Игорь Ермаков, руководитель IM-направления Mail.ru Group провел встречу с журналистами, приуроченную к отмене рекламы в русскоязычном клиенте ICQ.
Поскольку об отмене рекламы было известно давно, презентация быстро перешла в сессию вопросов и ответов и рассказ о планах по развитию ICQ и "Агента". Оказалось, что клиенты объединить в один сейчас невозможно, в основном из-за брэнда - нельзя сделать зеленый "Агент" или сине-желтую ICQ. Что касается того, можно ли заработать на мессенджере без рекламы, Игорь отметил, что "Агент" всегда был без рекламы и компания ухитрялась на нем зарабатывать (в "Агенте" платные ответные SMS от корреспондента и звонки на телефоны).
По техническим вопросам Ермаков также рассказал о том, что проблему битых сообщений через ICQ или радикальное решение по борьбе со спамом через нее сейчас предложить нельзя из-за того, что такие перемены требуют смены протокола. А она, в свою очередь, не будет поддержана старыми клиентами, число пользователей которых довольно значительно. Может быть в будущем, когда число "правильных пользователей" (клиентов с обновляемыми протоколами, авторизованных через телефон) достигнет 90%, то остальным 10% можно будет предъявить ультиматум с требованием о переходе на новый клиент.
Расхождение между планами по развитию VoIP и проникновению на мобильные платформы (розничный рынок телефонов сосредотачивается в руках операторов, которые вряд ли с охотой будут продвигать VoIP-приложения) Ермаков объяснил тем, что по его мнению операторам будет некуда деваться. Вдобавок они смогут зарабатывать дополнительные средства на предоставлении интернет-доступа.
Что касается претензии о том, что карта Mail.ru Агента позволяет искать дeтeй любого возраста (7-13 лет - запросто, мaльчики-дeвoчки - запросто) при этом находить их на карте с точностью до дома, руководитель направления признал, что проблема существует и этот поиск будет изменен (вообще у компании активные планы по внедрению гео-функций в клиенты). По поводу сроков он конкретных обещаний давать не стал, отметил лишь, что в основном поиске людей такая возможность была отключена через неделю после возникновения претензий.
На следующей неделе выходит апдейт Поиска, в котором эта проблема будет решена. Александр Правиков, pr-менеджер Mail.Ru Group