Mail.ru выключил дистрибуцию поиска

По данным Liveinternet.ru, с марта 2012-го года поиск Mail.ru потерял более процентного пункта в трафикогенерации на сайты рунета: его доля упала с 9,3 процентов до 8,2 процента:

may.png

Доля "Яндекса" в трафикогенерации за то же время увеличилась с 59 до 60 процентов, а Google c 25,9 до 26,2 процента.

Вероятнее всего, изменение числа пользователей поиска Mail.ru связано с переменой политики в распространении десктопного ПО Mail.ru. Однако при этом, компания по прежнему может полностью контролировать популярность своего поисковика, включая и выключая дистрибуцию по своему усмотрению, как это было 22-го мая 2012-го года, например: 

may22.png

 Что касается социальных сетей, трафик из них перераспределяется в пользу лидеров: четверка самых значимых трафикогенераторов (ВК, Одноклассники, Facebook и twitter) в мае сохранила (Facebook), или нарастила (все остальные) долю раздаваемого трафика. 

vk.png

Самое заметное падение произошло у гугловского блогохостинга - с 2,1% трафика до 0,8%. По 0,8 п.п. прибавили соцсети "Одноклассники" и "ВКонтакте", при этом стоит заметить, что из-за более низких стартовых значений у "Одноклассников", их рост относительно предыдущих показателей оказался более значительным.

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не всё так очевидно и просто. Доля помимо дистрибуции может падать по куче причин: сезонный спад, усиление активности конкурентов, изменение состава выборки сайтов, на которых стоит счётчик. А произошло, собственно, всё: 1. Вконтакте поломал счётчик. Поиск, в котором доля навигационных запросов выше — просел. 2. Начался «дачный» сезон. Поиск, к котором больше региональной аудитории — просел, все уехали на картошку. 3. Гугл Хром стал сильно активнее оборонять свои дефолтные настройки и перефигачивать их при апдейтах. 4. Яндекс активизировал дистрибуцию, и начал использовать некоторые сомнительные, «серые» методы. Поэтому, говорить, что, мол, мейл выключил дистрибуцию и тут же просел — не очень профессионально. Кроме того, надо отметить, что манипуляции с дистрибуцией, врядли могут объяснять такие скачки на графике. Дистрибуция — довольно инерционный инструмент.

  • Ответить

    Возможно. На тут вообще залили инфу, что новый спутник 2.4 для IE, например, плохо себя вел — гард ставил, опять же, без спроса. Мы ее не подтвердили, поэтому в отдельный текст не оформилось, но то, что Mail.ru каким-то образом манипулирует своей долей — вы согласны?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Юра, я бы удивился, если бы было не так. Любая компания пытается манипулировать своим положением на рынке с помощью разных инструментов и возможностей.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндекс активизировал дистрибуцию, и начал использовать некоторые сомнительные, «серые» методы И даже отвоевал чего-то там и остановился. Пока большие ребята жопами толкались, их методы получили огласку и уже применены всякой шелупонью против тех же больших ребят. Не против их доли трафа, но для спама, например.