Ayyo ищет пользователей на падающем DVD-рынке

Онлайн-кинотеатр Ayyo и розничная сеть М.Видео хотят дотянуться до пользователей DVD - компании начнут продавать карточки, по которым можно получить доступ к фильмам в сервисе Ayyo. Об этом говорится в пресс-релизе М.Видео. В Ayyo полагают, что такая схема продаж станет "следущей эпохой доступа к кино после кассет и дисков".

Карточки доступа появятся в салонах сети М.Видео и со временем почти полностью вытеснят из продажи DVD и Blu-Ray, говорится в релизе. На карточках стоимостью 200 или 400 рублей будет указан код, который нужно ввести в онлайн-кинотеатре Ayyo. Один фильм в формате Full HD обойдется в 100 рублей, в формате Ultra HD - в 400 рублей.

Ayyo целится в пользователей DVD, которые в любом случае приходят в оффлайновый магазин за ними, говорит руководитель сервиса Евгений Муравьев. При этом у них есть новые телевизоры со Smart TV и планшеты, на которых доступен онлайн-кинотеатр.

Муравьев оценивает количество пользователей DVD в 15 млн человек в год, но планы по продажам называть не хочет, ссылаясь на новую для рынка историю.   

М.Видео оценивает рынок DVD и Blu-Ray фильмов в 626 млн рублей и 3,2 млн штук в первом полугодии 2014 года. При этом рынок серьезно падает - на 37,4% в денежном выражении по сравнению с первым полугодием 2013 года.

В пилотном режиме до конца года М.Видео планирует продать 7000 карточек, говорит представитель сети Антон Пантелеев. "Дальше рост будет в геометрической прогрессии – дистрибуция будет расширяться по всей стране".

Рынка лицензионных DVD в стране как такового уже нет, говорит генеральный директор Tvigle Егор Яковлев. "Даже пираты продали все свои остатки года полтора назад по остаточной стоимости болванок".

В саму концепцию карточек он тоже не очень верит: "Любая технология оплаты по предоплатным карточкам заведомо проигрывает оплате здесь и сейчас, так как предполагает авансирование продавца на неопределенное время вплоть до момента приобретения товара. Мне кажется, что коллеги пилят "золотую гирю" из знаменитого произведения".

Идея не нова и, буквально, лежит на поверхности, считает генеральный директор Megogo.net Виктор Чеканов.

"При ее реализации нужно понимать следующие моменты:

Во-первых, основная часть продаж таких карточек будет осуществляться при продаже пользовательского оборудования - это вполне рабочая схема.

Во-вторых, осознанная покупка таких карточек будет происходить гораздо в меньшей степени. Сложно представить покупателя цифровых товаров, идущего в магазин за карточкой, если доступ к библиотеке фильмов можно купить прямо из дома (про пиратство говорить не буду :))

Такой схеме продаж есть и будет место, но можно ли назвать это "следующей эпохой"?

"Судя по сообщению компании "Аййо" на просмотр даётся всего 48 часов после активации карточки, - отмечает директор по маркетингу Zoomby Станислав Веселов. - Если правильно понимать предложение, то через двое суток деньги, оплаченные за карточку, теряются. Довольно сильное ограничение для владельца Smart TV, при том, что каждый пользователь всегда может посмотреть любой видеоконтент на альтернативных площадках бесплатно. Единственное, чем он расплачивается - это своим временем на просмотр видеорекламы, как в обычном телевизоре".

Издатель и локализатор онлайн-игр Innova, замеченный также среди совладельцев системы видеорекламы ВК Pladform, запустил Ayyo в 2012 году. По собственным данным компании, в месяц сервис продает до 60 тысяч фильмов, на одного пользователя в в среднем в месяц приходится 2-3 фильма.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Xenia Shevnina Ayyo

    Привет, небольшие неточности по тексту: компании начнут продавать карточки Продажи уже стартовали сегодня, 20 ноября, в самых крупных московских магазинах М.Видео. На карточках стоимостью 200 или 400 рублей будет указан код, который нужно ввести в онлайн-кинотеатре Ayyo. Код указан не на самих картах, а на кассовом чеке. Карта сама по себе — красивый POS и карман для чека с кодом. через двое суток деньги, оплаченные за карточку, теряются Конечно же, нет. Это обычные карты пополнения счета. 200 или 400 рублей соответственно появляются на балансе пользователя — это самые обычные и вполне «деревянные» деньги. Пользователь может их тратить по своему усмотрению — покупать фильмы в аренду (HD 99 руб., 48 часов) или навсегда (HD 349 руб., доступ к фильму не ограничивается по времени). каждый пользователь всегда может посмотреть любой видеоконтент на альтернативных площадках бесплатно Конечно же, нет. Голливудские студии-мейджоры, а это до 80% денег на кинорынке, не отдают свои новинки кинотеатрам с бесплатной моделью в течение существенного срока — от года до нескольких лет после релиза. Например, бесплатно и легально вы не посмотрите сейчас «Гравитацию» или, скажем, последнюю «Планету обезьян». Топовые фильмы доступны только за деньги. Попробуйте, вам понравится!

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Привет, небольшие неточности по тексту: компании начнут продавать карточки Продажи уже стартовали сегодня, 20 ноября, в самых крупных московских магазинах М.Видео. На карточках стоимостью 200 или 400 рублей будет указан код, который нужно ввести в онлайн-кинотеатре Ayyo. Код указан не на самих картах, а на кассовом чеке. Карта сама по себе — красивый POS и карман для чека с кодом. через двое суток деньги, оплаченные за карточку, теряются Конечно же, нет. Это обычные карты пополнения счета. 200 или 400 рублей соответственно появляются на балансе пользователя — это самые обычные и вполне «деревянные» деньги. Пользователь может их тратить по своему усмотрению — покупать фильмы в аренду (HD 99 руб., 48 часов) или навсегда (HD 349 руб., доступ к фильму не ограничивается по времени). каждый пользователь всегда может посмотреть любой видеоконтент на альтернативных площадках бесплатно Конечно же, нет. Голливудские студии-мейджоры, а это до 80% денег на кинорынке, не отдают свои новинки кинотеатрам с бесплатной моделью в течение существенного срока — от года до нескольких лет после релиза. Например, бесплатно и легально вы не посмотрите сейчас «Гравитацию» или, скажем, последнюю «Планету обезьян». Топовые фильмы доступны только за деньги. Попробуйте, вам понравится!

  • Ответить

    Кому-нибудь из подписных сервисов (не поштучная продажа фильмов, а анлимы на месяц, как есть у многих) надо попробовать порекламировать себя на жировках. Выбрать место в тех домохозяйствах, где много интернет подключений, выяснить — сколько люди платят за антенну и поплясать на обороте жировки от этой цены. Там сопоставимо, на самом деле, телевизионная антенна даёт небольшой выбор, а стоит как доступ как каталогу всяких там фильмов.

  • Ответить

    Что-то мне подсказывает, что вся эта затея денег не принесет. Гораздо эффективнее было бы, например, карточки с кодом на фильм продавать. Более прозрачная и понятная для конечно покупателя ценность.

  • Ответить

    Т.е. заглянул я в магазин, хочу купить карточку «Горько, ёлки 8!», потом перебираю ворох лежащих карточек и выясняю что кончились? Или кассир на терминале будет листать список всех 100500 фильмов чтобы распечатать мне код?

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    Обычная неплохая коммуникация с пользователем, который пришел в МВидео не за фильмами, а за чем то еще. В принципе, это похоже на подарочную карту с определенным лимитом на покупку. Делать карточки с конкретными фильмами на мой личный взгляд бессмысленно. Можно просто буклет печатать (все фильмы из данного каталога доступны по этой карточке, 1 фильм карточка), и заменять его по мере появления новых блокбастеров. Только нужно решить вопрос возврата денег покупателю (на телефон, например), который «купил фильм», пришел домой, и выяснил, что у него не SmartTV (или SmartTV, но не подключенное к интернету). Понятно, что можно на карточке прописать требования, в соответствии с постановлением правительства. К сожалению, еще достаточно людей, которые требования не читают. Те же, у кого есть SmartTV, установлено приложение Ayyo, телевизор подключен у интернету такими подарочными врядли будут пользоваться, есть же обычная оплата через СС/QIWI. Когда мне необходимо было сделать книжный подарок родственнику, я просто зарегистрировал аккаунт в Литрезе, кинул туда 500 рублей. Затем распечатал на цветном принтере открытку с логином и паролем, и торжественно вручил.

  • Ответить

    ИМХО:1. Смысл может быть не столько в продажах продукта, сколько в формировании лояльных посетителей и продвижении бренда. А это уже немного другие KPI 2. Очень хорошая цена 200 руб. при стоимости фильма 99 :) Т.е. либо теряй 2 рубля, либо доплачивай до стоимости третьего фильма. А это уже хорошая заявка на повышение среднего чека.

  • Ответить

    Хорошая тема, Ayyo молодцы, что этим занялись. Основная проблема при продаже контента — вовсе не в нежелании людей платить, как бы ни пытались уверить в этом поборники рекламной модели. Подарочная карта — вполне понятный инструмент для многих. Соглашусь с комментаторами, многое будет зависеть, что именно нарисовано на карте. Если написать Ayyo (впрочем, как и любое другое название кинотеатра, как правило, состоящего из бессмысленного набора латинских букв :), то больших продаж можно не ждать. А вот если сделать много вариантов карточек в стиле «150 фильмов с Чаком Норрисом» — совсем другой эффект будет.

  • Ответить

    Карточки продавать полезно, но сделать удобным приложение для smart tv было бы намного полезнее. Сами то им пользуетесь? Сравните с конкурентами. Беда ведь, а не приложение.