«Яндекс» напрямую будет платить деньги «физикам»

Компания «Яндекс» объявила о новых условиях работы с физическими лицами, являющимися партнерами рекламной сети «Яндекса».

Теперь у них есть выбор — работать с компанией напрямую или через центры обслуживания партнеров. Выплаты составят 45 процентов от стоимости рекламы, показанной на сайте партнера.

При этом выплату единого социального налога «Яндекс» берет на себя, а налог на доход физических лиц выплачивается опять же «Яндексом», но из средств партнера. Таким образом, «чистыми» на руки партнер получит около 40 процентов от стоимости рекламы на своем ресурсе.

Распределение денег между «Яндексом», партнером и государством

*Без учета клиентских скидок и агентских комиссионных, выплачиваемых «Яндексом»

На диаграмме хорошо видно, что на долю партнеров приходится вдвое большая сумма денег, чем на долю «Яндекса». Здесь сказывается особенность отечественной системы налогообложения — весьма существенную часть составляют выплаты по единому социальному налогу и НДС.

Для получения средств партнеру необходимо заключить по почте договор с «Яндексом» или ЦОПом и указать реквизиты счета в «Сбербанке». Сберегательный банк был выбран «Яндексом» по причине большой филиальной сети.

Стоит отметить, что на прошлой неделе похожие шаги по приближению к пользователям предприняла компания Google (Roem.ru писал об этом), которая, благодаря сотрудничеству с «Рапидой», позволила вебмастерам получать свои деньги в отделениях «Почты России», размер филиальной сети которой сопоставим со сбербанковской.

Добавить 37 комментариев

  • Ответить

    Только по ссылке http://help.yandex.ru/partner/?id=1019896 написано, что «компания Яндекс удерживает и перечисляет в бюджет РФ налог на доходы физических лиц (13%).», а вот в новости на Roem.ru, похоже, ошибка (написано противоположное). Что ж, Яндекс тоже рассматривает все эти рекламные доходы как «партнерские комиссии», как непредпринимательский доход физ. лица, отсюда и НДС, и ЕСН, и НДФЛ 13%. А почему бы (это я так, теоретически) не сделать и дополнительную возможность — для лиц, зарегистрированных в качестве ИП, составить предпринимательский договор, выложить образцы актов, и тогда уже НДС не будет, ЕСН платит сам ИП, а налог либо 6% с оборота, либо 15% с разницы (доходы — расходы). Можно было бы выбирать: кто хочет как ИП работать — одна комиссия, кто хочет как физ. лицо без ИП с 13%ндфл’ом — другая.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Похоже, что сегодня я не смогу уточнить, но возможно речь просто идет о том, кто перечисляет НДФЛ — сам пользователь или сразу «Яндекс»

  • Ответить

    runet reader, если лицо зарегистрировано в качестве ИП, то оно может заключить обычный договор напрямую с Яндексом и такая возможность имеется с момента запуска РСЯ. http://help.yandex.ru/partner/?id=1019897 Читайте самое начало — «Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут заключить с Яндексом договор на подключение своих сайтов к Рекламной сети Яндекса.» И этим давно уже пользуются. Юра, перечисление налога — обязанность налогового агента, то есть Яндекса. Но вот сумма этого налога удерживается из начисленного вебмастеру вознаграждения — именно это подразумевается в словах «налог на доход физических лиц необходимо будет выплатить самому партнеру.»

  • Ответить

    Gray, Спасибо за ссылку. Просто ИП — это ведь не юр. лицо, это как раз предприниматель без образования юр. лица. Я не подумал, что на help.yandex.ru его в разделе «с юридическими лицами» искать надо.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    К Gray — ага, спасибо, мне Амилющенко сказал то же самое. Я подкорректировал формулировку. А то многим самим платить не хочется — лишние хлопоты.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Чистыми получается 39. ЕСН начисляется сверху 45 процентов, его «Яндекс» выплачивает из своих. НДФЛ выплачивается из 13 процентов, его «Яндекс» платит из партнерских. Остается 39,15 процента.

  • Ответить

    Может быть я что-то путаю, но НДФЛ как и раз составляет 13%. 13 + ЕСН + НДС = 13 + 12 + 18 = 43 или 57 в остатке, еще 25 забирает Яндекс, итого 32. При этом, я не очень понимаю, почему Яндекс платит НДС и ЕСН. Те, кто сдают квартиру в аренду не платят ведь ЕСН.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    ЕСН, как и НДФЛ затрагивает лишь те 45 процентов, которые приходятся на долю партнера. «Яндекс» платит ЕСН, так как он юрлицо, платящее физическому. Те кто сдают аренду в квартиру находятся, обычно, в другой ситуации.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Такую долю в целом пироге составляет налог на доходы физических лиц в том случае, если они получают кусок в 45 процентов. 13%*0,45=5,85% По той же причине ЕСН не равен 26 процентам, а лишь 11,7

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я не понимаю, где ты видишь глюк: Размер партнерского вознаграждения составляет 45% от стоимости размещения рекламы на сайте. Из начисленного вознаграждения компания Яндекс удерживает и перечисляет в бюджет РФ налог на доходы физических лиц (13%). Что пишу я: партнер получит 45 процентов, но из него удержат 13 процентов НДФЛ, который в общей стоимости рекламы составит 5,85 процента.

  • Ответить

    itman Да вроде про ЕСН и НДФЛ верные проценты на диаграмме — налогооблагаемой базой для ЕСН и НДФЛ является как раз партнерское вознаграждение (а не вся рекламная сумма). Возможно, лучше было бы просто написать «Все необходимые налоги перечисляет яндекс, зная ИНН и номер пенсионного свидетельства физ. лица». Те, кто разбирается боле менее, и так поймут, что ЕСН лишь начисляется на выплаты, но платится из средств юр. лица; НДФЛ начисляется на те же выплаты, но платится именно из этих партнерских выплат. А те, кто никогда не видел, как выглядят в бух. программе хотя бы эти расчеты, так им достаточно просто знать, что Яндекс все, что нужно, за них перечислит. Вот только про 18% НДС мне не совсем ясно. Налогооблагаемая база — это, понятно, вся рекламная выручка, только она ведь уже с НДС, то есть тогда в диаграмме должно быть не 0.18, а (1 — 1./1.18). Откуда, кстати, эта диаграмма, на сайте яндекса ее нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот она польза конкуренции Вообше любой рынок должен быть подобен автомобильному десятки производителей и каждого десяток моделей тогда они здорово будут друг друга подстегивать

  • Ответить

    Радует стремление компаний вывести бизнес-процессы из серого поля. Схема нормальная, всем понятная и абсолютно прозрачная. Когда понятны правила игры — игроков всегда больше. Конечно, схема для Яндекса затратная и какую-то долю в доходе они в краткосрочной перспективе потеряют, но в долгосрочной приобретут. Теперь можно ждать удара по серым схемам — кривым партнеркам, непрозрачным ссылочным биржам и другим темам, которые белому интернет-бизнесу мешали. Теперь новость про Гугл-Рапиду выглядит как артподготовка к Яндексовому PR-у.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я не думаю что Гугл-Рапида это арт-подготовка, однако, думаю, что это все связанные события — «Яндекс», разумеется знал, о готовности Гугла к сотрудничеству с Рапидой и имел этот вариант в кармане. Он также легален, он также позволяет забрать деньги через широкую филиальную сеть, есть один минус — он не очень рентабелен для «Яндекса». Поэтому, на мой взгляд, этот вариант и был включен лишь после того, как Гугл начал сотрудничать с «Рапидой», а не раньше.

  • Ответить

    Не касаясь вопроса рентабельности, отмечу, что «включить вариант» совершенно новой схемы работы, да еще и с привлечением Сбербанка РФ, за неделю невозможно. Это вам не безлимитную почту включить задним числом через два часа после пресс-релиза конкурента.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Картинку делал сам, с НДС да, забыл что он начисляется, а не удерживается, надо переделать. Будет 15,3 его доля, а доля «Яндекса», соответственно, увеличится на 2,7 процента. К Gray — Никто не говорит, что вы его за неделю сделали. Вот подозрение, что вы его за неделю перевели в активное состояние — у меня есть.

  • Ответить

    Сегодня ехал в метро, лядом со мной сидел паренек, читал новый договор с «Яндексом». Память у меня не фотографическая, но один абзац врезался в память: 1. Вознаграждение Владельца за оказание Услуг по Договору составляет: 1.1. _____% (__________________________ процентов) от общей стоимости размещения (не включая НДС) Яндексом Рекламных материалов форматов «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Маркет» с использованием сайтов Владельца за отчетный месяц, определяемой на основании данных статистики Яндекса Я не силен в вычислениях с процентами (особенно, когда идет речь о налогах), поэтому могу ошибиться, так что буду раз поправкам. Получилось у меня так: Рекламодатель внес на счет в Директе 100 рублей. Яндекс заплатил с них НДС — 18% от 84,75 рубля (потому как рекламодатели платят на самом деле сразу с НДСом). От 84,75 рубля партнеру достается, скажем, 45% (если верить новостям — в рыбе договора % не прописан). Осталось 38 рублей 14 коп. И с них еще будет заплачен НДФЛ. В итоге, партнер получит 33 рубля 18 коп. с каждой рекламодательской сотни. Так? Коллеги из Яндекса, я нигде не ошибся, и у партнера правда получается треть от цены клика «чистыми»? Или будет больше, а вы просто это отрегулируете процентом?

  • Ответить

    Наверное, я не так выразился. Правильно ли, что партнеру чистыми достанется треть от цены клика, уплаченной рекламодателем? Т.е. от 100 рублей — примерно 33? Если не треть, где я считал не так?

  • Ответить

    Миша, у меня от твоей арифметики складывается странное ощущение. Почему ты в цену клика включаешь НДС и тут же его отнимаешь? Да, рекламодатель уплачивает НДС. Если партнер Яндекса — плательщик НДС, то этот НДС передается ему, если нет — платится в бюджет. Это не деньги Яндекса и, скорее всего, не деньги рекламодателя. От чистой цены клика партнер получает 45%. Является ли он физлицом и поэтому платит подоходный налог, юрлицом ли, и у него возникают обязательства по налогу на прибыль — все это не влияет на распределение дохода между партнерами, правильно? И ведь правильно, что абсолютно так же ситуация выглядит и у партнеров не Яндекса?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Миша, физик получит на руки 39,15 процента от цены клика. Уже чистых, без необходимости выплаты налогов. То бишь, скорее одну двусполовинною, чем одну треть.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А сейчас, при работе с ЦОПами, физ. лицо какой процент от цены клика получает? Просветите пожайлуста!

  • Ответить

    Сергей, наверное, я тупой. Присоединяюсь к вопросу Альтер Эги: а сейчас какой процент от цены клика (которая для рекламодателя с НДС) получает партнер? У меня было такое ощущение, что 50%. Т.е. из 100 рублей, переведеных на счет Яндексу рекламодателем, партнер получал 50 рублей. Нет? Насчет распределения дохода и доли, которую вы начисляете — совсем не интересно. Интересно, сколько челоек получает на руки, поскольку именно с этим будут сравнивать люди, выбирая между ЦОПом и вашей новой схемой. Можешь на пальцах мне объяснить, сколько с цены клика получает человек, работая через ЦОП и выводя деньги через ЯД/WM и работая напрямую и выводя через Сбер? Юра, я твою диаграмму вижу прекрасно. Не надо мне говорить правильный ответ, его легко прочитать выше. Скажи, где я ошибся, когда считал.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    А я не знаю как ты считал — я вижу что у тебя получилось 33 процента, а как — мне непонятно. НДС в данном случае никакого нет.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    (точнее какой-то есть, но он в целом в цене клика составляет 15,3 процента (не 18, у меня так руки и не дошли исправить картинку), и почему его надо отнимать второй раз — непонятно. Это же физик, а не предприниматель)

  • Ответить

    Юра, в графике принципиальная ошибка: у тебя НДС выплачивается из денег Яндекса. А в договоре четко написано «Вознаграждение Владельца за оказание Услуг по Договору составляет: __% от общей стоимости размещения (не включая НДС)». Т.е. из цены клика сначала убирается НДС, пилится оставшаяся сумма. И где ты видишь, что я отнял НДС во второй раз? Мне кажется, что для завершения темы осталось понять, сколько партнер получает сейчас. Иначе не ясно, насколько выгодно партнеру переходить на выплаты через Сбербанк. Может, сейчас Яндекс выплачивает 25% от цены клика и 33% будет лучше? :)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Из «Яндекса» уточняют, Миша, что ты прав, а схема неверна в принципе. С ЦОПами процент тот же. Насчет справедливости — ну можешь написать открытку компании, спросить.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Обновил картинку. В общем, у «Яндекса» самая большая доля, без учета комиссий. А площадка после налогов получает 33,2 процента от стоимости клика с учетом НДС.

  • Ответить

    Ну что за херня, где картинка? Неужели сложно или использовать нормальный хостинг картинок, или размещать их на своём? Несерьёзно это.

  • Ответить

    Сейчас Sape пытается вести себя как и РСЯ, вводя обязательные выплаты НДФЛ и ЕСН через ЦОПы. Тем самым эта статья с расчетами по ЦОПам Яндекса весьма актуальна.