Digital-тусовка получила новый супер-рейтинг популярности

Рейтинговый агрегатор Ruward опубликовал вчера «Золотую Сотню российского Digital 2013». По замыслу организаторов, рейтинг отражает позиции компаний с разной сферой деятельности, но работающих на одном рынке, друг относительно друга. Сотня включает компании из «веб-разработки, SEO, контекстной рекламы, PR/SMM, mobile и комплексных digital-услуг».

Методика составления «Сотни» не подразумевает ранжирования по бизнес-показателям, а отражает лишь «популярность компаний на рынке и представленность в локальных рейтингах», признает руководитель Ruward Андрей Терехов. Действительно, «балл» для общего рейтинга высчитывается с помощью умножения позиции компании в этом рейтинге на (балльную же) оценку самого этого рейтинга руководством Ruward и суммирования таких результатов из каждого рейтинга, где присутствует компания-номинант в «Сотню».

Тем не менее, Терехов уверен, что рейтинг будет востребован участниками рынка и поможет компаниям вести бизнес. Участники «Сотни» похвалили рейтинг, но не смогли толком объяснить, зачем он нужен.

Андрей Анищенко, CEO Grape (1 место):

Любой рейтинг хорош, когда мы на первом месте. Время покажет, насколько этот рейтинг сможет завоевать доверие. Пока видно, что собрали всех по узнаваемости, при этом компании очень разные. Это некая квинтэссенция пиар-веса, масштаба компании при невозможности сделать рейтинг по оборотам. Правиально ли это и дает ли представление о рынке? Не знаю.

Андрей Воропаев, директор ГК «Трилан» (15 место, генеральный спонсор рейтинга):

В целом, полезный рейтинг. Сводная система по другим рейтингам, конечно, давно напрашивалась, и наконец-то кто-то ее сделал. Мы сами сделали сводный рейтинг рейтингов seo-компаний осенью на seopro.ru, и участникам рынка он интересен. Неожиданно приятно что мы вошли в 20-ку (!!!) digital России, честно говоря, не ожидал что мы так высоко окажемся. Я думаю, как и у любой «пузомерка» у нее будут ярые сторонники (ТОП 5−10) и, конечно, недовольные которые где-то внизу. Насколько он полезен, покажет время, если будут приходить клиенты, если клиентам будет удобно ориенироваться, безусловно это будет только на благо и конкуренции и самим конечным клиентам.

Константин Максимюк, управляющий партнер агентства «Новый интернет» (часть ГК КРОС, куда входит «Компания развития общественных связей») (93−95 место):

Дело в том, что со времен, когда на cossa.ru убрали рейтинг об агентствах, digital-рейтингов не было заметно вообще. Поэтому это очень здорово, что он есть. Ему, возможно, не хватает того, что было на cossa (модерируемые отзывы от клиентов, бывших сотрудников и субподрядчиков, например) — но в целом это единственный и лучший навигатор по рынку.

Алексей Крехалев, руководитель агентства «Скрытый маркетинг» (40 место):

Любые рейтинги — без сомнения полезные и важные части рынка. Сводный рейтинг (как это делается в Ruward), конечно, будет вызывать также массу вопросов, но значительно меньше, чем каждый рейтинг в отдельности. Такому рейтингу больше доверия. Со временем, надеюсь, показатели «значимости» каждого из составляющих сводного рейтинга допилят и будет «почти идеально». Сейчас же вызывает много вопросов попадение достаточно крупных игроков рынка на позиции с 50 по 100 (к примеру, Saatchi&Saatchi, Ogilvy Group, GroupM, Adwatch, QSoft, ZenithOptimedia, Instinct).

Проблема бизнес-рейтингов в России — непрозрачность компаний. Попытки делать рейтинги, реально отражающие расстановку сил на рынке — например, по оборотам — сталкиваются, во-первых, с недоверием публики, потому что многие общепризнанные лидеры рынка не спешат раскрывать свои финансовые показатели, а во-вторых с негативом со стороны самих участников, если рейтинг внезапно открывает для публики несоответствие очевидных масштабов бизнеса с отчетностью. Так, главред Roem.ru Юрий Синодов, недавно запустивший рейтинг веб-студий Factus.ru, построенный на открытых данных об оборотах, уже столкнулся с претензиями участников в духе «мы не давали разрешения на разглашение наших финансовых показателей».

Добавить 10 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Андрей Воропаев, директор ГК «Трилан» (15 место, генеральный спонсор рейтинга): В целом, полезный рейтинг. … Неожиданно приятно что мы вошли в 20-ку (!!!) digital России, честно говоря, не ожидал что мы так высоко окажемся. Генеральный спонсор!!! Считает, что рейтинг полезен!!! Удивляется, что вошёл в двадцатку!!!

  • Ответить

    Очень странный рейтинг, который пытается выстроить компании очень разного профиля в единый список. В результате получается рейтинг, который не описывает положение на рынке ни одной из компаний. Зачем смешивать в единый список компании, предоставляющие очень разные сервисы, мне не понятно. Либо надо детализировать по категориям, либо тогда тупо сравнивать по обороту. to Юрий Поправь, пожалуйста, наши цифры на factus.ru, тебе Вероника должна была прислать сканы.

  • Ответить

    У меня тоже сомнения по поводу объективности занимаемых позиций. В один котел попали совершенно разные компании, да и критерии сомнительны. Хотя для общего представления, кто есть на рынке, может, и не плохо.

  • Ответить

    Коллеги — по поводу объективности — методология опубликована, каждый может проверить правильность расчета баллов. А то, что одном котле компании из разных сегментов — так в этом основная идея Золотой Сотни, ради этого все и затевалось.

  • Ответить

    Андрей! Тогда может быть, поделитесь, как получается, что с оборотом более 500 млн руб. на контекстные системы Яндекс + Google в 2012 году наше агентство полностью отсутствует в рейтинге контекстных агентств «Адвсе» http://www.ruward.ru/context-ratings/advse-2012/index.html, а рейтинге Ruward наивысший бал имеет по разработке мобильных приложений :)

  • Ответить

    Максим, конечно, отвечу. Методика не подразумевает оценку вашего оборота, а представленность в нишевых рейтингах. Вот карточка вашей компании http://www.ruward.ru/catalog/www-realweb-ru/, где они все указаны. Почему ваша компания отсутствует в рейтинге Адвсе — это вопрос не к нам, а к организаторам этого рейтинга.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Проблема не в объективности. Тут уже песочили рейтинг Форбса — ну заработал (выручил) Холодильник больше ВКонтакте. И что? Что в связи с этим должны предпринять акционеры ВК — сбросить акции и купить холодильник? Смешно Что должен делать стартапер, увидевший рейтинг Hopes&Fears? Что должен сделать клиент, увидевший Ruward? Отзывы пользователей в духе: «Пришёл с бюджетом в 500К, послали, сказали что неинтересно» «Зашёл за инвестициями, поднял их за 15 минут» — вот что могло бы быть ценно. Но этого нет. Поэтому и создают рейтинги бессмысленного.