«Яндекс» отказался от части операторов в языке запросов ради ускорения

Развитие событий: «Яндекс» дал россиянам ранее недоступный им «дорогой» поиск (23 августа 2017)

Поисковые сервисы «Яндекса» станут производительнее за счёт отказа от некоторых операторов языка запросов. «Яндекс» утверждает, что за счёт этого вырастет производительность, так как поменяется формат поискового индекса и механизм разбора поисковых запросов. «Яндекс» объяснил, почему рассказ про удаление операторов опубликован в блоге для Веб-мастеров. По наблюдению поисковика, операторы для сложных запросов в основном используют именно вебмастера и SEO-специалисты. Массовые пользователи поиска практически не используют специальные операторы в запросах. Через месяц перестанут работать операторы:

  • & - поиск документов, в которых слова запроса, объединенные оператором, встречаются в одном предложении;
  • && и < <- поиск заданных слов в пределах документа;
  • ~ - поиск документов, в которых заданное слово не содержится в одном предложении со словом, указанным до оператора;
  • () - группировка слов при сложных запросах;
  • !! - поиск слова, начальная форма которого указана в запросе.

«Яндекс» отнёс вышеуказанные операторы к редко используемым, поэтому падение производительности, а не увеличение, затронет незначительную часть посетителей поисковика. Её доля не раскрывается. В ноябре 2016 года «Яндекс» косвенно показал, что прицел на ключевые слова морально устарел. Поисковик запустил первую версию алгоритма, который в будущем сможет «понимать» содержание страниц, а не просто сопоставлять им ключевые слова.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Или в рамках происходящего передела на рынке российской бигдаты. Что бы под раздачу не попасть. Ведь эти операторы это способ работы с бигдатой, а не поиск в вебе. Ну да это понятно. Сейчас после брекзита и трампа государство постарается сделать так, чтобы бигдата была под контролем лояльных и контролируемых людей.

    Меня больше печалит замена поискового алгоритма. Если раньше была какая-то связь между словами на странице и ее релевантностью, то теперь это скрывается в каком-то «алгоритме, который сам определяет смысл страницы». А значит формально они могут ставить любую выдачу и говорить, что она релевантна. Ясности стало меньше. Ну да ладно. Поиском яндекса я не пользуюсь.

  • Ответить

    Лучше бы починили страницу поиска со смартфона. Бесит. Вообще ничего не ищу, два запроса сделаю. Сразу подозрения, что я робот. Вылазит дикая _немобильная_ страница с мельчайшим текстом «введите капчу». Причем капча дикая, смартфон её заменяет на что угодно, я ввожу опять, смартфон подставляет после слова пробел, и вот с раза 3-4 я иногда пробиваюсь и доказываю, что я не робот. Или это только мне так везет?

  • Ответить

    Сначала у Гугла за последние годы язык запросов изрядно оскуднел, теперь у Яндекса.

    Следующим шагом Яндекса будет планомерное убивание органического поиска.

    Продолжают копировать Google.

  • Ответить

    а вот не особо соглашусь. Это вручную вбивать — может и нужны зания. А если автоматом такой запрос сформируется — то и массово будет восстребован. Условно говоря, простенькая утилитка, сама формирующая и отсылающая запрос с операторами (можно сразу на все поисковики) а потом еще и формирующая отфильтрованную выдачу — былабы удобна и нелишняя.
    Еще лучше, если бы более тонок можно было и запрос делать ( а не только по подсказкам ). Лучше потратить 5 мин. на формулирование запроса, нежели потом часами лопатить нерелевантное. Или рекламу.
    Вот только сегодня нужно было по туннелям (тоннелям?) инфу. В яндекс вообще не полез (перестал им пользоваться в посл. пару лет), но и гугл тоже норовит первым делом про дырки в ушах проинформировать.
    Одним словом, сам принцип поиска должен както модифицироваться. И видимо дело уже в большей степени на пользователя можно переложить (выросла общая культура и навыки и опыт) . Должны появиться какието «запросники» или «автоспрашиватели», которые, собсно, у клиента будут стоять. Ибо все эти анализы пероснальных запросов и потом такие же пероснальные рекомендации — както напрягают. Штука прикольная, но надоедливая.
    Также, думаю, перспективны и запросы по относительно узким и профильным ресурсам. Пример: нередко, чтобы найти список какихто профильных мировых компаний по какойто узкой отрасли — проще зати на сайт крупной мировой выставки и там все тут как тут, списком. Равно как и терминология (узкоспециальная) — опятьже, там она на каждом языке корректна, как правило. А по автопереводу можно легко либо кучу чепухи получить либо вообще не то написать.

  • Ответить

    >>»По наблюдению поисковика, операторы для сложных запросов в основном используют именно вебмастера и SEO-специалисты. Массовые пользователи поиска практически не используют специальные операторы в запросах.»

    Всех сейчас интересует только одно — бабло. Что яндексу даёт бабло? Выходит, что не удобство и не качество поиска. Благородный яндекс тырит наши запросы и т.п. составляет наши «потрэты» и на этом живёт.
    В последнее время такое ощущение, что гугл даже на русском стал немного лучше фильтровать базар, чем яндекс.
    Жаль, что проект флексум загнулся. Из этой идеи могло в перспективе что-то вырасти. Для первого поиска по некой узкой области, конечно, лучше было бы искать не по всему интернету, а в той выборке ресурсов, которая уже найдена и помечена «экспертами».
    В этом смысле «живые выставки» выполняют роль фильтра. И тут, помимо тематического фильтра, важен такой фактор — за участие в выставке нужно платить — поэтому там не будет почти симулякров и мертвецов.

  • Ответить

    > словно говоря, простенькая утилитка, сама формирующая и отсылающая запрос с операторами (можно сразу на все поисковики)

    Вы сейчас почти изобрели nigma.ru. Ныне покойную… почему-то. А ведь, кажется, в лучшие времена ее доля поиска до 1% доходила.