Mail.ru Group не берёт Яндекс.Деньги

Игровые проекты Mail.ru Group прекратили продажи за Яндекс.Деньги, сообщают РИА Новости. В год холдинг продаёт виртуальных игровых артефактов на сумму до $100 млн. 10−12% из них, по оценке гендиректора агрегатора игровых платежей «Деньги онлайн» Игоря Ивченко, приводимой газетой «Ведомости», выплачивалось покупателями в Яндекс.Деньгах. Контракты Яндекса и компаний холдинга до сих пор действуют, но фактическая возможность оплаты с серверов удалена.

Вице-президент игрового направления Mail.Ru Group Владимир Никольский рассказал информагентству о сложностях компаний из группы Юрия Мильнера в переговорах с Яндексом: «Мы неоднократно обращались в Яндекс.Деньги по вопросу снижения комиссии, но каждый раз получали отрицательный ответ». По мнению господина Ивченко эта комиссия практически не меняется и для партнёров Яндекс.Денег она составляет 2,5−5%.

Аппетиты группы и обоснование её позиций в переговорах не раскрываются, известен лишь архивный прецедент процентных трений одной из компаний Mail.Ru Group с Яндексом. В марте 2011-го компания Qiwi (Mail.ru Group владеет 21,4% Qiwi Ltd.) отказалась от опции пополнения Яндекс.Денег через собственную терминальную сеть и одноимённый «кошелёк». По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой тогда и «Яндекс» был неудовлетворен партнёрством с компанией группы. В декабре 2010 г. комиссия за пополнение Яндекс.Денег через Qiwi выросла с 2 до 6%, а учитывая, что произвольную наценку делали и агенты Qiwi — владельцы терминалов, пользователи вынуждены были переплачивать до 20%. По словам госпожи Мелкумовой Qiwi не желала снижать комиссию. «Мы и сами думали прекращать сотрудничество», но компания из ex-DST группы, как и в сегодняшнем случае, прекратила сотрудничество первой.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    Каноническая иллюстрация тезиса: «разноаспектный холдинг и социалистическая плановая экономика — это плохо для бизнеса, но тешит самолюбие начальства — ну мы им дали!» Если представить себе, что игры Мейла работают не в рамках управленческих контуров экс-DST, а как одна независимая бизнес-единица в рынке — то только в страшном сне возможна ситуация, когда продавец добровольно отказывается от живых $10 млн в год. Несмотря ни на какие там «проценты» (вменяемые, на самом-то деле, как можно понять), что от продаж будут иметь платёжные системы — продажа виртуальной колбасы, свиней более чем 9го уровня и букетов — не может стать игроделу «невыгодной». А когда компании в холдинге — ситуация иная. Продавать выгодно — «а так» «нет». И в итоге за неудачи неудачных подразделений — расплачиваются сами не неудачники, а самые лучшие части холдинга. Более того — получается, что неудачников аж премируют эксклюзивными условиями самые благополучные части экс-DST. Назло соседу — отморожу уши.

  • Контекст комментария

    Виктор Насочевский

    Вообще-то QIWI не только от сотрудничества с Яндекс.Деньгами отказался, поэтому про это я б не вспоминал. Очевидно, что по отношению к любой платёжной системе (RBK Money, W1, … были в том же списке), которая одновременно с Яндекс.Деньги лишилась терминалов как канала пополнения, справедливы те же самые резоны. Было терминал QIWI — Яндекс.Деньги (либо другая система) — интернет-магазин, стало QIWI терминал — QIWI кошелёк — интернет-магазин. Для покупателей интернет-магазинов стало проще и какая-то их часть познакомилась, либо пересела на QIWI кошелёк. Как бы не оценивали со стороны, для QIWI решение правильное и вполне рациональное (мотивировано экономически, а не «политически»). Конечно, наличие общих акционеров у QIWI и Mail.ru ставит Деньги@mail.ru в данной ситуации в привилегированное положение. Это тоже рационально, хотя и имеет свои минусы для акционеров QIWI, которые не владеют (?) частью Mail.ru. Деньги@mail.ru кстати тоже дали привилегии терминалам QIWI, так как в списке способов пополнения нет и наверное (?) не будет других терминальных сетей. Не знаю временно или навсегда там нет и касс салонов связи. Только банковские карты, интернет-банкинги система переводов CONTACT. Со временем может стать и по-другому, а может и не стать. Пользователи ничего не потеряли, а это, как ни поверни, главное.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Каноническая иллюстрация тезиса: «разноаспектный холдинг и социалистическая плановая экономика — это плохо для бизнеса, но тешит самолюбие начальства — ну мы им дали!» Если представить себе, что игры Мейла работают не в рамках управленческих контуров экс-DST, а как одна независимая бизнес-единица в рынке — то только в страшном сне возможна ситуация, когда продавец добровольно отказывается от живых $10 млн в год. Несмотря ни на какие там «проценты» (вменяемые, на самом-то деле, как можно понять), что от продаж будут иметь платёжные системы — продажа виртуальной колбасы, свиней более чем 9го уровня и букетов — не может стать игроделу «невыгодной». А когда компании в холдинге — ситуация иная. Продавать выгодно — «а так» «нет». И в итоге за неудачи неудачных подразделений — расплачиваются сами не неудачники, а самые лучшие части холдинга. Более того — получается, что неудачников аж премируют эксклюзивными условиями самые благополучные части экс-DST. Назло соседу — отморожу уши.

  • Ответить
    Альтер Эго

    " Комиссия — предмет взаимной договоренности, говорит Хайтина, но Mail.ru Group ставку даже не обсуждала" Кто врет?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не вооруженным глазом видно, что ex-DST планомерно пытается мочить ЯД не совсем чистыми методами: сначала отрубили пополнения через QIWI, теперь платежи за игры от Mail.ru. Когда договоры рвутся в одностороннем порядке, что было сделано вышеупомянутыми компаниями, состоящими в Mail.ru Group, ответ на вопрос «кто врет?» вполне очевиден.

  • Ответить

    Я бы не стал огульно заявлять про «отказ от 10 млн. в год» — не факт, что юзеры, платившие через ЯД, совсем перестанут платить: ну пополняли через ЯД — будут пополнять через Мылоденьги. По крайней мере, мыло на это надеется, видимо.

  • Ответить

    Вообще-то QIWI не только от сотрудничества с Яндекс.Деньгами отказался, поэтому про это я б не вспоминал. Очевидно, что по отношению к любой платёжной системе (RBK Money, W1, … были в том же списке), которая одновременно с Яндекс.Деньги лишилась терминалов как канала пополнения, справедливы те же самые резоны. Было терминал QIWI — Яндекс.Деньги (либо другая система) — интернет-магазин, стало QIWI терминал — QIWI кошелёк — интернет-магазин. Для покупателей интернет-магазинов стало проще и какая-то их часть познакомилась, либо пересела на QIWI кошелёк. Как бы не оценивали со стороны, для QIWI решение правильное и вполне рациональное (мотивировано экономически, а не «политически»). Конечно, наличие общих акционеров у QIWI и Mail.ru ставит Деньги@mail.ru в данной ситуации в привилегированное положение. Это тоже рационально, хотя и имеет свои минусы для акционеров QIWI, которые не владеют (?) частью Mail.ru. Деньги@mail.ru кстати тоже дали привилегии терминалам QIWI, так как в списке способов пополнения нет и наверное (?) не будет других терминальных сетей. Не знаю временно или навсегда там нет и касс салонов связи. Только банковские карты, интернет-банкинги система переводов CONTACT. Со временем может стать и по-другому, а может и не стать. Пользователи ничего не потеряли, а это, как ни поверни, главное.

  • Ответить
    Альтер Эго

    @Насочевский Виктор > Пользователи ничего не потеряли, а это, как ни поверни, главное. Отлично, выяснили, что с логикой у вас тяжеловато. Пользователи потеряли удобный для них способ оплаты. Я вот люблю пирожные, которые в магазине напротив продаются. Хожу туда из-за них и покупаю их с помощью оплаты кредиткой. А вот если бы кредитки VISA в этом магазине принимать перестали, а оставили только Mastercard, я бы не только пирожные перестал в нем покупать, но и минералку, и сигареты, и прочую мелочевку из прикассовой зоны. Короче, перестал бы я ходить в этот магазин, несмотря на то, что пирожные люблю. Но вот не настолько, чтобы ради них еще пластик MasterCard заводить (предположим, что у меня его нет). Доступно объясняю?

  • Ответить

    ilyin прав, используют более успешные части холдинга для продвижения других, возможно, менее успешных, за счет первых. Может получиться синергия (пользователи перейдут с ЯД на Киви), первые не потеряют, вторые — выиграют; может получиться наоборот (пользователи перейдут с игр@мэйл.ру на какую-нибудь другую платформу); что выйдет, покажет только время.

  • Ответить

    Странно, что не договорились, если такие переговоры имели вообще место. Ну подняли бы просто пользователям процент за пополнение с яндекс деньги, чтобы невыгодно им было, зачем лишать их этой возможности. С мобильными то операторами, которые берут до 40% процентов, не получится тоже договориться.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Кстати, на сколько мне известно оплата по картам в онлайн играх происходит по схеме Карта — Деньги@mail.ru — Деньги@mail.ru — онлайн игра. Видимо, это тоже сделано по экономическим соображениям. После такой схемы и всего выше описанного на ум кроме как «желание урвать» и «подмять все под себя» больше и не приходит. На месте банков, виз и мастеркардов я бы руки потирала в предвкушении наплывать клиентов. А, вот еще что, желание не только деньги урвать, но еще пользователей почты. Регистрация в онлайн играх происходит исключительно по почте, зарегистрированной на Mail.ru. Это тоже по экономическим соображениям.

  • Ответить

    Хорошо, уважаемый Правдоруб, давайте ещё раз про логику. Я не представляю никакую платёжную систему, чтобы занимать чью либо точку зрения. Касательно Вашего примера. Открытие кошелька в любой платёжной интернет-системе намного более простая процедура, чем открытие банковской карты. Поэтому пример Вы взяли неудачный. Если пользователь уже является клиентом mail.ru, то это и вовсе просто. Пополнить кошелёк через терминал QIWI тоже просто и доступно. Денег для оплаты игр среднему пользователю нужно немного и это тоже не проблема. Какая-то часть пользователей, которые раньше платили через Яндекс.Деньги, так и поступит, без каких-либо значительных неудобств или затрат. Будет у них два кошелька (или больше). А если учесть, что mail.ru время от времени при оплате в игры именно из своего кошелька даёт бонусы, то это будет даже выгодно. Я имел ввиду ровно то, что написал и ничего больше. Да, пользователей «подтолкнули». Ну и что? Имели полное право. Какую логику ещё Вы увидели? И кстати, что-то я не вижу Деньги@mail.ru как способ оплаты для Яндекс.Директа, так что процесс вполне взаимный.

  • Ответить

    И ещё. «Платёжки» интернет-холдингов, конечно, «живут» иначе, чем независимые платёжные компании. Рассчитывать на приём их платёжных инструментов всеми они по идее не должны изначально в силу очевидного конфликта интересов.

  • Ответить

    А ещё, в силу очевидного конфликта интересов внутри ex-DST — людям из Игр Мейла — не приходится рассчитывать на повышенные бонусы от крутых продаж у себя.