Wildberries, Ozon, DNS и компания предлагают запретить Mail.ru и Яндексу быть маркетплейсами в предустановке

Ассоциация компаний интернет-торговли попросила Минцифры "ограничить функционал" приложений, которые находятся в списке обязательной предустановки на продаваемые в России устройства. Маркетплейсы считают, что возможность размещать объявления делает ВКонтакте, «Одноклассники» и Яндекс их конкурентами, а конкурировать с ними будет сложно из-за предустановки. Ещё из предустановки предлагается исключить поисковики, так как поиск есть в браузерах.

Эти соображения изложены в заключении АКИТ на проект поправок к закону о предустановке. В поправках закрепляется возможность удаления предустановленного приложения и право вендора брать деньги с разработчика приложения за его установку "на более благоприятных условиях, чем софт самого производителя или владельца операционной системы".

По оценке ассоциации, бесплатная предустановка позволит этим приложениям увеличить число пользователей в дополнительных сервисах до 50% в течение трех лет. Включение маркетплейса в суперапп напрямую влияет на его популярность, а с учетом постоянно растущей доли мобильного трафика ситуация приведет к монополизации интернет-торговли двумя-тремя компаниями, опасаются в АКИТ.

В АКИТ входят Wildberries, Ozon, DNS, Citilink, Avito, "Сбермаркет" -- большинство крупных ритейлеров и маркетплейсов.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    В таком случае, предлагаю встать на защиту Я.Маркет и Mail и создать «петицию против WB» (и всего остального).

    Для WB:
    1.
    Предлагаю запретить WB публиковать товары в каталоге WB сайта, которых нет в наличии (это постоянная проблема WB). Что за х***я?!
    2.
    Убрать товары WB, где из всей размерной сетки в наличии доступен только какой-то один (неходовой размер). Какой в этом смысл?!
    3.
    Запретить «женщинам» оставлять комментарии WB в мужских товарах (мужские трусы, топоры и прочее).

    Для ГовOzon:
    Запретить устанавливать постоматы г*внOzon в продуктовых сетях и ТЦ.
    Нефиг монополизировать постоматами!

    Для DNS:
    Прекратить DNS морочить людям голову и сделать наконец «нормальные цены» и понятные условия заказа и доставки.

    Для Citilink:
    Прекратить использовать в качестве бренд-образа известно какого «бородача». Бородач уже порядком поднадоел. Уже не смешно давно. Пора бы поменять на кого-то другого.

    Для Avito:
    Прекратить допуск утечек номеров телефонов в базы обзвонщиков-рекламщиков (см. пруфы на Habr.com об утечках номеров телефонов).

    Для г*вно-сбербнкмаркетчтототам:
    Закройтесь нахр*н и не бесите своей тупостью!
    И так понятно, что вся клиентская база Goods разбегается теперь после этих ваших никому не нужных действий. Ваш г*вн*сбмаркт сайт никому не нужен (максимум — лохам-клиентам СБ).

    И хотя я против предустановок в принципе, но и АКИТ тоже не пушистые (особенно если учесть, кто входит в состав).
    Учитывая, что в состав АКИТ входит монопольный теперь СБмарктечтототам.ру (варварски уничтоженный Goods), то жаловаться на нечестную конкуренцию как-бы странно.