Елена Мясникова прогнозирует закрытие бумажных СМИ

По мнению вице-президента РБК Елена Мясникова, озвученном в интервью «Журдому», печатные СМИ находятся в крайне тяжелом состоянии.

«В девяностые рекламный рынок рос на двадцать пять процентов в год. Ничего подобного больше не будет. В бумажных СМИ особенно. При этом инфляция останавливаться не собирается. Заморозить зарплаты невозможно, печать и бумага дорожают, рентабельность сетей распространения падает. В результате большинство печатных СМИ не зарабатывают сейчас деньги на тираже. Не стоит забывать про запрет на рекламу алкоголя и табака. Для многих это составляло основную часть рекламного бюджета. Я не могу осудить это решение, но его последствия для ряда СМИ очень тяжелые. Кроме того, есть дотируемые издания, и это делает рынок нечестным.

В результате многие бумажные СМИ могут прекратить существование. Конечно, я спокойна за судьбу дорого глянца с рекламой очень дорогих товаров. Этот рынок долго будет существовать, хотя бы как вопрос престижа для определенного круга читателей и рекламодателей. Люксовый рекламный рынок существует не столько для стимуляции прямых продаж товара, сколько для поддержания его имиджа.

Мне кажется, что плохо будет изданиям, которые рекламируют массовые товары».

У самого РБК есть и традиционная газета, и глянец. В конце прошлого года ходили упорные слухи о закрытии бумажной версии «РБК daily», тогда они не получили подтверждения. По итогам года сегмент прессы в РБК показал отрицательный прирост — но и интернет-сегмент чувствовал себя не лучше.

Добавить 3 комментария