Российские власти осознанно монополизировали рынок телерекламы для поддержки федеральных каналов

Развитие событий: В I квартале рекламный рынок сжался на 17%, подрос только "контекст" (6 мая 2015)

С 1 января следующего года телеканалам, у которых нет эфирной лицензии, будет запрещено показывать и, соответственно, зарабатывать на телерекламе.

С 1 января следующего же года больше половины рекламы в России будет продавать одна компания. Для ее создания объединились крупнейшие медиахолдинги страны — «Газпром-медиа», ВГТРК, «Первый канал», «Национальная медиа группа».

Отвечая на вопрос о запрете рекламы на неэфирных каналах (на пресс-конференции 18 декабря) Путин объяснил логику властей:

Рекламный рынок, в условиях, в которых мы живем, он всегда сужается. И мы должны принять решение — мы общефедеральные каналы либо должны поддерживать напрямую из федерального бюджета (что достаточно сложно, поскольку у нас есть и другие проблемы [..]), или дать им возможность воспользоваться теми сокращающимися обобьем рекламного рынка, которые в России присутствуют.

За первые девять месяцев 2014 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и достиг 242 млрд руб, однако доля федеральных каналов в этом пироге действительно сокращалась в последнее время (по данным Федеральной антимонопольной службы). Путин подписал закон о запрете рекламы на неэфирных каналах в июле 2014 года.

(все цифры на базе публикаций «Ведомостей»)

Интернет следующий? (например, см. «Плэдформ»)

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Какая-то первобытно глупейшая логика, построенная на изначально сомнительном утверждении о поддержке общефедеральных каналов. Зачем их вообще поддерживать? Пусть сами зарабатывают. Не смогли выдержать конкуренцию — ну и чёрт с ними.

  • Ответить

    У Плэдформ репутация уже конкретно подпорчена! Пусть сначала начнут честно платить партнёрам. До сих пор за 2013-й год не рассчитались…

  • Ответить

    «Зачем их вообще поддерживать?» Я подозреваю, кроме промывания мозгов есть публичное объяснение: Чтобы было, что смотреть жителям всяких далёких провинций, до которых не дотянут кабель и у которых нет денег на тарелку. Точно через это же самое обосновывали необходимость дать Ростелекому монополию на трафик через границу. Беда в том, что по федеральным каналам смотреть и так нечего. Кроме вышеупомянутого промывания мозгов ну что там есть по сути? Для понимания: детские программы https://tv.yandex.ru/213?date=2014-12-19&period=all-day&grid=main&genre=for-children После девяти утра ни на одном эфирном канале, который может быть доступен в провинции, нет мультиков. Вообще ничего детского. Про Путина смотрите. https://tv.yandex.ru/213?date=2014-12-19&period=all-day&grid=main&genre=films С кино такая же проблема. Звезда и Культура немного спасают, а в целом работающему человеку вечером (или неработающему днём) фильм посмотреть решительно нельзя. Я-то в общем за. Пусть дальше бомбят телевидение. Торренты — наше всё.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Ну Путину чем то нужно был мотивировать. Реклама с мелких кабельных каналах никак не конкурирует с федеральной рекламой, рекламодатели мелких каналов (местный региональный рынок ИП) и они и не собирались идти и рекламироваться на Федеральных каналах, у них на это просто нет денег. Основная причина это убить «Дождь» и не дать ему развиваться. То что Дождь последнее время пустился во все тяжкие и стал даже передергивать факты лишь-бы насолить власти, не делает ему чести. Вместо того что бы договорится как делает весь бизнес Винокуров решил противостоять, на этом и погорят, как погорело в своё время НТВ и другие.

  • Ответить

    Кстати, а ведь действительно. Есть городские телеканалы, лицензии на эфир у них обычно нет. Они все позакрываются в 2015? Или станут рупором горадминистрации? Дороговат рупор получается, не газета из трёх листков. Ну здорово, больше ада. Потом и захочется что-то до народа донести — а нечем уже.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    100% вам не даст и Госстрах. Это предположения которые ходят в телевизионной тусовке, других причин никто не нашел. Мы же все умеем считать и понимаем зачем то или иное действие делается. А когда оно делается вопреки расчетам, значит есть весомая политическая причина, ради которой можно временно пожертвовать чем-то.

  • Ответить

    Про Дождь как первопричину слышал, конечно. Но он слишком маленький игрок, чтобы под него законы писать. Легче было задавить более простыми силами. Про сговор федеральных каналов — теперь вся страна знает. Логика, почему эти 4 млрд. руб. только частично приземлятся в эфир (в мелких каналах много национальных рекламодателей — автомобили, например) — вы правы. Значит, расчет тоже слабый. Пока это решение больше похоже на глупость: ни нашим, ни вашим — просто пришибём. Что очень плохо.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Ну больше кроме «Дождя» никакого логического объяснения нет. Закон о доле иностранцев в СМИ 20% тоже принят кстати именно ради Винокурова. Они начали искать иностранных партнёров (инвесторов), а тут хлабысь прямо под конец их переговоров быстро принимается закон. Другими средствами видно Винокурова не подцепить, это не Навальный который прямо лезет на рожон и есть масса поводов его закрыть (зацепить, применить статью..), Винокуров на порядок хитрее (или умнее, не знаю как правильно). По логике конечно наверно можно было и другими средствами расправится с Дождём, к примеру, найти повод отозвать лицензию и в общем то уже делалась такая попытка, но они же могут получить регистрацию СМИ и на другое лицо и вообще их на получать штук 100 на разных своих друзей или редакторов. В общем непонятно зачем такие сложности. Но то, что практической ценности в этом законе нет и озвученный публично повод, это полная ерунда и не соответствует действительности, это 100%