Кадры: Из рекомендательного сервиса для e-commerce Crossss ушел CEO

CEO рекомендательного сервиса для интернет-магазинов Crossss Даниил Ханин рассказал в своем фейсбуке, что покидает компанию, так как "не справился" - компания не стала лидером на рынке персонализации, как планировала, а инвесторские деньги закончились.

Первая тестовая версия Crossss была запущена в 2012 году. В апреле 2014 года Ханин рассказывал "Ведомостям", что компанией в равных долях владеют три партнера - он, сооснователь разработчика сложных информационных систем NTR Lab и инвестор Crossss Николай Михайловский и исполнительный директор NTR Lab Антон Мальков.

Компания продолжит работать, пояснил Roem.ru Михайловский: "Временно гендиром буду я, потом посмотрим". Активного поиска инвестиций Crossss пока не ведет, но от предложений не отказывается. На вопрос о том, что Ханин упоминает закончившееся финансирование, Михайловский ответил, что "Есть разные взгляды на этот вопрос". Доли сооснователей на данный момент остаются прежними.

Ханин пока не смог ответить на вопросы Roem.ru.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Нам будет очень его не хватать Даниила. crossss — в огромной и определяющей степени его детище. Но не его одного. На болезненном уходе Даниила не кончается ни жизнь, ни crossss. Конечно, произойдет ряд неизбежных изменений. Однако мы будем заниматься персонализацией интернет-магазинов столько, сколько это нужно будет нашим клиентам. Конкуренция в секторе персонализации пока не спадет. Она, конечно, мучительна для директоров сервисов, но прекрасна для клиентов и для развития сервисов. Жаль, что сам российский рынок персонализации крошечный. Зато на глобальные рынки российские лидеры будут выходить с продуктами, обогащенными конкуренцией. Мы сами готовим много изменений и улучшений в crossss — как в продукте, так и в компании. А если у вас есть мысли о том, что мы могли бы сделать лучше — я их с удовольствием обсужу.

  • Ответить

    Полезный и эффективный рекомендательный сервис. А Даниил был ярким лицом этого сервиса, несколько раз на конфах и выставках видел его выступления. Жаль, что «отцы-основатели» не договорились. Возможно, Кроссу не хватало агрессии в продажах и продвижении своей «эксклюзивности», «полезности». С другой стороны, это Кросс и отличало всегда — диалог, готовность слушать вопросы и пожелания, объяснять, доказывать на примере. А не жонглировать цифрами. Очень хочется надеяться, что качество сервиса и динамика развития с уходом Ханина не пострадает.

  • Ответить

    Просвятите, пожалуйста, а чем кросс кардинально отличается от того же retail rocket? В чем его «эксклюзивность» ? И какие клиенты есть сейчас у кросса? На сайте никакой информации нет.

  • Ответить

    @pivopaulaner По заведенному сейчас порядку, crossss не раскрывает клиентов. Вероятно, этот порядок неправильный, и, возможно, мы его изменим. Клиенты есть, хотя их и меньше, чем у RR. Сошлюсь на http://www.slideshare.net/insales/ss-41200466, например, несмотря на то, что полной картины исследование не дает — например, в Украине мы сильно обгоняем RR. Жаль, что там вот такая фигня происходит. Велика также вероятность, что через год клиентов у нас будет больше, чем у RR. Но зуб не дам. RR почти догнал нас по содержательности продукта, а их рекомендательная машинка в ряде случаев лучше, чем наша, хотя и не намного. Но в большинстве случаев хуже: http://crossss.ru/read-ru-teper-rabotaet-s-crossss/ Есть вещи, которые у нас действительно эксклюзивны, например, база емейлов для почтового ретаргетинга, крупнейшая в России — более миллиона подписчиков, синхронизированных с куки. Это сравнимо с подписной базой Subscribe, например.

  • Ответить

    «в большинстве случаев хуже», «почти догнал», «сильно обгоняем RR» — надеюсь вы сами в это верите. Иначе не ясно как Retail Rocket успешно создает продукты, усиливает экспертизу, продажи и доминирует на рынке, а у вас жесткий минус и не известно сколько вы протянете. Хотя повторюсь, если вы будете работать, это будет хорошо для рынка и для Retail Rocket в целом. Так что удачи!

  • Ответить

    @Кирилл Белов RR действительно больше нас по числу и среднему размеру подключенных магазинов. Маркетинг RR значительно лучше, чем у нас, и лучше процесс продаж. Это результат в первую очередь того, что RR выходил на рынок, который они понимали, а мы, на самом деле — нет. Плюс ряд случайностей, плюс ряд глупых ошибок с нашей стороны. Я с большим уважением отношусь к деятельности и экспертизе RR. У нас достаточно ресурсов, чтобы быть конкурентоспособными. Финансовая стабильность crossss достаточна, чтобы продолжать оказывать услуги и развивать продукты неопределенно длительное время. Не буду спорить ни с какими словами Даниила, но отмечу, что есть разные взгляды на ситуацию. Возможно, разные взгляды на ряд моментов привели к уходу Даниила из crossss больше, чем что-либо. Полностью согласен с тем, что наличие конкуренции полезно для рынка. Полезность нашего наличия на рынке для RR отнесу на то, что те идеи, которые мы запускаем на рынке, они вскоре упаковывают и продают лучше нас. Ну и каждый A/B тест, в котором меряется хоть что-то, относящееся к реальности, продвигает развитие обеих машинок.

  • Ответить

    @pivopauliner Это две статьи про один и тот же тест :) Наши коллеги из RR написали убедительную статью о том, как отобрать в A/B тесте данные так, чтобы выглядеть победителем :) В недавнем A/B/C тесте, в котором crossss, RR и пустынный наполеон сами по API сообщали GA о своих успехах, desert показал вдвое лучший CTR в рекомендации, чем RR или crossss. Так что они по-своему молодцы :)