Бизнес Facebook спустился из «облака» на землю

Facebook запустил предоплаченную карточку для покупок в Target и нескольких других крупных офлайновых магазинах США. Сейчас продукт продвигается как подарок для друга и доставляется адресату обычной наземной почтой.

Для владельцев магазинов карточка Facebook выглядит "роднее" альтернативы на чистых купонных сервисах. Известная сумма на привлечение клиентов конвертируется в известную сумму покупок. Речь идёт не о скидках, редко выгодных заведению, а о самых рядовых и маржинальных продажах. Карта пополняема после исчерпания баланса. Facebook cоздал специальный несложный интерфейс проверки состояния счёта через мобильник или на десктопе. Брендов магазина на поверхности карточки нет, чистый синий Facebook спускается из виртуального облака на землю.

Вопреки мобильной и социальной революции старые традиционные, часто семейные бизнесы, никуда не делись. Просто до определённого момента модным IT-проектам им нечего было предложить кроме банальной рекламы с геотаргетингом. Карточка, выраженные в живых деньгах расходы-доходы, — понятна и консерваторам.

В некоторых странах карточки, "купоны" (предоплаченные, соответствующие определённой сумме обычных денег), благополучно живут в нескольких нишах. Например, в Хельсинки офисные жители могут получать от работодателя зарплату и кафешные купоны. Ими принято оплачивать завтраки и обеды в произвольных заведениях города (но алкоголь придётся оплатить как-то иначе — Финляндия!). Таким образом офис не занимается несвойственной ему функцией готовки, но соответствующую часть соцпакета компании держат на уровне.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Вот это очень сильная новость от Цукера. Пока его коллеги мудохаются в попытках выйти на непрофильный сегмент «материального» производства, со всякими очками-автомобилями и т.д., разумное решение — придумывать свои оффлайн-сервисные плюшки для классических секторов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если выручка Фейсбука увеличилась на 40%, а прибыль уменьшилась на 95%, то остальные деньги ушли на разработку вот этого купонника?

  • Ответить

    Нет, именно на этом — это прибыль год к году упала до нуля, а выручка выросла на 40% — это потому что Яху загибается, а ФБ откусывает его реклов, плюс новые форматы рекламы. Будет еще лучше после появления рекламы в видео. И реклама не мешает пользователям если она таргетированная — число активных выросло почти на треть. Все грамотно сделали — сначала научились таргетировать рекламу, привели много реклов для создания конкуренции, обучили реклов правильно рекламировать и вести сообщества, а потом добавили рекламу в мобильную версию и ленту. Теперь ФБ может юзать юзеров (извините за каламбур :)) по полной программе как только хочет потому что конкуренция заставляет пользоваться таргетингом и сложными сценариями рекламы а они гарантируют качество. Но не это самое главное — самое главное что я всю эту картину вижу и понимаю только сейчас, а в ФБ все это знали, спланировали и реализовали. И все это в условиях жесткой конкуренции «на чужом поле». Искренне восхищаюсь. Искренне. Потом, используя полученные финансы смогут выкупать рекламу у моб. площадок как это делает Гугл. Когда появятся способы монетизации моб. юзеров уже будут готовы… Может еще чего придумают…вот где будет весело :)