Директор «Оверсан-Меркурий» обвинил партнёра, «дочку» Роскосмоса, в попытке отобрать у него хостинг

Развитие событий: "Российские космические системы" предложили клиентам охраняемой ими площадки "Оверсан-Меркурий" перезаключить договора на другое юрлицо (2 марта 2016)

Гендиректор провайдера "Оверсан-Меркурий" Дмитрий Болотин разослал клиентам хостера письмо, в котором обвинил компанию "Российские космические системы" (РКС) в ограничении доступа инженеров в дата-центр. При этом 50% "Оверсан-Меркурия" контролируют вышеупомянутые РКС, другая половина записана на Болотина.

По данным единого реестра юридических лиц, 50% "Оверсан-Меркурий" принадлежит "дочке" РКС ЗАО "НПО Космического приборостроения", а остальные акции - компании ООО "Информационные и медиа технологии", 100% которой контролирует гендиректор "Оверсан-Меркурий" Дмитрий Болотин. Офис РКС находится в здании в Москве по адресу ул. Авиамотрная дом 53, там же расположен и дата-центр, в котором арендовал площади "Оверсан-Меркурий".

Как сообщал ранее "Интерфакс", "Оверсан-Меркурий" мог иметь отношение к сыну генерального директора и конструктора "Российских космических систем" Юрия Урличича Леониду Урличичу. В 2012 году Урилич старший был отправлен в отставку, а в офисе РКС прошли обыски.

Полиция зачистила основателей ГЛОНАСС из РКС

"Оверсан-Меркурий" разослала за подписью Болотина письмо, в котором в частности говорится:

После очередной смены руководства, АО «Российские Космические Системы» в августе 2015 года в одностороннем порядке расторгло договор на эксплуатацию дата-центра с компанией ООО «Оверсан-Меркурий» обосновывая это необходимостью нового договора, в результате чего дата-центр все это время оставался без поддержки и текущего ремонта инженерных систем ЦОД, которые до момента расторжения указанного договора осуществлялись силами ООО «Оверсан-Меркурий». <...>

Вечером 26 февраля 2016 года инженерам ООО «Оверсан-Меркурий» был ограничен доступ в дата-центр и, как следствие, доступ к оборудованию клиентов. Более того, АО «Российские Космические Системы» потребовало от ООО «Оверсан-Меркурий» в ультимативном порядке передать всех клиентов и, в случае невыполнения указанного выше требования, с 1 марта 2016 года, физический доступ в дата-центр для сотрудников ООО «Оверсан-Меркурий» будет заблокирован полностью.<...> ООО «Оверсан-Меркурий» уже обратилось в правоохранительные органы с соответствующим заявлением и жалобой с целью проведения проверки по факту данных событий.

Представители "Оверсан-Меркурий" также разослали свои клиентам сообщение с предложением утром 2 марта собраться у входа в дата-центр "для совместного решения проблем с вывозом оборудования".

В апреле 2010 года "Оверсан-Меркурий" уже был вовлечен в аналогичный скандал. 6 лет назад противники обвиняли и сам "Оверсан", и "Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения" (старое название АО «Российские космические системы») в блокировании дата-центра от конечных клиентов хостинга. С таким заявлениями выступил оператор "Макхост". По его версии "Оверсан-Меркурий" отключил сервера, принадлежащие "Макхосту", и перекрыл сотрудникам компании доступ к оборудованию, находящемуся в дата-центре. Сейчас в том-же самом дата-центре, в том же самом здании, где расположен офис "Российских космических систем", находятся сервера других клиентов, заключивших договора с возглавляемым Дмитрием Болотиным "Оверсан-Меркурий".

Пресс-служба РКС отказалась от комментариев, представитель "Оверсан-Меркурий" не ответил на запрос Roem.ru.

Добавить 29 комментариев

  • Ответить

    Так как это первый комментарий, то буду циничным: всем пострадавшим клиентам Оверсана готов дать в кратчайшие сроки подменные сервера и помочь в миграции.

    ЗЫ по письму и истории — там все очень не черно-белое и у каждой из сторон своя правда. (да и сторон там больше чем две заметно).

  • Ответить

    Я же из самых благих побуждений:)

    У меня есть сотни серверов в наличии, уже установленных в стойки, у людей внезапно возникла проблема, которую надо решить оперативно. почему бы мы друг другу не помогли в решении задач взаимовыгодно?

  • Ответить

    >> У меня есть сотни серверов в наличии, уже установленных в стойки, у людей внезапно возникла проблема

    «Также уведомляем о том, что с 1-го марта более не будут оказываться услуги по аренде серверов (dedicated). Клиенты арендующие серверы могут воспользоваться услугами наших партнёров, либо перейти на услугу колокейшн.»

    Не сказать чтобы внезапная проблема для тех, кто арендовал сервера.
    Больше проблем вроде у тех кто там колокейшн по этому случаю взял и новое оборудование установил))

  • Ответить

    Очень занятно что сначала с макхостом они не смогли договориться, а теперь сами попали в такую ситуацию…
    Насколько я помню что макхост что оверсан динамично в своё время стартанули, макхост мог по сути на звание российского аналога, примерно в те годы популярного кейвеба, пока его не перегрузили и не заоверселили судя по отзывам…
    Значит там либо инвестиции были нормальные, либо полупирамида, когда где то что то было первое время почти на халяву, в том числе возможно аренда площадей на этапе раскрутки ЦОД-а, дешовое питание для серверов (мог вгуп подсуетиться либо отдавать излишки), но это мои предположения конечно.
    Сам оверсан место конечно мутноватое было, в принципе люди кто на том же серче сидит я думаю это понимали. Печалит только то, что в РФ многие и размещаться не хотят из-за вот таких внезапных приколов. Ну вот будет у них там суд, а сколько он длится будет? Да и не думаю я что после такого там большинство клиентов останутся у нового «хозяина», те кто поадекватней побегут от туда, если конечно там не предложат супер мега райские условия…

  • Ответить

    А какие у вас сервера? Если столько серверов у вас в наличии стоят в стойках, да ещё и в РФ, наверняка это не топовые машинки, в лучшем случае Xeon E3, с парой HDD, вы уверены что они подойдут тамошним клиентам ?

  • Ответить

    Сервера ДЕЛЛ, шасси R220/R430/R530/R730xd, самый «мелкий» сервер это DELL R220 E3-1231v3 / 32GB / 2x2TB SATA, самый крупный из тех, что продавал клиентам я — DELL R730xd 2xE5-2680v3/ 768GB / H730P 2GB / 24×960 SSD / 4x10GE

    подробнее можно посмотреть на servers.ru — Юра же написал сайты :)

  • Ответить

    История с макхостом была эпическая.
    Любому разумному человеку, для которого важна длительная стабильность, ясно что лучше с мутным бизнесом не связываться, ибо риски велики.

  • Ответить
    Альтер Эго > контекст

    Вот это красиво там было: Сын Юрия Урличича – Леонид является теневым бенефециаром телекоммуникационного холдинга «Оверсан», а также экс-соучредителем хостинг-провайдера «Макхост».

  • Ответить
    Дмитрий АО РКС

    Собственно я являюсь руководителем центра, в котором и расположен ЦОД АО Российские Космические Системы
    Дабы помочь клиентам которых скинул оверсан:
    1. телефон по которому могут все позвонить — +7 495 673 95 77
    2. на время пока существует не понятная ситуация, АО РКС за свой счет предоставляет все ресурсы для работы тех кто стал заложником ситуации

    Звоните, мы поможем решить проблемы

  • Ответить

    Я по долгу работы только с чистокровным intel -ом работаю, со всей линейкой продукции серверной (в том числе с самыми свежаками), поэтому с делл платформами мало знаком, но понял что сервера на E5 у вас в наличии тоже есть.
    Я именно про наличие имел ввиду, так как 100 серверов таких в стойке просто стоящих никто держать не будет…

    Если немного пофлудить то:
    По сути сейчас как бы время такое когда все стараются экономить, глядишь те кто использовал сервера с момента основания вышеобсуждаемого ДЦ, имели там что то вроде E56XX *2/48GB ram, и штуки 4 диска в RAID10, на какомнибудь старом контроллере с 256 MB кэшом. Такие вполне могу «перескочить» на тот же E3-1231, с 32GB RAM, если там нормальный контроллер и RAID 10 хотя бы, ну или парочку SSD, вроде S3510/S3610.
    Ну и как лично мой опыт показывает, а я много с кем общался по серверам, лучше давать клиентам побольше информации о машинке (кратко), в том числе о подсистеме хранения, у вас вот не написано как RAID например работает в 430 шасси (надо самому искать), полностью ли аппартный он, можно ли например собрать 5рку из 3-х SSD итд, для многих это важно.

    А так, на E5 серверах не имеет смысл городить мега массив из большого кол-ва SSD ради IOPS, так как SSD себя не раскроют в массиве из 24 штук, это уже не раз проверялось тестами, а купить накопители подороже, например с интерфейсом NVMe (естественно речь про серверные), они по умолчанию будут быстрыми, и вот на них уже можно софтварно сделать кэш, работающий в режиме только на чтение, для например RAID 6 из 8 HDD, из нормальных SATA HDD, работающих под обычным RAID контроллером на LSI 3108 с 1GB RAM. Под базы данных самое оно в теории будет.
    SSD здесь если и помрёт, то только упадут IOPS на массиве (резко), но можно извратиться и на этот случай придумать решение, что бы массив не лёг от неожиданно возросшей в разы нагрузки на чтение, пока вы меняете SSD (лучше в таком случае иметь 2.5 исполнение нежели PCI-E).

  • Ответить

    Дмитрий, а что такое «скинул Оверсан»? Что это значит вообще, если вы, как РКС — и есть наполовину собственник этого самого Оверсана.

    Вы обращаетесь к тем, кого вы скинули наполовину или в какой степени вы их скинули?

  • Ответить
    Дмитрий АО РКС

    Мы как РКС ни какого отношения не имеем к Оверсану, посмотрите участников в реестре и вы увидите, что хоть названия и созвучны, по факту это разные юридические лица.
    По факту мы в данном случае остались заложниками ситуации. Оверсан нам должен порядка 30 млн, есть куча клиентов Оверсана, которые вообще к нам отношения не имеют. И мы решаем проблемы только по тому, что считаем не красиво так относится к людям. Да и собственно затраты на поддержание данных клиентов для нас вообще не критичны.
    Мы за свой счет решаем в данном случае проблемы которые возникли. Начиная с того что сотрудников Оверсан просто уволил, и потерял их трудовые книжки, и заканчивая тем, что предоставляем бывшим клиентам Оверсана оборудование, сети, ресурсы.

  • Ответить
    Дмитрий АО РКС

    Я не в курсе кто и что «отжал» у Макхоста, и не в курсе что за дата-центр вы упоминаете.
    Учитывая специфику работы людей связанный с Оверсаном, руководителей и менеджеров (новые их юр лица вы можете легко найти,как и арендуемую гермозону), я думаю что через год, два, данный вопрос опять всплывет. Мы как гос компания, как раз и не хотим получить такой подарок. Пусть те, к кому они перешли решают эти вопросы.
    Мы хотим и будем работать честно.

  • Ответить
    Дмитрий АО РКС

    Коллеги, моя задача не дискутировать о том кто и как работал и зарабатывал, и не определять, кто хороший и кто плохой.
    Моя задача помочь людям выйти с минимальным уроном из этой ситуации
    повторю свои контакты:
    +7 495 673 95 77 — телефон в рабочее время
    myakonkin_ds@spacecorp.ru — электронная почта, доступна постоянно
    +7 495 673 99 45 — телефон поддержки в ЦОД

  • Ответить
    Дмитрий АО РКС

    Все можем быть, сейчас им помогает так компании куда ушли менеджеры от оверсана. Пытаются с нами договариваться отдавать кому то из них конкретного клиента и предлагают купить базу клиентов.
    Мы отказались так работать, помощь заключается в предоставлении за свой счет ресурсов, пока все уляжется.

  • Ответить

    В свое время Оверсан тоже робингудами хотели выглядеть(похерив 30 000 сайтов Макхоста и украв их оборудование) https://habrahabr.ru/company/oversun-mercury/blog/90171/

    Макхост кое-как спасал данные клиентов скачивая их с серверов через доверенных сотрудников…

    Чем вы лучше?

    На сколько я знаю, руководители РКС погрязли в связях и воровстве(ссылку я уже давал выше), ракеты падают, руководство ворует, бизнесы отжимаются, я пронимаю, что мы все живем в РФ, но все же не 90-ый на дворе….

  • Ответить

    Ну отжали чуток серверов друг у друга с кем не бывает. Хорошая практика. А через года 3-4-5, когда Элон научится не ронять Спейсексы, можно отжимать уже и космические шаттлы. Между прочим, гораздо выгоднее, чем с нуля делать.