Майские праздники помогли Google

Статистика по переходам с поисковых систем Liveinternet.ru за май подтверждает - во время майских праздников гики продолжают гуглить, а остальные люди уезжают подальше от Интернета. Доля Google в мае подросла на 0,9% (с 23,1% до 23,9%), при том что предыдущие 2 месяца международному поисковику удавалось привлечь всего по 0,1% русских пользователей.

Эта статистика не говорит, впрочем, о том, что технически грамотные пользователи сидели дома - хочется надеяться, что они тоже путешествовали на майские, просто именно эта аудитория больше пользуется мобильным интернетом.

"Яндекс", хоть и подготовился к лету, потерял за май 0,3% переходов (снижение с 56,9% до 56,5%). 0,1% потеряли "Яндекс.Картинки" и столько же прибавил поиск по картинкам Google.

Не произошло в майской статистике изменений у QIP.ru, Nigma, MSN и Live.com. Search.Mail.ru привлек еще 0,1% переходов (теперь их ровно 10%). Продолжает падать доля "Рамблера" - с 4,8% в апреле до 4,5% в мае.

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Складывается такое впечатление, что рост доли большей части поисковиков происходит за счет Рамблера. Что будет, когда Рамблер кончится?

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Что будет, когда Рамблер кончится? » Про Ахиллеса и черепаху слышали? Так и будут его гнобить. А он будет тормозить.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вообще Гуглу очень везет и каждому человеку понятно почему их доля растет В январе с 1 по 10 праздники и гуглят только гики в феврале праздник 23го и гуглят только гики в марте люди празднуют 8 марта и гуглят только гики апрель день космонавтики Пасха в мае снова праздники 1 мая, 9го мая и гуглят только гики с июня по август — лето люди ездят на дачи, в турпоездки и гуглят только гики в сентябре день знаний и гуглят только гики в октябре день учителя и гуглят только гики в ноябре — день народного единства и гуглят только гики в декабре народ готовится к новому году к концу месяца все едут отдыхать и гуглят только гики

  • Ответить

    Кто-нибудь может объяснить зачем Яндекс рекламирует конкурентов («в других поисковых системах: Google · MSN · Yahoo! · Rambler») ?

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    За новогодние праздники статистику только не смотрите с такой логикой, там просто крах русских поисковиков.

  • Ответить

    qwerty, это стародавняя традиция. Имеет определенную логику, направленную на людей, знающих, что поисковиков больше одного Зашел человек, не нашел что надо — одним кликом пошел в другую поисковую систему. Если в целом качество поиска «Яндекса» его устраивает, то ему удобно становится получать результат в тех случаях, когда Яндекс все же не справляется. При этом сначала ему все-таки покажут всякие результаты с переколдовками его запроса и так далее. У остальных поисковых систем такого сервиса нет. Можно считать это рискованным бонусом Яндекса пользователям, но пока качество поиска в целом высокое, этот риск оправдан.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Кто-нибудь может объяснить зачем Яндекс рекламирует конкурентов («в других поисковых системах: Google · MSN · Yahoo! · Rambler») ?» А зачем Яндекс рекламирует студию Лебедева и при этом больше всех ей платит за дизайн? Такое конечно не делают крупные порталы и поисковики, так как не одно руководство не сможет объяснить это своим акционерам. Но у Яндекса и руководитель и главный акционер одно и то же лицо и по этому могут быть разные чудеса. А вообще конечно глупо отправлять своих клиентов конкурентам и особенно тем у которых сервис лучше. А за такую рекламу студии Лебедева смело можно требовать контрольный пакет этой студии.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «но пока качество поиска в целом высокое, этот риск оправдан» Может все таки не в праздниках дело? А именно, в том числе, по этой причине Я теряет долю?

  • Ответить

    Пока, как я вижу, это все колебания которые можно объяснить. С двухлетней давности ситуацией несравнимо. Кстати, у Воложа, в Яндексе, насколько я помню, не самая большая доля акций.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Кстати, у Воложа, в Яндексе, насколько я помню, не самая большая доля акций.» Ну пока Я растет со скоростью роста рынка и даже может быстрее другие акционеры спрашивать ни про что не будут. «Зашел человек, не нашел что надо — одним кликом пошел в другую поисковую систему.» А тут ему Гугл сразу и нашел что надо. Так один раз, другой раз и нет больше у Я клиента.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Там есть два типа кривых Монотонные (растуший гугл, падающий рамблер, растущий мэйл ру) и колеблющиеся (Яндекс). Если кто занимался статистикой для маркетинговых компаний, то знает, что колеблющиеся кривые обычно бывают в случае когда на какую-то органическую тенденцию (падение или рост доли товара на рынке) накладываются всякие «интервенции», искуственные действия, направления на изменений кривой (большие продажи, перепрофилирование рынка) — эти действия могут быть маркетинговыми компаниями или какими-то еще искусственными действиями.

  • Ответить

    Ну бывают не только интервенции, но и национальные особенности, действительно. Те же майские, рождественские (католические) и новогодние праздники — нисколько не искуственны, но влияют на доли.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Дневные и недельние колебания могут быть обусловлены всякими временными особеностями. Такой товар покупают в качестве подарка на Рождество, в такой-то праздник народ предпочитает ехать на юг, а в такой-то на север, но месячные колебания обычно к праздничным особенностям не относятся.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что меня смутило недавно, так это недавнее интервью Воложа в котором он уверенно заявил, что «наша доля растет». Похоже группа поиска ено немножечко надула.

  • Ответить
    Альтер Эго

    на статистику Li.ru могут оказать скорее влияние не праздники а эксперименты самого Я. Например: когдато Я начал в своей выдаче выдавать буржуйские сайты (на которых нет счтечика Li.ru), а это может привести к потере доли по этому конкретному счетчику. Или сейчас я заметил что на первых позиция в результатах поиска Яндекса стала часто появляться Википедия http://yandex.ru/yandsearch?text=термояд , а на ней тоже нет счетчика, и вероятно это тоже повлияло на колебание статистики сейчас. А Гугл таких резких экспериментов не ставит, вот его график и плавный. «Похоже группа поиска ено немножечко надула.» они точно не пользуются статистикой Li.ru , а пользуются то по которой у них растет.

  • Ответить

    «Я начал в своей выдаче выдавать буржуйские сайты (на которых нет счтечика Li.ru), а это может привести к потере доли по этому конкретному счетчику.» Это может привести к потере качества поиска. Если человек ищет по нерусскому ключевику, то это вовсе не означает что он хочет получить результат на английском, немецком или французском языке. В Гугле это решается одним кликом по «Поиск страниц на русском», в Яндексе нужно зайти в Расширенный поиск и там среди прочего найти язык. Неудобно. «они точно не пользуются статистикой Li.ru , а пользуются то по которой у них растет» А в попугаях-то я намного длиннее (c)