Кадры: Spotify RU возглавит выходец из Google, MTV, Microsoft

Развитие событий: Spotify понимает, что Россия может быть не готова к нему (15 октября 2014)

Руководить российским офисом Spotify будет Александр Кубанеишвили, знают источники «Ведомостей».

Александр Кубанеишвили 2,5 года отвечал за рекламный бизнес и ключевых партнёров в Google — среди них компании финансового сектора, потребительского рынка, фармацевтики и производители люксовых товаров. До этого специалист занимался продажами в Microsoft Advertising, был директором по продажам Gigafone Technologies (мобильная реклама, мобильный маркетинг в партнёрстве с сотовыми операторами), работал в контент-провайдере i-Free и занимался развитием бизнеса на MTV Russia.

Источники «Ведомостей» утверждают, что у Spotify затянулся поиск руководителя с соответствующими компетенциями. Другая задача стоявшая перед русским офисом — поиск местного партнёра среди сотовых операторов. Официальный старт Spotify может состояться в апреле — либо будет перенесён на III квартал 2014 года. Сейчас Spotify вёдет переговоры с МТС, говорит представитель сотового оператора Дмитрий Солодовников, но их детали он не раскрывает.

За пределами РФ у Spotify есть партнёры не «сотовики». Это пресса (Pitchfork, The Guardian) с интегрированными звучащими виджетами. И проект Spotify for Artists — где собраны аналитические инструменты, партнёрские производители фанатских кепок и маек, средства продвижения концертов.

За пределами РФ оригинальный Spotify воспроизводит музыку в нормальном качестве стримингом из сети. Этот вид прослушивания монетизируется рекламными роликами. Оплаченная подписка на Spotify даёт доступ к звуку высокого качества (используется кодек Vorbis с ключом q9 at 320 kbps). За деньги музыку можно воспроизводить на современных AV-ресиверах (Sony, Pioneer, Yamaha) или на SmartTV. Платная версия Spotify позволяет сохранять нужные записи, например, на мобильные устройства, рекламы в ней нет, и постоянное подключение к сети не требуется.

Клиенты Spotify переведены на русский язык ещё несколько месяцев назад, но база данных к запуску в России не готова. Так в архивах есть 4 «разных» Владимира Высоцких, при этом трое из них это латинские вариации записи фамилии артиста, и только один «Высоцкий» записан кириллицей. У последнего музыканта есть лишь 1 трек. Вся остальная музыка числится за записанными латиницей Vysotsky’ми. У Spotify глобальные контракты с Universal Music, Sony Music и Warner Music. Российскую музыку поставляют агрегаторы Orchard, Believe и Rights Comunications, партнёрам удалось собрать 90% отечественной музыки российского iTunes, по оценкам собеседников «Ведомостей».

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Для старых пользователей есть неинтересный вопрос. Глобальные лейблы только называются «глобальными». Рассказывают сказочки в пользу инвесторов. На самом деле с чёрных времён зонированых DVD ничего не изменилось, даже стало хуже. Лицензии правообладатели продают на конкретные страны http://spotifyreleases.com/ — достаточно часто альбом можно слушать ТОЛЬКО в США. Насколько издатели готовы отдавать полные коллекции в Россию? Не хотелось бы отключить прокси, перейти в юрисдикцию России и потерять свои старые запасы. Музыки, что лицензирована только для США много, а даже в ближайшую к РФ Прибалтику её не отдают. Как бы не получилось нехорошо… Причём полный переход в Россию может быть мотивирован использованием, например, SmartTV. А не просто блажью «оплаты в рублях». На компе очень просто организовать себе VPN для музыки в Америку. На телевизоре или ресивере это сделать сложнее, надо задумчиво выбирать роутер и обламываться, что теперь весь траф будет ходить через США, а не только музыкальный. Вот человека они нашли очень хорошего. Всё знает, знал их всех. Единственное — в Ямахе или Сони он не работал, СмартТВ Самсунга не продвигал, и тут родится проблема. Не для всех, но для проверенных фанатов, тех что и в американскую юрисдикцию платят.

  • Ответить
    Михаил Сергеев КиберЛенинка

    Старым пользователям явно не стоит рисковать и «легализовываться». У меня вот так сложилось что Spotify французский — так там в один прекрасный день выпилили почти всего Chick Corea. Если такое в рамках одной страны делают, то с переходом в Россию думаю будет куда как хуже.

  • Ответить

    Самое обидное, что помимо выпиливания музыки ещё дерьмо вроде Вороваек влезет в радио из-за которого, например, я сейчас им и пользуюсь.