Дейтинги это вообще пузырь?

Развитие событий: "Известия": Mail.ru продает 31% Mamba (12 января 2015)

Анар Бабаев написал колонку, где всячески разнёс дейтинги. В частности:

…У Zoosk, который осенью собирается на IPO, убытки в 2013-м составили $2,5 млн. Badoo волнами развивается — одно время у них была идея фикс выйти на IPO, они тратили на маркетинг чуть ли не по $2 млн в месяц, чтобы увеличить базу пользователей. Сейчас они бьются над приложением Hot or Not, стараются вставать в топ App Store в разных странах. И им это удаётся, вот только одно попадание в топ США на неделю стоит около полумиллиона долларов, а в нём даже нет монетизации. Можно бесконечно собирать аудиторию и при этом оставаться без денег.

…Если посмотреть на рынок российского дейтинга, в любой истории найдётся какой-то скрытый рычаг. Крупнейший сервис Mamba получает 80% трафика через Mail.ru. Если он его лишится, то потеряет пользователей очень быстро. В своё время в Facebook была дыра — можно было на стену спамить всякие заманушки — на этом взлетел Topface. Потом соцсеть убрала эти активности в самый низ боковой панели, и это перестало работать. LovePlanet живёт по инерции на том, что изначально в ТВ-рекламу вложили от $5 млн до $10 млн, когда у РБК деньги были.

…здесь нет виральности. Людям стыдно рассказывать про то, что они сидят в дейтинге.

…Продвижение сервиса сводится к тому, что ты бегаешь по венчурным инвестициям, собираешь новые миллионы долларов в надежде на то, чтобы когда-нибудь на биржу выйти. Это печально, хотя есть хорошие примеры. Сервис для геев Grindr вырос на виралке — у геев это работает, они делятся со своими: «Смотри, сколько здесь ребят можно цеплять». Я сидел в этих гейских чатиках шутки ради. Там человек сорок пишет с одной и той же фразой — «Секс?». Так что можно устроить сразу три свидания за вечер. У Grindr выручка около $100 000 в сутки.

---

Нормальные сервисы есть?

Комментарий Roem.ru: практически нет. Поскольку царствует идеология «победитель получает всё», ты или влезаешь в убытки и становишься победителем или остаёшься прибыльным, но крепким середнячком. Очень похоже на ситуацию с европейскими футбольными клубами лет пять-семь назад. UEFA, в итоге, ввела жёсткую финансовую дисциплину. А в стартапах её не введёшь.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Анар Бабаев

    эх, мобильный рынок, бессмысленный и беспощадный для начала, вылезать в топ вообще не нужно, это глупая стратегия… с учетом того, что виралка есть всего у нескольких типов приложений, и это не дейтинг в цифре ошибки нет, это прайсы CPI-сеток с учетом того, что у многих качество трафика ниже среднего посмотрел эксельки, цифру я даже занизил и это с учетом «мотива» 1. Посмотрите стату appintop.com по USA Overall топ5 США — это 100.000−150.000 установок все что ниже, толку ноль 2. недельное удержание еще 50к?:) алгоритмы Апстора по-другому устроены все ж таки грузить придется по полной продолжать, а органики вы получите 10−30% 3. >>>А можно пойти на поклон к всяким сервисам это к App of the day? посмотрите их прайсы по США, денёк в топе постоять:) и опять же, никакого удержания, рухнете через сутки-двое в небытие кстати, App of the day для дейтингов не работает, там идут только простенькие игрушки и прочие фонарики мотив трафик можно, но это 100% деньги в песок, ничем от ботов не отличается если слова «мема» и «эксперта» не вызывают доверие, сделайте запрос на буст в какую-нибудь буржуйскую сетку

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    «Анар Бабаев» — похоже скоро станет мемом, наподобие муртазина. «одно попадание в топ США на неделю стоит около полумиллиона долларов» тут похоже «эксперт» забыл сказать о погрешности в 146%. Берем стоимость трафика по одной из самых дорогих площадок — просто покупаем «в лоб», без скидок, бирж и т. д. — $2.73 iOS US (https://www.chartboost.com/insights/ios-cpi-by-country) Учитывая, что попадание в топ-20 US App Store требует ок. 50К юзеров — считаем 50К*2.73 = $136500 Учитываем недельное удержание в топ-20 — черт с ним, возьмем с запасом — еще 50К юзеров — еще $136500 Итого: $273000 А можно пойти на поклон к всяким сервисам — которые за $15−20К обеспечат вывод в топ и еще за $5−7К ежедневное удержание. (Итого: 70К) Где тут 500К — я не пойму, может эксперты подскажут?

  • Ответить

    эх, мобильный рынок, бессмысленный и беспощадный для начала, вылезать в топ вообще не нужно, это глупая стратегия… с учетом того, что виралка есть всего у нескольких типов приложений, и это не дейтинг в цифре ошибки нет, это прайсы CPI-сеток с учетом того, что у многих качество трафика ниже среднего посмотрел эксельки, цифру я даже занизил и это с учетом «мотива» 1. Посмотрите стату appintop.com по USA Overall топ5 США — это 100.000−150.000 установок все что ниже, толку ноль 2. недельное удержание еще 50к?:) алгоритмы Апстора по-другому устроены все ж таки грузить придется по полной продолжать, а органики вы получите 10−30% 3. >>>А можно пойти на поклон к всяким сервисам это к App of the day? посмотрите их прайсы по США, денёк в топе постоять:) и опять же, никакого удержания, рухнете через сутки-двое в небытие кстати, App of the day для дейтингов не работает, там идут только простенькие игрушки и прочие фонарики мотив трафик можно, но это 100% деньги в песок, ничем от ботов не отличается если слова «мема» и «эксперта» не вызывают доверие, сделайте запрос на буст в какую-нибудь буржуйскую сетку

  • Ответить

    > для начала, вылезать в топ вообще не нужно, это глупая стратегия… Это единственная стратегия популяризации в мобильном сегменте. Остальные не обеспечивают необходимого уровня exposure (не знаю, как это по-русски) > в цифре ошибки нет, это прайсы CPI-сеток с учетом того, что у многих качество трафика ниже среднего, а для промоушена качество трафика не имеет никакого значения, только даунлоады, только хардкор. > Посмотрите стату appintop.com по USA Overall сорри, посмотрел ваше интервью на seopult — доверия к сервису с таким качеством нет. > топ5 США — это 100.000−150.000 установок так 100 или 150? а то разница-то вполовину. хотя пусть будет даже 100 — все равно до 500К не дотягивает. > алгоритмы Апстора по-другому устроены все ж таки > грузить придется по полной продолжать > а органики вы получите 10−30% Потому я и заложил с запасом 100% трафика, а качество органики никакой роли в топах не имеет > это к App of the day? Вы как будто про накрутку первый раз слышите :) AOTD — лохотрон для отжима бабла доверчивых инвесторов, есть другие инструменты, у которых стоимость даунлоада в пересчете на сильно виртуального п-ля составляет $0.30-$0.70 (в зависимости от страны). > мотив трафик можно, но это 100% деньги в песок, ничем от ботов не отличается смысл КОЛИЧЕСТВА трафика в том, что он поднимает вас в рейтингах, где вас видят юзеры и скачивают ваш софт. и вот тут уже имеет смысл КАЧЕСТВА приложения — сможете ли вы продать юзерам инапы, dlc и т. д. Думаю, разница понятна.

  • Ответить

    вы сейчас рассуждаете как я год назад точь-в-точь что ж, свой опыт — хороший учитель берет дорого, объяснит все быстро про exposure расскажите тем, кто реально зарабатывает в мобайле авиасейлс, я.такси, навител, 2гис, гриндр тот же они пробовали вашу стратегию, она не работает

  • Ответить

    Думаю принципиальная проблема всех сервисов дейтинга в том, что они абсолютно неэффективны. Набор фотографий это отлично, но они передают слишком мало необходимой информации. 1 взгляд в реальной жизни дает не в пример больше впечатлений и ощущений. Первый, кто сможет решить данный вопрос скорее всего срубит кассу и аудиторию. Дейтинг надо позиционировать как сервис интересных знакомств, чтобы люди туда заходили как в соц. сеть. Иначе маргинальный взгляд со стороны общества обеспечен. Иначе аудитория оттуда быстро будет сваливать, решая свои задачи. А решить свои задачи без значимого размера выборки невозможно. Пока никто не смог избавится от этого статуса. Плюрализм современных сервисов к сбору и обработки базовой информации: рост/вес + расположение, значительно снижает качество. Зачем мне просматривать анкеты, которые заведомо мне не подходят.

  • Ответить

    Дейтинг это ох еще как про деньги. Например, данные проекты реализованы в России: http://www.anastasiadate.com/ https://www.triptogether.com/ и еще с десяток подобных, с сегментированием под разные страны. Выручка компании больше 1 млн $ в сутки. Чистая прибыль конечно же на порядок меньше, но все равно более чем неплохо.

  • Ответить

    Около года назад пробовали покупать для дейтинга траф у вапстарта и других мелких игроков — не конвертится вообще ни в постоянную аудиторию, и уж тем более в деньги. В итоге нашли всего несколько нестандартных каналов которые окупаются, но совокупный выхлоп трафа с них уже смешной для нас. Для апсторов и точно для мобильного дейтинга нужны другие каналы с предварительной мотивацией.

  • Ответить

    есть и другие сервисы путешествий наподобие https://www.triptogether.com/ например, http://travelgirls.com или запущенный недавно одним из сотрудников Мамбы http://tourbar.com но первым был мой http://mamba.ru/travel ещё году так в 2008-м, правда, его так и не удалось монетизировать

  • Ответить

    Анар, в целом статья хорошая, но вот осадочек: Badoo упоминается в абзаце с Zoosk сразу после пассажа «многие крупные проекты убыточны» — Вы ведь не утверждаете в статье, что Badoo «убыточен», да? Про отсутствие монетизации HoN, так никто и не скрывал никогда, что она там будет, но главная задача сейчас — набрать очень много пользователей (http://www.forbes.ru/tekhnologii/internet-i-svyaz/260825-andrei-andreev-u-servisa-hot-or-not-teper-est-priemnyi-otets?page=0,1 вторая страница, там где про 10 миллионов закачек в Штатах. Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/tekhnologii/internet-i-svyaz/260825-andrei-andreev-u-servisa-hot-or-not-teper-est-priemnyi-otets?page=0,1"

  • Ответить
    Eli

    > а для промоушена качество трафика не имеет никакого значения, только даунлоады, только хардкор. Имеет. В гугле — давно и всем известно. В апсторе — недавно и неочевидно, но аналитика и крупные издательства стали замечать связь с оценками. А совсем недавно апстор научился фильтровать ревью ботов и индийцев. Т.е. даже при бусте в топ качество трафика играет роль, отсюда и большой разброс нужного числа инсталлов. Но цифра в 500к похожа на завышенную, тут согласен. Хотя все сводится к удержанию — если подразумевалось 2 недели держать не ниже топ5, то может так оно и есть.

  • Ответить

    >В апсторе — недавно и неочевидно, но аналитика и крупные издательства стали замечать связь с оценками. А совсем недавно апстор научился фильтровать ревью ботов и индийцев. Кстати да, заметил что некоторые особо хитрые приложения стали вылетать из топов при рейтингах 4+ Есть шанс что у некоторых стратегия продвижения вылетит в трубу)

  • Ответить

    Алексей, не мне вас учить, у вас опыта в дейтинге в десятки раз больше моего, и шишек тоже. Были годы когда вы тратили на маркетинг мало. В эпоху расцвета виралки (спама) в Фейсбуке. Сейчас явно побольше. Я вижу цифры по доходам и примерно понимаю какие это расходы. Не всегда сходится. У Баду в сутки 15.000−30.000 установок в iOS. Выручка 50000−70000 $ в сутки в том же iOS. Обходятся вам эти установки частично бесплатно. Идет миграция пользователей с веба в мобайл. Причем мигрируют хорошо платящие, ядро. Очень разумная стратегия. Одна из самых правильных в мобайле для состоявшихся в вебе сервисов. Вопросов нет. По Hot or Not. В мобайле вы поднимались в топе в двух десятках стран, неоднократно. Это по затратам 5−10 млн долларов. Вы же наверняка в курсе, что среднее время жизни анкеты в дейтинге редко превышает 4−6 месяцев. То есть до первых денег аудитория может и не дожить попросту. Баду может себе такое позволить. Начинающие дейтинги — ни в коем случае. Для них такая стратегия губительна. Кстати, по ней сейчас Тиндер работает. По убыточности судить не буду. Но вот по Зуску для меня было откровением узнать, что в 2012 году убытки были 10 млн, а в 2013 — 3 млн. Я думал, что они очень сильно в плюсе. При этом, если посмотреть Зуск в мобайле, то там они зарабатывают побольше многих. в iOS около 90.000−120.000 в сутки. Рискну предположить, что Баду сейчас в нуле… и этот ноль оправдан и нужен для того, чтобы сделать мощный рывок. Для сделки, IPO и т. д. Но, опять же, начинающим так нельзя развиваться.

  • Ответить

    Михаил, в портфеле — два проекта, а не один. Один прибыльный — Badoo, в другом — HoN — идет набор пользовательской базы. Отдельной структуры, девелоперов, и т. д. под HoN нет, команды одни и те же, издержки общие. Так понятнее?

  • Ответить

    Anar, ну я вообще не продуктовый человек, всё-таки я занимаюсь разработкой. Но касательно публичных цифр я бьюсь за найм и пиар, всё-таки у нас большой офис разработки в Москве. Поэтому имею сказать следующее. Мне примерно понятно, как Вы сделали анализ, но Вы ошиблись где-то в несколько раз с выручкой, и вероятно сильно переборщили с расходами. Мы отлично так прибыльны года с 2008-го, более того, мы долгое время шли по параметрам выручки больше лимона в год на сотрудника (в течение последних двух лет увеличивали штат и стало чуть меньше). Расходы на маркетинг, насколько мне известно, появились исключительно в связи с выходом на рынок США, то есть вот буквально в самое последнее время. Ну и ещё мне кажется, что Вы слишком недооцениваете виральный фактор в дейтингах, в статье совершенно справедливо отмечены проблемы, но он не нулевой совсем.