Михаил Ильичев объяснил, почему Билайн кинулся от Яндекс.Музыки к Spotify

Развитие событий: Zvooq перешёл на модель Spotify: или подписка, или реклама (27 января 2015)

Вчерашний «Коммерсант» зафиксировал — музыкальные сервисы и сотовые операторы на осень 2014 не могут договориться друг с другом и выступить, как партнёры:

Шведский музыкальный сервис Spotify, присутствующий в 58 странах мира, не смог выйти в Россию через МТС и теперь ведет переговоры о партнерстве с "Вымпелкомом". МТС в итоге нашел другого партнера для развития стриминга — немецкую Mondia Media.

В 2013 у Вымпелкома уже был стриминговый партнёр — отечественная Яндекс.Музыка, но сегодня этот союз разорван. Пресс-служба Яндекса подводит его итог:

Мы запускали акцию «Музыкальный безлимит», чтобы оценить возможность дистрибуции музыкальных сервисов силами мобильных операторов. Этот эксперимент продлился год, и в целом мы довольны его результатами.

Русский офис стримингового сервиса Deezer рассказал редакции Roem, что общается по поводу совместной работы со всеми существующими операторами. За рубежом у Deezer партнёрства этого типа есть, в РФ — ещё нет. Про союз Spotify/"Вымпелком" русскому офису Deezer ничего неизвестно.

Гендиректор Dream Industries Михаил Ильичев (развивает музыкальный сервис Zvooq) объяснил Roem.ru почему в России до сих пор нет примеров долгой совместной работы стримингов и ОПСоСов. По мнению Ильичева это:

«не принято», потому что:

А) У отечественного телекома есть привычка всех значимых поставщиков услуг/сервисов контролировать через эквити (владение капиталом). А это значит уже не партнерство, а собственный продукт в какой-то степени. Не важно внутри он вырос или был куплен. Это рано или поздно, а чаще очень быстро, начинает развивается в большей степени от целей бизнеса большого брата — сотового оператора, а не от истинного спроса и ожидания пользователей от музыкального сервиса. Таков уж локальный менталитет, боязнь тяжелого развода в будущем, если что-то пойдет не так в отношениях, а пользователи уже подсядут на продукт, попытки много выиграть от эксклюзива, если вдруг сервис «взлетит». Только вот пока что-то не летит ни у кого в таком формате и при таком подходе.

Б) Не совсем правильные акценты в ожиданиях. Наши операторы в большей степени пытаются сделать из этого VAS и средство дополнительного заработка, продавая как доп услугу, или пакетируют это с платными опциями на дата трафик, что по сути то же самое.  А на самом деле на это нужно в большей степени смотреть, как на средство маркетинга – удержание и привлечение пользователей, драйвер замены простых телефонов на смартфоны, общее ARPU у которых больше, работа с имиджем бренда и так далее. Одно другое не исключает, безусловно, но вопрос акцентов и как следствие – подходов к тому, как это продвигается на абонентов

Парадоксально, но в обеих Америках, в Западной Европе и в Юго-Восточной Азии, где уровень пиратства в отношении музыкального контент значительно ниже, операторы меньше пытаются продавать музыкальный сервисы за доп плату, чем это происходит у нас, где бесплатная музыка до сих пор огромными развалами лежит, как в WEB, так и на мобильной платформе. На сегодняшний момент я только от одного оператора слышал готовность в явной форме тратить на контентные продукты именно маркетинговые бюджеты — «закупать» подписки у поставщика сервиса и вручать их абонентам «бесплатно». Это очень прогрессивная позиция для нашего рынка и это случилось впервые только в этом году. Кто первый это сделает в массовом объеме, тот безусловно получит все сливки.

Естественно мы (Zvooq) общались со всеми, а с некоторыми и по несколько кругов прошли. Могу сказать, что такое общение между операторами и теми, кто фокусируется на контентных сервисах, как на основном бизнесе, обычно не бывает полностью бесполезным – обе стороны извлекают пользу из такого, даже когда процесс не заканчивается видимым для посторонних результатом. Происходит полезное обучение и обмен информацией от самых верхних уровней абстракции до очень практических аспектов технической интеграции, которые порой ставят новые челенджи перед командами.

Но ключ к успеху даже в тех случаях, когда мы говорим о качественном музыкальном сервисе как таковом, в его правильном позиционировании и продвижении уже на платформе сотового оператора и на его абонентскую базу непосредственно. Подавляющее большинство провалов случились именно из-за ошибок в этом.

Ещё один источник Roem.ru на рынке мультимедийного контента пересчитал ОПСоСов — он слышал, что:

  • «Мегафон» стоит насмерть за собственную «Траву»;
  • МТС действительно делает музыкальную платформу под white label, предположительно с вышеупомянутыми Mondia Media;
  • Теле2 собирается делать музыкальную платформу на базе чужих технологий под white label — но технологического партнера Теле2 пока не называют;
  • «Билайн» общается со Spotify, но свершившимся фактом их партнёрство не стало. Собеседник редакции скептически оценивает очередной перенос сроков запуска российского Spotify: «туман в тумане, судя по переносу с «начала 2015» на «первую половину 2015» переговоры далеки от успеха».

Добавить 1 комментарий