Эсманов и Аметов о бизнесе Look At Me: «Купонный сервис грохнули, даже не открыв»

Создатели Look At Me Василий Эсманов и Алексей Аметов дали интервью журналу «Секрет Фирмы».

О холдинге:

Сейчас в трех редакциях холдинга — московской, петербургской и киевской — работают 135 человек. В редакции есть планы запуска американской версии. Аудитория четырех сайтов (Look At Me, The Village, Furfur, Hopes & Fears) — 3 млн пользователей в месяц, по данным Google Analytics. Выручка Look At Media в прошлом году, по словам ее основателей, превысила $4 млн.

По оценке Эсманова потенциальная аудитория каждого проекта — от 2 млн до 4 млн человек.

О почковании проектов:

LAM был супермодным и тогда мы в него напихали всего, что нас интересовало. В итоге он стал слишком большим. Потихоньку мы его освобождали от лишнего, создавая новые площадки. Вот в июне освободим от моды — перенесем ее на наш новый женский сайт Wonder. Каждый новый проект обходится нам дешевле: у нас есть платформа (обошлась несколько дешевле $1 млн за полтора года), есть отдел продаж, который работает на четыре сайта, бухгалтерия, юристы, отдел спецпроектов и др. Затраты редакции «Хопса» (H&F.— СФ) — $30 тыс. в месяц. Может, за год мы $300 тыс. собственно на него потратим. H&F выходит на точку безубыточности к январю 2014-го. Все наши проекты выходили на самоокупаемость за год-полтора.

О монетизации в целом:

— Реклама? — Алексей Аметов: Ну, есть еще идея организовывать конференции и на них зарабатывать, но основной доход от рекламы, да. В том году на LAM пришлось 30−40% продаж. В январе Village обошел LAM по посещаемости и в этом году по продажам, скорее всего, тоже обойдет. У нас рекламируют автомобили. На «Хопс» еще приходят компании b2b-сектора. Не хотим видеть: Никаких предметов личной гигиены, медицинских препаратов, колдунов, политических партий, лотерей, МММ, не нужны товары и услуги, нацеленные на низкодоходную аудиторию.

У Look At Me, по данным TNS, падает посещаемость, с прошлого года на 34%. Предприниматели знают несколько причин: уход на мобильные устройства (TNS их не считает), переход на другие сайты холдинга — и демографическая яма.

Василий Эсманов:

Когда мы запускали LAM, нам было 24−25 лет, и мы делали его для людей нашего возраста. Такой молодежной аудитории, для которой мы работаем, тогда было больше, чем сейчас. (…) LAM в своем старом виде, конечно, исчерпался. Но это нормально, медиабрэнд надо постоянно перезагружать. Мы постоянно убиваем какие-то проекты: магазин грохнули, телевидение грохнули, купонный сервис грохнули, даже не открыв, не показав никому. Мы поняли, что рынок купонов до такой степени испоганен, что нельзя туда даже с клевым проектом выходить. — На старте большую часть контента на LAM создавали пользователи, теперь все делают профессиональные редакции. Почему произошел такой переход? — Переход к редакционному контенту был неизбежен: нормальным людям надоедает писать на чужой сайт, остаются только психи и пиарщики.

Источник: «Секрет Фирмы»

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Не слышал я раньше, признаться, про такой сайт. Зашел по ссылке взглянуть на него. Ничего интересного не увидел, увы. Какой-то говносайт, чесслово, набитый всяким мусором (оценочное суждение). Откуда там три миллиона уников в месяц?

  • Ответить

    Уважаемые коллеги! То, что я не профессионал — это правильно, и оспаривать данное утверждение я не собираюсь. Я лишь сочувствующий или, если угодно, стремяга. Хочу забрать назад свои слова про «говносайт». Это я зря сказал, конечно, погорячился. Мысль была лишь о том (и от неё я и сейчас не отказываюсь), что целевая аудитория данного сайта — люди, сердца которых исполнены суеты и мудовых томлений. Иными словами, бездельники конченные, которым решительно нечем больше заняться, кроме как рассматривать «топ 10 мобильных приложений» или «другие популярные луки». Итак, давайте же прекратим засорение площадки обсуждением моего неудачного поста. Буду рад, если администрация его удалит (у меня самого рука не поднимается). Комментарии коллег, в которых они порицают меня, можно оставить.

  • Ответить

    7 неизвестных фактов о LAM 1) в офисах (снятых квартирах) LAM около 30 чел, остальные удаленщики, которые пишут по 2−3-4−5 текстов в мес2) в LAM маленькие зарплаты и большая текучка (поработал забесплатно на имя и нашел нормальную работу)3) в LAM серые зарплаты4) в LAM есть негласное правило: как можно больше заимствованного контента выдавать за свой авторский. Если претензии — валят на условных пользователей, которые как раз редакция (мы не причем, опубликовали пользователи5) в LAM никогда не покупают фотографии для статей, это немыслимо6) среди сооснователей есть претензии к Эсманову, который не хочет переводить все проекты «холдинга» с личного аккаунта на ООО, в котором прописаны доли сооснователей (не хотят владеть фактически операционным ООО без активов)7) в LAM все заточено под рекламу, из-за этого на сайтах исчезли все большие и интересные дискуссии