Partners, Accel Partners, Naspers. С 2012 года они вложили в классифайд $142 млн. При этом компания долгое время оставалась убыточной - в том числе, за счет покупки сервисов-конкурентов и дорогих рекламных кампаний по ТВ.

Avito заработал 852 млн рублей в первом квартале 2014 года - в два раза больше, чем за аналогичный период 2013 года. Прибыль компании составила 393 млн рублей, маржа EBIDTA - 46%.

Доходность компании - показатель, который очень любит фонд Vostok Nafta. В 2013 году фонд заявлял, что цель Avito - 70%. доходности. При этом, Vostok Nafta отмечает, что рентабельность компании могла бы быть выше, если бы не расходы на дорогую ТВ-рекламу.

По данным за 2012 год, основной источник доходов Avito - это дополнительные опции размещения объявлений, около 60% выручки. Еще 20% принесли реклама и 20% - сервис для мелких предпринимателей.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Новый дизайн недоработан — комбобоксы с плящущими строчками — в FF задраны наверх, в MSIE прижаты к низу. Раньше, голубая рамочка фон фокусировала внимание на форме поиска — главном функционале сайта. А теперь ключевые элементы сайта замылены. Стрелочки комобоксов надо с лупой разглядывать. Визуально больше похоже на кашу из нужного и ненужного. Поле ввода строки поиска сливается с соседними элементами. Кстати, если кликнуть по комбобоксу и выбрать, например, вакансии, то появляется серая рамочка фон и больше не исчезает, если вернуть значение комбобокса — баг. Сыровато. p.s. Пользуясь случаем, хочется попросить опубликовать синтаксис поиска. Он есть, кое-что работает, но поддержка все отрицает.

  • Ответить

    Вчера у меня, «простого и неподготовленного пользователя», возникла потребность продать кое-что из бытовой техники. По совету друзей захожу на главную страничку этого веб-ресурса. Вижу ли я какой-то раздел о бытовой технике? Нет. Вместо этого вижу: 1. Раздел о продаже недвижимости. Возникает вопрос: какой благоразумный человек будет продавать недвижимость через «борду» («классифайд», LOL) в и-нете? И это уже немного настораживает. 2. Я вижу контурную карту нашей Родины. Тут уже ощущаю себя на экзамене по географии в школе. Видимо, определение местоположения по IP-адресу на этом сайте ещё не освоили. Это разочаровывает. 3. На каждой странице сайта вижу десятки не нужных _мне_ объявлений. Догадываюсь, что это некие пропалченные объявления, но зачем _мне_ вся эта солянка из б/у машин + услуг художника + бруса? В перечне запрещённых товаров 3-й пункт говорит о «ракетно-космические комплексах»! Очевидно, я слишком прост и не подготовлен для такого сайта. ;-(

  • Ответить

    делают-делают проще, а мой 60-летний отец пока с публикацией на авито все равно не справляется. куча огромных цветных кнопок «опубликовать за деньги» и ма-а-а-а-аленькая серенькая в самом низу «опубликовать бесплатно»

  • Ответить

    eugkar @27382 1) объявления они и в Африке объявления, что такого в недвижимости не так для вас? а то что на главной главные популярные разделы, что тут плохого… 2) вы плохо смотрели, справа есть регионы и самый первый и главный в нем определяется автоматом, то есть ваш город. не вижу проблемы щелкнуть его, а не тыкать по карте, тем более если у вас с географией так худо. 3) вы на телевизор тоже обижаетесь, когда вам по рекламе показывают прокладки, памперсы и супер эрос на всю ночь?

  • Ответить

    > на телевизор тоже обижаетесь, когда вам по рекламе показывают прокладки Вот я не смотрю вообще, очень уж богатое воображение. Это плохо?

  • Ответить

    Сделали только хуже. . Где вы такого дизайнера взяли, он до этого проектировал Калину и Приору? Руки бы поотрывать. Пусть голосование проведут кому облегчило жизнь этот новый расклад, дизайн сайта. Уверен что 80% недовольны!

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    Скажите, а они уже, наконец, починили интерфейс размещения объявлений? Ибо он у них пару месяцев как не работает, по крайней мере из FF и IE. Дальше понятно?