eBay покинул АКИТ из-за разницы во взгляде на пошлины

Развитие событий: Кадры: Виталий Жигулин ушел из АКИТ (25 февраля 2015)

Выход eBay из АКИТ подтвердили представители компании и ассоциации, пишет РБК:

По словам представителя eBay, это решение связано с возникшими разногласиями по отдельным инициативам, которые поддерживает ассоциация. О каких именно инициативах идет речь, он уточнить отказался. Исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин тоже не стал комментировать суть противоречий. Для выхода компании из состава ассоциации достаточно ее заявления без указания конкретной причины, отметил он, соответствующее письмо от eBay пришло в сентябре.

Причина выхода eBay из ассоциации – поддержка и лоббирование АКИТ законопроекта о снижении порога для беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах с €1000 в месяц до €150 за покупку, рассказал РБК источник в одной из компаний, занимающихся интернет-торговлей. Другая инициатива, которую отстаивает АКИТ, но не eBay, – это запрет параллельного импорта (поставки товаров в страну без согласия производителей этих товаров: например, покупки iPhone в США по американским ценам и продажа их в России), говорит собеседник РБК.

Ранее компания eBay даже сама была записана прессой в противники «кросс-бордера» из-за консолидированной позиции АКИТ, но Владимир Долгов в комментарии «Эху Москвы» пояснил, что eBay входит в АКИТ, как в отраслевую ассоциацию, но выступает против повышения таможенных пошлин, и внутри АКИТ единственный голос против пошлин был как раз от eBay. Долгов позже заявлял, что цифры оборотов, которыми оперируют противники «кросс-бордера», не имеют отношения к реальности, что будущие меры по борьбе могут оказаться бессмысленными, и что в стране есть масса более серьезных внутренних проблем с учетом и практиками ведения бизнеса, чем те проблемы, которыми общественность пугают лоббисты запретов.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Вся эта история довольно интересная. Символично, что выход произошёл именно сейчас, перед разборками в ФАСе. Заявление пришло в сентябре. Прошёл почти месяц. На сайте АКИТ EBay Россия присутствует (как на главной, так и на странице Членов): http://www.akit.ru/portfolio/members/ Хорошо бы запросить остальные компании — входят ли они всё ещё в реестр членов АКИТ? На мой недельный запрос об актуальном списке Ульяна Власенко (контакт для прессы и аналитиков, да) посоветовала посмртреть на сайте. Меня крайне интересует позиция АКИТа: они просчитывают, как их усилия скажутся на рынке? 1. Предположим, члены АКИТ солидарно выходят из прайс-агрегаторов. Трафика на прайс-агрегаторах меньше не станет (ну может немного, из-за ухода товарных позиций из выдачи); трафик пойдёт на остальных (более мелких) рекламодателей. 2. Предположим, АКИТ шьёт «дело» прайс-агрегаторам, вытаскивая их из под 38-ФЗ («Закон о рекламе») и дидосит запросами «на левые магазины». Их же первыми и вынесут, на тех же основаниях. Их же конкуренты. Спасибо за габариты. Возвращаемся в пункт номер 1. 3. Предположим, дело выходит миром, и 14% онлайн-доля АКИТа на рынке е-коммерса договаривается с 15% долей маркетплейсов. Остаётся 70% рынка, которая вне поля зрения ни «Яндекс.Маркета», ни АКИТа. Что дальше делать? Атаковать контекст (Директ, Адвордс, Бегун, медийку, тизерки, товарные партнёрские сети)? Ок. Побороли. Что на выходе? Зарегулированный рынок, как в Белоруссии — ОК. Что делать с Алиэкспрессом, который по трафику сравнялся с Яндекс.Маркетом? И через год он сделает того в два раза, а через два года — ещё в два-три раза? Сокращается российская база онлайн-ритейла (особенно белым — доказывай, что не верблюд). Средний чек в онлайне растёт (низкие cost war-ом выкосят). Население (особенно в регионах) побежит на Алиэкспресс и в EBay. Не понимаю.

  • Ответить

    > Ну и плюс милая история — с магазинами, которые активируют свою клиентскую базу и выходят на рынок маркетплейсов. Что, Юлмарт тоже выйдет из АКИТа? В этой возне пока что слишком много неизвестных. Подождем пару недель — сами все расскажут =)

  • Ответить

    Судя по тому, что видно здесь http://www.akit.ru/portfolio/members/, АКИТ представляет интересы, главным образом, крупных оффлайновых розничных сетей. Поэтому выход из ассоциации Ebay, который не является подобной сетью, скорее логичен, чем удивителен. Ну а чего может добиться ассоциация, представляющая интересы менее чем 50% рынка и имеющая, соответственно, такой же вес, влияние и значимость — вопрос риторический. Если только, конечно, вдруг нормативно-правовая машина государства неожиданно не встанет на чашу весов этой минорной ассоциации.