«Яндекс» с Google поели Mail.ru и «Рамблер»

В мае доли рынка между поисковиками перераспределились достаточно сильно: «Яндекс» прибавил 0,4 п.п. и его доля достигла 64%, а Google подрос с 21,8% до 22,1%

Рост доли Google и «Яндекса» происходил одновременно с падением долей у «Рамблера» и Mail.ru, которые потеряли 0,4 и 0,2 п.п. соответственно. Доля «Рамблера» постоянно падает с февраля этого года, а Mail.ru не может начать расти с октября 2009-го, когда у него было 10,4% рынка (тогда компания использовала поиск «Яндекса», от которого отказалась в пользу собственной технологии в начале 2010-го года).

На данный момент Mail.ru пытается как рекламировать свой поиск при помощи офлайновой рекламы, так и занимается пиаром своего поиска при помощи СМИ.

Стоит отметить, что с течением времени рынок поиска в Рунете все больше и больше монополизируется: если в мае 2008-го на два самых популярных поиска в Рунете приходилось 74% раздаваемых переходов, в мае 2009-го — 80%, то в прошедшем месяце Google и «Яндекс» делят между собой уже 86% рынка.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Мне тут рассказали, что нынешнее промо поиска Мейла — детские шалости по сравнению с будущими шагами портала. У Бруковской там реальный челлендж. Как и у технарей, впрочем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мне тут рассказали, что нынешнее промо поиска Мейла — детские шалости по сравнению с будущими шагами портала. то есть на гришинские заявления, что пока поиск не будет технически доработан до конкурентоспособности, сильного пеара не будет — можно положить ржавый болт? будет сильный пеар той поделки, которая сейчас есть? печально, чо.

  • Ответить

    Май — не очень хороший месяц для оценки так как слишком долгие праздники (1−9 мая, треть месяца) нарушает естественное распределение юзеров по поисковикам Посмотрите на последнюю неделю мая, как более статистически достоверную оценку, не нарушенную праздничным bias http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ru;date=2010−05−31;period=week

  • Ответить
    Альтер Эго

    в это чудо тоже было нереально денег вкопано: http://top.mail.ru/dynamics?output=flash&what=visitors&period=month&ids=1265073 вопрос только речь идёт о продвижении в смысле движения или о продвижении в смысле осваивания денег, если о первом то начинать надо не с буковской видимо, а с собственно движка поиска, который сложнее сделать, чем освоить N денег на продвижение того что сколько не подкидывай только большую площадь забрызгивает никак не летает.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мало смысла складывать увеличивающаюся величину (доля Яндекса) с убывающей (доля Гугла) и говорить, что сумма растет. Сумма росла за счет прироста Яндекса. Напоминает, как Яндекс складывал сам себч с Мылом, а Гугл с Рамблером во времена когда сильно боялись Гугла.

  • Ответить

    Не помню, когда «сильно боялись Гугла» и ‘Яндекс складывал сам себя с «Мылом», а Гугл с Рамблером’? — тогда на «Мыле» какой движок стоял? — неужели Гугловский? — если так, тогда да, сильно — а если на «Мыле» стоял Яндексовский движок, то мне непонятна ирония И да придет к вам ФАС © Фил

  • Ответить
    Альтер Эго

    А в Украине Гугл сильно просел в мае http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ukr;date=2010−05−31;period=month Доля упала на 1.4% процента от всего трафика или 1.4/65 = 2.1% от собственного трафика. Огромная величина для месячного изменения. Интересно почему Украина так отличается от России? Там Первомай и День Победы не так сильно празднуют? Не выезжают за город?

  • Ответить
    Альтер Эго

    qqq: (тупой вопрос — отвечу в просветительских целях) при том что бесполезно рекламировать неработающий поиск, в этом смысле долю теряет мыло не из-за роста яндекса, а как раз наоборот из падения собственного поиска в связи со сменой движка, люди перестают им пользоваться, так же как никто не стал пользоваться гого, несмотря на великую рекламную компанию в которую было зарыто огромное кол-во денег, только по той причине что поиск был отвратительный.