Microsoft включит Do Not Track по умолчанию в IE10

Microsoft объявила, что 10 версия ее браузера будет устанавливаться с опцией Do Not Track, включенной по умолчанию. Do Not Track работает следующим образом: браузер, в котором она включена, особым HTTP-заголовком сообщает сайту, что пользователь не хочет, чтобы сайт за ним следил. Если сайт поддерживает Do Not Track, он не будет отправлять cookie этому браузеру или другими способами помечать и отслеживать его. Выключенная по умолчанию Do Not Track есть в IE9, Mozilla, Safari и Opera, а в Chrome нет (хотя, ожидается к концу 2012 года). Для Google Do Not Track — не слишком желанное явление, так как бизнес компании основан на интернет-рекламе, а рекламе нужна информация о пользователе.

В мае 2012 года Do Not Track поддержал Twitter. Сервис микроблогов собирает немало данных о поведении пользователей. Например, благодаря установленным на сайтах кнопкам Твиттера, сервис знает, какие сайты посещает пользователь, и рекомендует ему зафолловить других пользователей, которые посещают те же сайты. После этой новости от Твиттера в западной прессе появилось много статей, выражающих опасения по поводу неоднозначной позитивности Do Not Track. Сбор данных о пользователях помогает сервисам становиться лучше, считают эксперты. Те же эксперты, однако, в течение всего 2011 года жёстко критиковали Google за отказ поддерживать Do Not Track.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Борис Овчинников Data Insight

    Сайты были готовы поддерживать DNT именно потому, что это была опт-ин опция, которой пользовалась ничтожно малая доля особо озабоченных пользователей. Установка DNT по дефолту в популярных браузерах резко умерит оптимизм паблишеров Ну, а логику Microsoft мне понять трудно. Особенно если вспомнить, что мелкомягкие на интернет-рекламе зарабатывают куда больше, чем на производстве браузера

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Сайты были готовы поддерживать DNT именно потому, что это была опт-ин опция, которой пользовалась ничтожно малая доля особо озабоченных пользователей. Установка DNT по дефолту в популярных браузерах резко умерит оптимизм паблишеров Ну, а логику Microsoft мне понять трудно. Особенно если вспомнить, что мелкомягкие на интернет-рекламе зарабатывают куда больше, чем на производстве браузера

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну просто хотят в очередной раз продемонстрировать, что Гугл уже давно не корпорация добра. фича сама по себе бессмысленная. пусть трекают сколько хотят.

  • Ответить

    Фича как раз правильная (по крайней мере, пиарно): озабоченные и грамотные себя «защищают», а для остальных продолжают работать куки. Но новость про Microsoft — о другом: они хотят включать DNT по умолчанию, т.е. для 99, Х% пользователей IE10 сайты, поддерживающие DNT, не будут записывать куки

  • Ответить
    Альтер Эго

    хехе ISSUE-117: Terms: tracking v. cross-site tracking The WG has not come to consensus regarding the definition of tracking and whether the scope of DNT includes all forms of user-identifying data collection or just cross-site data collection/use. This issue will be resolved in the TCS document, though its resolution is a necessary prerequisite to understanding and correctly implementing the protocol defined by this document. http://www.w3.org/2011/tracking-protection/track/issues/117

  • Ответить

    Поскольку DNT — это только рекомендация, а не требование, сайты будут смотреть User-Agent, и учитывать этот флаг только, если пришёл не IE. Если весь этот DNT не загнётся раньше.

  • Ответить
    Альтер Эго

    конспирологическая версия: этот DNT где-то наступил на хвост MS и таким незатейливым способом майкрософт решил эту инициативу убить.

  • Ответить

    Доставило :) Как краевед зафиксирую ещё одну версию. Но для разнообразия — обратную вышеизложенной, хотя и не предполагающую что MS переметнулся на сторону добра. Do Not Track можно рассматривать как требование «не узнавать в лицо». Нет! Я, сервер, не узнаю, в посетителе сайта автосалона, человека что ещё недавно изучал сайты банков с кредитными программами. И не показываю ему рекламу комбинированного предложения «машина в кредит». Не узнаю, ни в гриме ни без грима. Подобное добровольное оскопление органов рекламного осеменения обозначает, что случаи, где пользователь предпочитает Явно представиться сайту или платформе (при этом ему ещё и покажут ToS) — не подпадут под пресловутый Do Not Track. Не переключая дефолтную кнопку для всего интернета — для одной (!) из платформ пользователь явно попросит себя узнавать. А значит — следить за собой. Что это за случай такой — понятно. Каждый попросит платформу Facebook работать на всех сайтах в интернете. Без ввода логина и пароля — должен работать «лайк». Как рассказывал во «времена оно» Алекс Москалюк — у MS и Facebook есть весьма глубокое и много-много элементное соглашение о рекламе. Вплоть до того, что сам Facebook в некоторых случаях вообще не показывает рекламу в той или иной стране. И вся реклама идёт строго через MS. Не знаю насколько ситуация осталась такой же в наши дни. Но если предположить, что DNT готовится под Facebook — наверное осталась в какой-то степени.

  • Ответить

    2illyn: красивая версия, но вы представляете, что начнется, когда выяснится (а это выяснится довольно быстро), что DNT в IE10 работает для всех, кроме FB и еще каких-нибудь партнеров Микрософт? И, разумеется, никакие click-through ToS не спасут. По-моему, Микрософт достаточно долго ходил по граблям, чтобы так подставляться. С другой стороны, если Микрософт сделает простой способ отключения DNT («Сайт просит вас отключить DNT для полноценной работы, вы согласны? Да/нет»), то DNT будет столь же бесполезен, как и UAC в Vista. Так что попытка «незаметно» убить идею на корню мне кажется гораздо более вероятной.

  • Ответить

    2Crio: «DNT в IE10 работает для всех, кроме FB и еще каких-нибудь партнеров Микрософт» — так не получится. DNT вообще работает только на сайтах, которые поддержали данную инициативу. Большинство очевидно не поддержит