Поиск товаров в интернет-магазинах Google Product Search будет переименован в Google Shopping, размещение в нём станет платным для магазинов. Результаты из Product Search включаются в поисковую выдачу при поиске товаров на google.com. Таким образом, платные размещения появятся в основной выдаче. В 2002 году Google уже пытался брать деньги за размещение в "магазинном" поиске - этот сервис назывался Froogle.
Google планирует провести ряд экспериментов, чтобы выяснить наилучший способ интеграции "магазинных" результатов в выдачу по "товарным" запросам. В данный момент в выдаче, помимо "органических" ссылок, присутствует блок из Product Search и отдельно - блок Product Listing Ads. Это специальный рекламный продукт для продвижения товаров, который позволяет создавать контекстные объявления с картинкой и рекламироваться с оплатой за действие (продажу). Объявления AdWords сверху и справа тоже показываются по таким запросам. Благодаря этой схеме, видимые пользователю результаты запроса товара уже платные чуть менее, чем полностью (иллюстрация searchengineland.com)
Однако, Google Product Search - это всё же поисковик, а не рекламный продукт, и Дэнни Салливан считает его платность серьезным сдвигом в идеологии Google, который еще недавно считал злом появление в поиске сайтов за деньги. Это не первый сдвиг - в 2011 году были запущены Поиск отелей и Поиск авиабилетов, где тоже есть платное размещение. Google Adviser, помогающий выбирать финансовые услуги, тоже берет деньги с поставщиков некоторых видов услуг. Главный по поиску Амти Сингал сказал Салливану, что если Google собирает информацию о товарах и услугах обычным краулингом, многие данные оказываются недоступными, поэтому для пользователя хорошо, когда Google заключает сделку с бизнесом, и последний отдает Google расширенные данные для включения в вертикальные поисковики.
Добавить 7 комментариев
Так можно и новости подмешивать (во-первых, у разных СМИ свое видение и аналитика; во-вторых, разные страны под разных углом освещают одни и те же события; в-третьих, …) Да и вообще все так можно подмешивать! Например, представилось мне, что я родственник и прямой наследник фараонов и Азириса. Захотел и подмешиваю это в выдачу исторических справок и летописей… :)
А так и думаю. Думаю это начачло конца Гугла. Они, конечно, верят, что им ничего н егрозит, могут делать, что захотят — все можно.
Гугл закрыл столько проектов и столько раз поменял свои ключевые сервисы, включая и большой поиск — что «прорвутся!»
А я так не думаю. а) это не платная выдача, а показ объявлений в выдаче, причем выделеных специально, по какой-то группе запросов. обычные объявления(adwords) там давно уже могут появляться б) в яндексе объявления вполне себе показываются над выдачей и яндекс вполне себе жив в) не говоря уж о baidu с действительно платной выдачей
> Например, представилось мне, что я родственник и прямой наследник фараонов и Азириса. Захотел и подмешиваю это в выдачу исторических справок и летописей… :) Рынок, может быть , и стерпит. А вот Озирис — может и наказать. В том числе за коверкание имени.
вроде они говорят, что будут просто подмешивать в выдачу не как объявления Вроде того, что делала альтависта и от чего они быстро погорели. Байду особая ситуация. Там государственный протекционизм и единственный национальный сервис при условиях, что иностранцев гонят.
>вроде они говорят, что будут просто подмешивать в выдачу не как объявления где говорят? в статье по ссылке я вижу только про Google Product Search, который с выдачей не спутаешь. и отдельно уточняется We are making it very clear to users that there is a difference between these results for which Google may be compensated by the providers, and our organic search results.