Гендиректор-кофаундер покинул утопающий Groupon

Развитие событий: Groupon уменьшил убыток, но эксперты ожидали большего (6 мая 2015)

Только что стало известно о снятии сооснователя Groupon Эндрю Мэйсона (Andrew Mason) с должности CEO. Компания ищет ему замену, сообщает WSJ. Временно исполнять его обязанности будут нынешний вице-председатель совета директоров Эрик Лефковски и сооснователь Групона Тед Леонзис (Eric Lefkofsky, Ted Leonsis). Известие об этом позволило немного реанимировать акции компании: на открытии торгов 28-го февраля цена Groupon падала на 30%. 

Падение было вызвано отчетностью компании за 4-ый квартал 2012-го, которая оказалась хуже ожиданий инвесторов. Выручка составила $638.3 миллиона, против ожидаемых $640.2, чистый убыток составил $81.1 миллиона.

Падения на десятки процентов для компании не новость. Например, в апреле прошлого года компания подешевела на 20% за два дня. За все время присутствия на бирже капитализация компании упала примерно в 5 раз.

Интересно, что не всех это пугает. Так, один из инвесторов «Яндекса», Tiger Global, недавно продавал «Яндекс», покупал Groupon и сейчас владеет 10% компании.

Замечательно также, что западные топовые блоггеры стройными рядами бросились создавать «Групону» положительынй образ, объясняя, что в общем-то у компании всё хорошо. Просто компания полезла на новый для себя рынок прямых продаж, где маржа меньше, чем на купонах, конкурировать придется с Amazon, и основные убытки сгенерированы там. Но все это не важно, а компания просто недооценена. Всем покупать, пацаны!

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Интересно, если написать, что мы ждём таких же новостей про Биглион, то в пост придёт их пиарщица с требованиями потереть коммент?

  • Ответить

    Он такой «утопающий», как корабль в одном из рассказов Ликока Он спустился вниз, но через несколько минут вернулся бледный как смерть.— Сбейсног, — сказал он, — судно идет ко дну. Кто-то из пиратов (нечаянно, разумеется, — я не хочу никого обвинять) продырявил обшивку. Надо послушать, что творится в трюмном отсеке.Мы приложили ухо к переборке. В трюме булькала вода.Матросы установили помпу и стали качать с отчаянным напряжением сил, которое знакомо лишь тем, кому привелось тонуть на судне, получившем пробоину.В шесть часов пополудни вода в трюме поднялась на полдюйма, с наступлением ночи — на три четверти дюйма, а к утру, после целой ночи неослабных усилий, стояла уже на семи восьмых дюйма.К полудню следующего дня она дошла до пятнадцати шестнадцатых дюйма, а ночью прослушивание показало, что уровень воды поднялся до тридцати одной тридцать второй дюйма. Положение становилось отчаянным. При такой скорости наполнения трюма едва ли можно было предсказать, насколько поднимется вода в ближайшие дни.Вечером капитан позвал меня к себе в каюту. Перед ним лежали счетные таблицы, по всему полу валялись огромные листы бумаги, сплошь исписанные дробями.— Сбейсног, судно обречено, — сказал он. — По существу, оно уже начало погружаться. Я могу это доказать. Может быть, потопление займет шесть месяцев, а может быть, и несколько лет, но если ничего не изменится, корабль неизбежно пойдет ко дну. Предотвратить это невозможно. Надо бежать.