По мнению вице-президента РБК Елена Мясникова, озвученном в интервью "Журдому", печатные СМИ находятся в крайне тяжелом состоянии.
"В девяностые рекламный рынок рос на двадцать пять процентов в год. Ничего подобного больше не будет. В бумажных СМИ особенно. При этом инфляция останавливаться не собирается. Заморозить зарплаты невозможно, печать и бумага дорожают, рентабельность сетей распространения падает. В результате большинство печатных СМИ не зарабатывают сейчас деньги на тираже. Не стоит забывать про запрет на рекламу алкоголя и табака. Для многих это составляло основную часть рекламного бюджета. Я не могу осудить это решение, но его последствия для ряда СМИ очень тяжелые. Кроме того, есть дотируемые издания, и это делает рынок нечестным.
В результате многие бумажные СМИ могут прекратить существование. Конечно, я спокойна за судьбу дорого глянца с рекламой очень дорогих товаров. Этот рынок долго будет существовать, хотя бы как вопрос престижа для определенного круга читателей и рекламодателей. Люксовый рекламный рынок существует не столько для стимуляции прямых продаж товара, сколько для поддержания его имиджа.
Мне кажется, что плохо будет изданиям, которые рекламируют массовые товары".
У самого РБК есть и традиционная газета, и глянец. В конце прошлого года ходили упорные слухи о закрытии бумажной версии "РБК daily", тогда они не получили подтверждения. По итогам года сегмент прессы в РБК показал отрицательный прирост - но и интернет-сегмент чувствовал себя не лучше.
Добавить 3 комментария
…а будет одно сплошное телевидение, да
Очевидные вещи прогнозирует.
Она отлично отрабатывает свою зарплату — вещает вещи, которые были очевидны еще лет 5 назад. Правильно Голодец говорит об отставании России по квалификации кадров — http://lenta.ru/news/2013/04/03/grey/. Пока такие как мясникова будут у руля ничего хорошего из рашки не выйдет