Инсайд: «Яндекс» начал увеличивать долю

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

По статистике Liveinternet.ru за июнь "Яндекс" не только перестал терять свою долю трафикогенерации в Рунете, но и нарастил ее.

Google практически остался на прежнем месте: 21,3 процента вместо 21,1

Катастрофа продолжает происходить с "Рамблером" - вместо майских 12,3 процентов в трафикогенерации, за июнь "Рамблеру" досталось лишь 11 процентов. Остальные свои доли практически не меняют.

Добавить 38 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно насколько серьезно народ воспринимает статистику посещаемости сайтов от ЖЖ «Гугл растет» «Яндекс упал» «Яндекс подрос» «Рамблер падает» «Майкрософт вырос» «Майкрософт упал» Тут на роем кто-то даже пишет доклад в конце каждого месяца Интересно, а кто-то удосужился выяснить насколько побочные факторы влияют на эту статистику Ну, например, Яндекс очень сильно перетасовал сайты в выдаче в середине мая http://analyzethis.ru/?analyzer=update&interval=halfyear Насколько это повлияло на всеобщую статистику? Думаю если лидер рынка с долей 60 процентов поменяет скажем среднее «первая позиция сайта со счетчиков ЛИ» по выдаче на 2 позиции, то это может полностью изменить данные опустив или подняв графики процентов на пять или вот у Гугла можно выбирать «открывать в этом табе» «открывать в новом табе» открытие в новом табе или окне очень сильно увеличивает число кликов (юзеры открывают больше страниц так как не видят сразу открывшейся страницы) Если с выходом новой версии Файрфокс больше юзеров стали использовать табулярное браузинг на гугле или просто таких юзеров стало больше за последний год потому что много юзеров стало «продвинутыми» и перешли к табулярному браузингу, то это сильно изменило бы статистику в пользу гугл Кто-то хоть раз реаьно пытался оценить влияние этих факторов?

  • Ответить

    Ну вообще это интересно. Вдобавок, в долгосрочной перспективе влияние на li.ru эффекта не скажет — очень быстро 10 из 10 сайтов окажутся со счетчиками Li.ru и куда дальше?

  • Ответить
    Альтер Эго

    т.е. получается, что бетарамблер не только не улучшил положение компании, но даже ухудшил.

  • Ответить
    Альтер Эго

    да скорее уж просто не изменил. Много ли юзеров обычного Рамблера узнали про Бетарамблер и ушли постоянно им пользоваться?

  • Ответить

    Там погрешность измерения офигенная. Вообще, у соотношения использование vs трафикогенерация офигеннная погрешность, а тут еще всякие незначительные колебания.

  • Ответить

    Не надо путать погрешность с зависимостью. Все знают, что эти параметры не равны, но всех интересует динамика. Динамику Li.ru показывает хорошо.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ты будешь смеяться, но у динамики тоже есть погрешность. Думаешь доверительные интервалы придумали только для того, чтобы пускать пыль в глаза? На графике образовалась крошечная загогулина, и радостные Яндексоиды побежали писать «инсайды». Да там может у ли.ру сервер упал и они потеряли данные, ты не исключаешь такой вариант?

  • Ответить

    Я понимаю, но еще раз — объем выборки таков, что погрешность может возникать разве что по причине потери данных. Но это должна быть очень избирательная потеря.

  • Ответить

    объем выборки таков, что погрешность может возникать разве что по причине потери данных. Это новое слово в статистике :-)

  • Ответить

    Вообще зная о свойствах счетчика и измеряемой величины можно сказать, что погрешность данного конкретного измерения практически нулевая, ибо если данные теряются — то они теряются у всех одинаково.

  • Ответить

    то они теряются у всех одинаково. Я тут недавно пытался объяснить значение слово экспоненциально. И как-то обломался, плохо, видимо, объясняю. Поэтому термин случайная величина я даже не буду пытаться объяснять.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а не кажется господам, что погрешность, в первую очередь, возникает от того, что статистика считается аналогично Алексе, но данные берутся со счетчиков лиру, что установлены на сайтах?

  • Ответить

    Блин, уже четвертый комментарий пропал. Тут проблема не в Алексе, а в несовершенстве мира. При этом, далеко не всякий крен в сторону большего и меньшего несовершенство одинаково влияет на все сервисы. Такие причины, как сбои в обработке реферлов (баги), в том числе из-за изменения их формата (в том числе временного), проседения инета где-нибудь на украине, так что вместо 80% переходов с гугла ли.ру стал считать 40%, итд итп… Но это не считая самых общих физических соображений, что погрешностей в 1% практически не бывает, а 3-5% — это очень хорошая погрешность.

  • Ответить

    Еще один фактор: ротация счетчиков, Юра ты поручишься, что какие-нибудь крупные сайты не сняли счетчик ли.ру или, наооборот, не поставили его?

  • Ответить

    забавно: пару дней назад trends.google.com перестал выдавать инфу про некоторые свои сайты: «google.ru has no data available for ranking»

  • Ответить

    soomrack, на трендах Гугла приводится посещаемость сайтов, а не трафикогенерация поисковиков. а сайтов самого Гугла там не было никогда.

  • Ответить

    Я думаю вы догадываетесь, что показатель reach у Alexa.com по тулбару Алексы будет близок к ста процентам. В то время как у Гугла он достигает лишь 30 процентов. Мерять свой сайт, посредством тулбара, который ты сам раздаешь — это значит подставлять себя под шквал критики.

  • Ответить

    Позволю себе не согласиться. Кто как ни владелец сайта знает его истинную посещаемость? А фальсифицыровать данные весьма сложно. Кроме того, гугл меряет не тулбарами, у него данных до фига: это и адсенс, и ГА, и кеш-сервера и пр.пр.пр. Так что его данные по чужим сайтам мне кажутся более надежными, чем алекса.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2sinodov раз тут народ ТАК любит говорить о графиках — первых и вторых местах а вам не приходило в голосу сделать тотализатор, а вернее биржу где продавались бы прогнозы как акции ну к примеру к 1 января 2009 года Яндекс вернет 60 процентов трафика и к 1 июля Яндекс запустит видеохостинг или к началу 2010 года МС начнет рекламную оффлайновую компанию своего поиска в России итд итп любые предсказания по поводу любых событий в интернет России каждый «эксперт» мог бы продавать и покупать акции по каким-то ценам пример я, как эксперт, предсказываю, что такая-то компания запустит к такой то дате такой-то продукт я скупаю акции на этот прогноз если прогноз осуществляется то на эту дату цена акций становится такая что определяет мой капитал как эксперта или ближе к дате многие другие эксперты начинают предсказывать тоже и скупать акции, я им скидываю свои акции и увеличиваю свой «капитал» вообшем в западном интернете сейчас это очень популярно и предсказывает многие события лучше всяких «экспертных групп» «государственных коммиссий» и интересно учитываю концетрацию экспертов на вашем сайте и вокруг вашего имени это могло бы хорошо пойти у вас ну и стало бы ясно кто настояший эксперт и может предсказывать то что другие не могут (именно это разница определит капитал а не предсказание тривиальных событий)