Акопов («Амедиа») предложил поисковикам долю дохода от продажи рекламы в онлайн-кинотеатрах

Развитие событий: Google запустил рекламный формат для контент-провайдеров и почистил SERP от пиратов (21 октября 2014)

Президент кинокомпании "Амедиа" Александр Акопов от лица всех правообладателей предложил поисковикам забирать себе часть дохода от рекламы в онлайн-кинотеатрах. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на самого Акопова.

Акопов: "Есть площадки, помогающие сориентироваться нашим зрителям, и мы не против делиться доходами с этими площадками. Никто из людей, которые ведут здоровый бизнес, не против. Когда кино идет в кинотеатре, 50% платы остается у кинотеатра. Никто не возражает против этой схемы. Мы понимаем, что кинотеатр надо построить, эксплуатировать и так далее. Если поисковики будут ориентировать людей в пространстве легального контента и при этом не давать указателей на нелегальный, то, конечно, с ними можно делиться".

Акопов рассказывает, что его не интересует, как поисковики будут вычищать у себя ссылки на нелегальный контент. "Это их вопрос. Но если они хотят получать доход от легальной версии «Игры престолов», то мы готовы".

Mail.ru Group и "Яндекс" не в восторге от такой идеи.

Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян:

"По сути, предлагается «пессимизировать» поисковую выдачу за деньги. Для поисковой системы этот подход неприемлем и даже губителен. Почему «точкой входа» для борьбы с нелегальным контентом будут поисковики? Ведь если контент на сайте нелегальный, сайт закроют, после чего он автоматически исчезнет из поисковика. Если же просто исключать сайты из поиска, контент на них останется, то есть сама проблема пиратства решена не будет".

Пресс-служба "Яндекса":

Если правообладатели считают, что какая-то информация должна быть ограничена, они могут бороться с ее первоисточниками и, соответственно, обращаться к хостинг-провайдерам. Если нелегальный контент удаляется с сайтов, он естественным образом исчезает и из поиска. Как мы и говорили раньше, любая форма премодерации в интернет-поиске, построенном на сложных математических алгоритмах и машинном обучении, может привести к неработоспособности сервиса.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Ответы порадовали, есть еще разумные люди в этом мире. И вопрос не в желании смотреть нелегальное видео, а в нежелании иметь премодерируемый поиск. А само «предложение» товарища Акопова вызвало безудержный смех.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >а в нежелании иметь премодерируемый поиск. А сейчас поиск не модерируется? Вот просто в гугле поищите эти же игры престолов и посчитайте количество результатов про DMCA. Про яндекс еще смешнее — сколько раз на роеме уже обсуждалось, одни темы в яндексе прекрасно модерируются — а другие сразу «ломают» машинную логику.

  • Ответить

    Слаженная позиция поисковиков — это, конечно, прекрасно. Но если оппонент не признаёт справедливость аргументов, то аргументы нужно менять. А Яндекс твердит свою мантру безостановочно и уже давно. Опасно это, напрягает.

  • Ответить

    Позиция яндекса будет немного предсказуема — когда начнут делиться, вот тогда можно будет и подставить их ссылки повыше. Наверное можно будет и опасных конкурентов убрать пониже. Ну так, аккуратненько и не палясь. Раз Акопов озвучил это сейчас, значит, раньше это не делалось.

  • Ответить

    2 Альтер Тут дело в процедуре блокировки по DMCA — она носит выборочный характер: присылается уведомление, мол, заблокируйте это и это. Обязанность следить за наличием нелегального контента остаётся у правообладателя. Наши правообладатели хотят переложить эту обязанность на поисковики. Причём в DMCA есть процедура внесудебного и судебного обжалования, а у этих товарищей ничего подобного (пока?) и близко не прослеживается. Вероятно, это надо воспринимать как предложение поисковикам построить свой аналог DMCA, заточенный на продвижение легального контента: реклама с проверкой на легальность. drlibra в этом смысле логично думает, но текущая модель в чистом виде для этих целей не подойдёт, нужно допиливать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    DMCA это просто пример того, что видно прямо в результатах. Есть темы, которые поисковики прекрасно модерируют(как минимум, яндекс) — детское порно и наркотики + политика(тут и гугл работает). Почему эти темы можно модерировать, а другие — нет? Причём, самое смешно заключается в том, что раньше Яндекс точно также говорил: «мы зеркало рунета», «у нас алгоритмы» и прочее, а потом — хлоп! — и модерирует.

  • Ответить

    2Alter Ego, ответ очевиден: отличить порно от НЕ порно можно просто посмотрев на него, сделать это с контентом (посмотреть на него и понять легальный он или нет) — практически невозможно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Maxim Surkiz , серьезно? А почему гуглу это не очевидно и он умеет блокировать нелегальный контент автоматом? Может, хитрость какая-то есть?