Только 4% российских интернет-пользователей узнают новости с сайтов СМИ

Развитие событий: Новые "Ведомости": как потерять контент, навигацию, сервисы и разочаровать платящих подписчиков (3 марта 2015)

Согласно исследованию «Яндекса» (на базе информации Яндекс.Метрики и Яндекс.Новостей), только 4% российских пользователей просматривают на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц.

Можно без преувеличения сказать, что менее 4% интернет-пользователей систематически получают новости с сайтов СМИ, а остальные узнают новости из каких-то других источников (из соцсетей, телевизора).

В таком контексте ограничения paywall-а «Ведомостей», где а незарегистрированным пользователям доступны для чтения 8 материалов в месяц, а зарегистрированным — 13, обретают новый смысл.

Также интересно соотношение сигнал:шум в интернет-новостях (где-то -8.5dB). Например, на каждые сто публикаций «Интерфакса» приходится 753 перепечатки или рерайта. В число самых цитируемых СМИ попали также ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», «Коммерсантъ» и Lenta.ru.

В тематических нишах небольшие интернет-СМИ конкурируют не с большими СМИ, а с некими тематическими сайтами:

В целом же настораживает то, что Россия — это страна победившего комсомола (к счастью, размер издания на карте пропорционален числу публикаций этого СМИ в июне-августе 2014 года, а не размеру аудитории или цитируемости):

Добавить 5 комментариев