Google и Microsoft забыли разногласия и дуэтом наругали Adblock Plus

Развитие событий: "Итальянская забастовка" Google против Microsoft: поисковик публикует уязвимости Windows до выхода патчей (16 января 2015)

Google, Microsoft и газета Le Figaro потрясли судебным иском перед Eyeo GmbH разработчиком Adblock Plus. Французские ассоциации группа GESTE и French Internet Advertising Bureau — тоже высказались вместе с противниками блокировщика.

 

Союзники угрожают Eyeo иском, сообщило агентство Франс-Пресс, в суд он не подан. При этом, как разрешить конфликт сторон досудебным способом — малопонятно, а Франс-Пресс не объясняет. Одни живут с рекламы, а Тилль Файда её фильтрует (правда, за деньги можно не блокировать).

 

Отдельный музыкальный момент рождается из внезапного дуэта Google—Microsoft. Компании не только обещают иск к Eyeo GmbH. Параллельно Microsoft судит Google за «монопольное» положение Android.

 

Косвенно в последнем разбирательстве участвует Яндекс. Эмоционально на стороне Microsoft. Юридически — как свидетель. Технологически, как разработчик альтернативной оболочки к гугловскому Android и браузеров на основе Chromium.

 

Иски Google, Microsoft и газеты Le Figaro пишут во Франции, «Франс-Пресс» напомнил — нечто похожее вокруг Eyeo GmbH уже происходило в ФРГ. По иронии судьбы, власти Франции и Германии, вот уже 4 года методично просят Еврокомиссию расследовать не блокиратор рекламы Adblock Plus, а Google.

 

Под прицелом евросудов: реклама в Google-поиске, включение сервисов Google в SERP. Издательства Франции и ФРГ мечтают о том, что Google заплатит за перепечатку выдержек из новостей, якобы поисковик зарабатывает (основа доходов Google — реклама) на чужом контенте.

 

С учётом возможного иска «вишенкой на торте» выглядят американские эксперименты Google — в Штатах поисковик изучает замену рекламы на подписку. На 6 сайтах можно отдать 1-3 доллара и рекламные модули Google пропадут без Adblock Plus. Чистка от рекламы иногда бывает не только неправильной, заслуживающей разбирательства в суде, но и наоборот.

 

У Adblock Plus лишь 140 миллионов пользователей (Google и Microsoft популярнее на порядок), продукт производится в Европе, где нет собственного поиска и доминируют американцы.

 

Потенциально вызов Adblock Plus в евросуд грозит Google нехорошим «эффектом Стрейзанд», блокиратор до сих пор знаком не всем. Правда рекламу в Google покупают европейские предприниматели, продавцы товаров и услуг — соответственно если Adblock Plus станет популярнее — убитая реклама вернётся к европейцам просевшими «цифрами» региональных бизнесов. Такое уже бывало, например, в Бельгии.

Добавить 11 комментариев