Ростелеком дал 74 млн рублей на собственный «Мультифон»

Развитие событий: "Ростелеком" не будет сам делать аналоги Skype и Яндекс.Денег, а найдет партнеров с готовыми (10 апреля 2015)

«Ростелеком» до 6 ноября выберет поставщика программно-аппаратного комплекса для нового VoIP-сервиса, сообщает ComNews. Новинка даст невозможную для сторонних VoIP-провайдеров интеграцию: железа и софтовых «звонилок», с существующей платформой телефонной связи «Ростелекома». Будущие абоненты «Ростелекомофона» (гипотетическое название — похожий сервис Мегафона называется «Мультифон») получат реальный и легальный в России телефонный номер — причём он даёт возможность звонить и принимать звонки, в том числе, на гаджеты без GSM-модуля. Владельцы домашних телефонов «Ростелекома» смогут сделать номер своего проводного телефона «мобильным», для этого телефон будет «привязан» к будущему мобильному приложению (домашних телефонов Ростелекома в РФ много, а «настоящих» сотовых абонентов недостаточно).

Вероятно у «Ростелекома» готовы некоторые части будущего сервиса, так как запуск пилота приходится уже на первую половину 2015 года: «Подобный сервис позволит уменьшить отток абонентов за счет предоставления им новых функций», — пояснил репортёру ComNews представитель оператора связи.

С января по сентябрь 2014 депутаты Госдумы рассматривают запрет «подмены номера» — сейчас этот законопроект не получил движения и отложен, но не отменён и может быть проголосован ещё до конца октября 2014, напоминает ComNews. Поправки в закон «О связи» сделают незаконной привязку телефонных номеров к софту для связи вне описанных законом процедур. Это барьер для привязки телефонов к Skype и другим мессенджерам, пока не работающим в РФ, как местные операторы связи или как зарегистрированные провайдеры соответствующих услуг.

В тендере на поставку программно-аппаратного комплекса ростелекомовского VoIP участвуют: ООО «Техносерв АС», ООО «Си Ти Ай» (CTI), ООО «Телигент» и ООО «Инлайн Телеком Солюшнс».

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    я уже джва года пользуюсь ростелекомофоном от его партнера — Umtel.ru на что они собрались там тратить 74млрд, когда оно уже работает — не понятно.

  • Ответить

    Да купили бы они CommuniGate… Это же почти российский софт. Многомиллионная база пользователей за рубежом — это хороший задел для дальнейшего проникновения на мировые рынки.

  • Ответить

    У Ростелекома снижается число абонентов фиксированной связи на 2-3 процента в год. Так в 2012 году оно сократилось более чем на 1 млн. и достигло величины около 43 млн. человек. 1 миллион номеров пользователей нового сервиса (такая цифра приводится в документах) это, похоже, как раз, те, кто предпочёл «только мобильный» вместо «домашнего + мобильного телефона». Такой человек вовсе не проводит всё своё время около домашнего и ему действительно надо продавать переносной номер. Интересно было бы взглянуть – как Ростелеком собирается их вычислять заранее? Ведь продать подключение в новый способ связи надо когда у клиента и компании ещё есть взаимоотношения, а не после того, как человек ушёл. Раз технический тендер, как пишут в соседнем топике скучный и просто-так, на «аналог мультифона» поймать человека трудно — маркетинговый тендер и план должен быть весёлый.