Ради «Здоровья» «Яндекс» придумал, как обойти закон

Развитие событий: Cестринские компании МТС и "Медси" объединят усилия ради телемедицины (17 марта)

До конца апреля «Яндекс» запустит сервис через агрегатор медцентров Яндекс.Здоровье, с помощью которого пациенты смогут проконсультироваться по аудио- или видеосвязи с педиатром или терапевтом за фиксированную плату. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники, близкие к компании. Консультация будет проходить с врачом из другого города и без постановки диагноза и выписки рецептов, так как по закону врачи не имеют право делать это дистанционно.

Нам действительно интересно сделать услугу консультирования пациентов прямо в приложении. Уже есть рабочая версия видеоконсультаций с врачами одной из клиник-партнеров, мы тестируем ее среди сотрудников «Яндекса», — рассказал изданию руководитель сервиса Яндекс.Здоровье Григорий Бакунов.

Для интеграции нового сервиса компания заключает договоры с частными клиниками из разных регионов России, о сотрудничестве с государственными — неизвестно. В настоящее время документ о проекте находится на рассмотрении в Госдуме. Как только документ будет принят Госдумой и телемедицина будет легализована, у «Яндекса» уже будет создана инфраструктура, считает руководитель комитета Института развития интернета «Интернет+Медицина» Георгий Лебедев.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Станислав Сажин Доктор на работе

    Итак, «Яндекс» готовит сервис, который позволит пациентам для «снятия тревожности» получать консультации от врачей по аудио- или видеосвязи.

    Снятие тревожности это такой новый термин, которым пытаются камуфлировать оказание медицинской помощи удаленно. Давайте разберемся, почему даже снятие тревожности незаконно в рамках законодательства, а, значит, генеральный директор юрлица, которое займется снятием этой самой тревожности, и собственно снимающие тревогу врачи в скором времени могут присоединиться к брату, например, Алексея Навального.

    Шутка, ни я, ни вы не верим, что кто-то рискнет сажать сотрудников Яндекса, даже если они пойдут на прямое нарушение закона. Никто же не покушается на честь и свободу подопечных банка ВТБ, который поддерживает молодой, но дерзкий стартап Педиатр 24/7.

    Дело в том, что медицинская помощь включает в себя не только постановку диагноза или назначение лечения, от которых пытается откреститься Яндекс. По 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» помощь включает в себя так же диагностику, в том числе (цитата из закона, статья 2) «сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра».

    Сбор или анализ жалоб это и есть снятие тревожности, на которое так рассчитывает Яндекс!

    Даже если Яндекс составит пользовательское соглашение, где будет указано, что их сервис не оказывает медицинскую помощь, а является информационным сервисом по снятию тревожности, но по факту их сервис будет соответствовать статье 2 закона 323-ФЗ, в том числе собирать жалобы силами врачей, то данный сервис в России считается оказывающим медицинскую помощь и точка.

    Еще раз: если сбор или анализ жалоб проводит врач, то это медицинская помощь, которую нельзя оказывать дистанционно. Подробнее об этом я писал тут https://roem.ru/02−08−2016/229945/telemed-outlaw/

    Жаль, у меня нет такой же уверенности в неуязвимости перед законом, как у Яндекса или ВТБ. Иначе мы бы давно запустили сервис по консультациям у наших врачей, не дожидаясь никаких законов.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Станислав Сажин Доктор на работе

    Итак, «Яндекс» готовит сервис, который позволит пациентам для «снятия тревожности» получать консультации от врачей по аудио- или видеосвязи.

    Снятие тревожности это такой новый термин, которым пытаются камуфлировать оказание медицинской помощи удаленно. Давайте разберемся, почему даже снятие тревожности незаконно в рамках законодательства, а, значит, генеральный директор юрлица, которое займется снятием этой самой тревожности, и собственно снимающие тревогу врачи в скором времени могут присоединиться к брату, например, Алексея Навального.

    Шутка, ни я, ни вы не верим, что кто-то рискнет сажать сотрудников Яндекса, даже если они пойдут на прямое нарушение закона. Никто же не покушается на честь и свободу подопечных банка ВТБ, который поддерживает молодой, но дерзкий стартап Педиатр 24/7.

    Дело в том, что медицинская помощь включает в себя не только постановку диагноза или назначение лечения, от которых пытается откреститься Яндекс. По 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» помощь включает в себя так же диагностику, в том числе (цитата из закона, статья 2) «сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра».

    Сбор или анализ жалоб это и есть снятие тревожности, на которое так рассчитывает Яндекс!

    Даже если Яндекс составит пользовательское соглашение, где будет указано, что их сервис не оказывает медицинскую помощь, а является информационным сервисом по снятию тревожности, но по факту их сервис будет соответствовать статье 2 закона 323-ФЗ, в том числе собирать жалобы силами врачей, то данный сервис в России считается оказывающим медицинскую помощь и точка.

    Еще раз: если сбор или анализ жалоб проводит врач, то это медицинская помощь, которую нельзя оказывать дистанционно. Подробнее об этом я писал тут https://roem.ru/02−08−2016/229945/telemed-outlaw/

    Жаль, у меня нет такой же уверенности в неуязвимости перед законом, как у Яндекса или ВТБ. Иначе мы бы давно запустили сервис по консультациям у наших врачей, не дожидаясь никаких законов.

  • Ответить

    Когда уместно и нужно употреблять слово «б…ь»

    — Мужчина, у вас к жопе газета прилипла!
    — Что, правда?
    — Нет, б…ь, «Известия»

  • Ответить

    >>если сбор или анализ жалоб проводит врач, то это медицинская помощь, которую нельзя оказывать дистанционно.

    То есть, если это будут делать не врачи, а например, сантехники, то можно? Или «девушки» с приятным голосом. Ну, так и будет.
    На самом деле, «снятие тревожности» — нужная услуга. Потребность в этом есть. Её мы, как правило, удовлетворяем путем звонка к лично знакомому врачу. Каждому врачу звонят множество его разных знакомых и говорят что-то типа такого — братан, ты знаешь, а у меня вдруг… (например) что-то выскочило не на том месте. А врач говорит что-то типа такого — ты же знаешь, я ухогорлонос, сходи на всяк случай к дерматологу.
    Это всё оттого что мы по понятным причинам не любим ходить по врачам. Особенно, если материальное положение наше плохое или хорошее. И в первом и во втором случае это хождение потенциально довольно опасно. Но звонить нужно именно человеку, к которому есть определенное доверие. Иначе трудно интерпретировать услышанное в ответ.
    Мы живём в сложном мире. Всё нужно правильно интерпретировать. Иначе — останешься и без денег и без здоровья.

  • Ответить

    В принципе, ничего страшного в том, чтобы лизнуть монитор (или веб-камеру) нет. Тем более если человек осознанно за это платит электронную гомеопатию и видит предупреждения. Существует же платная юридическая консультация, как по мне неправильная юридическая консультация точно также ведет к потере здоровья от потери денег и т. п.