Журналисты информационно-новостного агентства AP избавились от письма типовых новостей на основе квартальных отчётов — работа со стандартизированной экономической информацией переведена на роботов. Раньше журналисты AP следили и описывали состояние дел примерно в 300 компаниях — автоматизация позволит охватить в порядок больше, на старте это до 4400 американских бизнесов, с перспективой расширения технологии за границы США. По словам редактора Лу Ферары, роботы, как и люди, придерживаются существующего в AP руководства по стилю.
Ферара объяснил, что автоматизация не обозначает полное замещение живого автора. Автоматическая упаковка первичных данных в текст из 150—300 слов даёт возможность журналисту заняться другими нюансами публикаций: обзвонить дополнительных спикеров или подчеркнуть интересный тренд. Разгруженные журналисты и автоматическое письмо позволит AP охватить те рынки, куда ранее агентство не заглядывало.
Платформа автоматических новостей разработана за пределами AP, в компании Automated Insights. Сегодня технология обслуживает, преимущественно, спортивную тематику и деловую. Associated Press входит в число инвесторов Automated Insights.