Microsoft объявила, что 10 версия ее браузера будет устанавливаться с опцией Do Not Track, включенной по умолчанию. Do Not Track работает следующим образом: браузер, в котором она включена, особым HTTP-заголовком сообщает сайту, что пользователь не хочет, чтобы сайт за ним следил. Если сайт поддерживает Do Not Track, он не будет отправлять cookie этому браузеру или другими способами помечать и отслеживать его. Выключенная по умолчанию Do Not Track есть в IE9, Mozilla, Safari и Opera, а в Chrome нет (хотя, ожидается к концу 2012 года). Для Google Do Not Track - не слишком желанное явление, так как бизнес компании основан на интернет-рекламе, а рекламе нужна информация о пользователе.
В мае 2012 года Do Not Track поддержал Twitter. Сервис микроблогов собирает немало данных о поведении пользователей. Например, благодаря установленным на сайтах кнопкам Твиттера, сервис знает, какие сайты посещает пользователь, и рекомендует ему зафолловить других пользователей, которые посещают те же сайты. После этой новости от Твиттера в западной прессе появилось много статей, выражающих опасения по поводу неоднозначной позитивности Do Not Track. Сбор данных о пользователях помогает сервисам становиться лучше, считают эксперты. Те же эксперты, однако, в течение всего 2011 года жёстко критиковали Google за отказ поддерживать Do Not Track.
Сайты были готовы поддерживать DNT именно потому, что это была опт-ин опция, которой пользовалась ничтожно малая доля особо озабоченных пользователей. Установка DNT по дефолту в популярных браузерах резко умерит оптимизм паблишеров Ну а логику Microsoft мне понять трудно. Особенно если вспомнить, что мелкомягкие на интернет-рекламе зарабатывают куда больше, чем на производстве браузера