По мнению Минобрнауки, программированию нельзя обучить дистанционно

Министерство образования и науки опубликовало в "Российской газете" приказ 31377 от 20.01.2014, в соответствии с которым программистов нельзя обучать исключительно дистанционно:

Интересно, кто-нибудь из профильных специалистов с ними общался? Чем это мотивировано?

<!-- Put this script tag to the of your page -->

VK.Widgets.Poll("vk_poll", {width: 300}, "126085609_2a9a99c39d7bfb4e4f");

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Paul Green

    Есть мнение, что нужно обучать специалистов по дистанционному обучению. Тема ещё менее развитая, чем всякие IT и интернеты. Про удалённых сисадминов рассказывать — слушатель заснёт. А если хакеров вспомнить, «обслуживающих» IT дистанционно и разнообразно, то может быть кто-нибудь кто-нибудь поймёт? У кого в голове сисадмин сегодня с отвёрткой ассоциируется? Облака, виртуализация, BYOD и прочее уже давно изменили системное администрирование и аникейство коренным образом.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    «У нас самое большое количество пользователей сети в Европе, самый быстрый темп по освоению сети в мире, и мы входим в пятерку стран по объемам торговли через интернет. Именно эти возможности, которые постоянно расширяются, побудили и меня, и моих коллег подумать о том, чтобы поддержать тех, кто намерен работать в этой сфере», — сказал Путин.

  • Ответить

    igor.bazarny, для всякой работы есть свой инструмент. Не все готовы платить «гуру IT» $10K в месяц за то, что он будет обновлять пакеты на сервере через стандартный менеджер пакетов.

  • Ответить

    Есть мнение, что нужно обучать специалистов по дистанционному обучению. Тема ещё менее развитая, чем всякие IT и интернеты. Про удалённых сисадминов рассказывать — слушатель заснёт. А если хакеров вспомнить, «обслуживающих» IT дистанционно и разнообразно, то может быть кто-нибудь кто-нибудь поймёт? У кого в голове сисадмин сегодня с отвёрткой ассоциируется? Облака, виртуализация, BYOD и прочее уже давно изменили системное администрирование и аникейство коренным образом.

  • Ответить

    Да ничему толком нельзя научить дистанционно, только дать какие-то вводные для понимания материала. Для самообразования нужно иметь очень сильную волю и хороший системный подход ко всему, вообще по жизни. А вот эти все курсы и самоучители обычно заканчиваются папкой на диске и закладками в браузере. Обязательно нужен живой контакт с носителем знаний, хотя бы потому что люди каждый по-своему понимает написанное и по-разному усваивает информацию. Да сравните хотя бы прогулянный в институте предмет, который готовили за ночь до зачета по чужим конспектам, с регулярно посещавшимся курсом.

  • Ответить

    А сравните лекцию по предмету и практику на рабочем месте. Даже самых прилежных выпускников ещё несколько месяцев на месте обучают. Не думаю, что на дистанционного студента будет потрачено больше времени. Понимаете, дистанционное обучение, это не заочное. Студенты имеют возможность общаться с преподавателем в реальном времени.

  • Ответить

    Слово «дистанционное» почему-то в последнее время стало чуть ли не камнем преткновения в IT: — кто эффективнее — дистанционный работник, или офисный? — перейти ли целиком на мобильных сотрудников, или уволить всех, кто не хочет идти в офис? — можно ли дистанционно учить и выдавать дипломы по итогам? и т.д. и т.п. При этом одни с деловым видом говорят, что «дистанционный работник ничего не может» и «дистанционно нельзя ничему научить». Другие наоборот, успешно внедряют всякие методологии и процессы, основанные на дистанционном взаимодействии. Третьи тем временем вовсю увлекаются различными онлайн-курсами и самообразоваются. А по мне так вопрос не стоит и выеденного яйца. Кто умеет и может дистанционно — пусть делает так. Кто не умеет или не хочет — пусть работает иначе. Оба варианта показали и успешные, и не успешные примеры, а значит они просто равноценны. Если в конечном итоге факт успешного получения образования определяется стандартным государственным экзаменом, а факт успешной работы оценивается по принятым в организации стандартным методикам и показателям — и результаты удовлетворяют требованиям качества и эффективности — то какая разница, в каком месте находилась задница студента/работника? Зачем вообще Минобрнауки вносить требования к месторасположению задницы студента в процессе обучения? Как-то глупо.

  • Ответить

    Так здесь все просто, речь же идет о вручении диплома, а не сертификата о прослушивании курса. Вообще странно, что существуют технические специальности, по которым можно готовить исключительно дистанционно. А КСИТ вообще очень широкая специальность.

  • Ответить

    >> При этом одни с деловым видом говорят, что «дистанционный работник ничего не может» я бы добавил «, пока не пнёшь». Есть проблема с дистанционными it’шниками, что решают ряд вопросов за пять минут, если приедешь и над «душой» постоишь. ( души у них нет конечно ). А дистанционно могут недели две решать.. Могут и дольше. Есть за ними такой «грешок».

  • Ответить

    Сашок. «Пока не пнешь» это вообще такая отдельная группа сотрудников несвязанная с профессией и местоположение задницы сотрудников относительно офиса XD А все подобные проблемы вполне решаемы через регламенты и правильно сформулированные условиями трудовых отношений.