«Яндексу» сломали десятки тысяч пользователей КиноПоиска — накручивать рейтинги фильму «Крым»

«Яндекс» начал внутреннее расследование накрутки рейтинга ожиданий от фильма «Крым». Принадлежащий поисковику КиноПоиск объявил, что сейчас они пытаются понять, какое количество аккаунтов могли быть взломаны. После взлома в профилях киноманов появилась отметка, что они, якобы, ждут выход фильма «Крым». Изданию TJ представители КиноПоиска рассказали, что найдено несколько десятков тысяч взломанных аккаунтов — рейтинг фильму «Крым» уже снижен, с 92% до заслуженных 21%. Количество отметок фильма в рейтинге ожидания уменьшилось с 70 до 17 тысяч.

Споры о кинорейтингах уже известны в истории КиноПоиска, который и специализируется, в том числе, на рейтингах. Так в 2015 году пользователь Geektimes опубликовал «мини-расследование», о том, что перечень «Лучших фильмов» изменился таким образом, чтобы отдать предпочтение фильмам с платным просмотром (вместо ровного рейтинга, или рейтинга с преимуществами для фильмов доступных для бесплатного просмотра).

Заявление представителей КиноПоиска:

Наш официальный комментарий по поводу ситуации с рейтингом ожидания фильма «Крым». Пожалуйста, поменяйте пароль, если ваш аккаунт был скомпрометирован.

«Некоторые пользователи „КиноПоиска“ сообщили нам о том, что, их аккаунт был скомпрометирован — в их профилях было отмечено, что они ждут выход фильма „Крым“. Рейтинг ожидания устроен так: до премьеры люди могут указать, что ждут фильм или, напротив, он им неинтересен. В случае, если фильм ожидаемый — пользователю придёт уведомление о том, что фильм вышел в прокат с возможностью купить билеты на сайте или в мобильном приложении „КиноПоиска“.

Сейчас мы проводим внутреннее расследование, чтобы понять, какое количество аккаунтов могли быть взломаны. Каждому пользователю с подозрительными оценками будет отправлено письмо о вероятности взлома и с просьбой сменить простой пароль на более сложный, а также не использовать одинаковые пароли для разных сервисов».

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    «десятки тысяч пользователей КиноПоиска» (тм) подняли бы вой, сравнимый с воем от прошедшего с такой помпой запуска новой версии этого самого КП,
    а тут речь всего лишь о ботах.
    А тамошних ботов и накрутки давно обсуждают на форуме самого КП http://forum.kinopoisk.ru/showthread.php?t=640&page=88
    вот только никому из нынешнего КП до этого нет никакого дела.

  • Ответить

    по ссылке как раз и приводят многочисленные примеры, что некому заниматься делами КП, а те, кто формально и публично назначен ответственными, сами на КП зарегались только после этого эпохального назначения.

  • Ответить

    А кто-то реально верит во «взлом»? Просто вскрылось случайно то, что дано на Кинопоиске стало реальностью. Уж слишком было в этом случае очевидно и нагло. Ни один нормальный хакер не будет «компрометировать» десятки тысяч аккаунтов. Он просто взломает рейтинговую систему сайта

  • Ответить

    может и не взломали, а заюзали рабочий механизм накруток. занесли кому надо, и вперет.
    А вообще, что значит десятки тысяч взломов. Какой нибудь условный гоблин вполне мог дать ссылку, и получить нужных лайков на фильм совершенно легально. То, что какому нибудь условному менеджеру яндекса это показалось отвратительным, это про яндекс а не про взломы.

  • Ответить

    скорей всего это и не взламывали и не заносили. А просто такой способ сообщить граду и миру, что вообще такой фильм снял ктото. А тоб так и не заметил бы вообще никто.
    Это просто интернет-ресурс и таким образом выступает как рекламная площадка. Кто сказал, что рекламные форматы это застывшие формы и застывшие прайсы? Все можно продавать как рекламу. Баннер разместить — один ценник, взломать аккаунт продукта для привлечения внимания к продукту — другой..

  • Ответить

    Нет, это было бы слишком просто и грубо. Есть такая штука как репутационный ущерб. Его не покрыть никакими доходами от единичной рекламной кампании. На самом деле, почти совсем неважно, что там в действительности произошло: вскрылась ли их накрутка или и правда кто-то сломал систему. Важно то, как на это реагирует руководство Кинопоиска. По этой реакции видно, что люди там совсем случайные

  • Ответить

    >> Нет, это было бы слишком просто и грубо. Есть такая штука как репутационный ущерб.

    а обычно все и бывает именно просто и грубо. А ущерб — это еще надо доказать что был такой умысел. Да и даже при доказывании — ну и чо? Просто такая вот оригинальная рекламная кампания.
    Как не крути, а ни продюсер фильма не режисер (единственные люди, реально имеющие интерес в накрутке) навыками для такого взлома не обладают.
    Значит, они либо должны иметь контакты с теми кто обладает либо как? Но с чего, те, кто обладает компетенциями для влома яндекса взялись ради какойто легко-легко вычисляемой ерунды использывать свои навыки? Даже в яндексе наверно есть что взломать более ценное и неявное.
    Это единственный вариант реально «криминальной» подоплеки накруток (и он, как очевидно, не имеет экономического смысла адекватно рискам).
    Следовательно, это просто такая внутренняя затея для создания инфоповода. Но слегка не продуманная.