Колдунщики Яндекса надоели 2ГИС, Avito, ivi, Profi, Кассиру.ру и ЦИАНу

Развитие событий: Google добавил в выдачу бронирование столиков в ресторанах (2 июля 2019)

2ГИС, Avito, ivi, Profi и ЦИАН потребовали от Яндекса равного доступа к интерактивным ответам. Сейчас поисковик предпочитает выдавать предложения собственных "Я.сервисов" выше обычных результатов. "Колдунщики" могут нарушать законы о конкуренции, так как купить аналогичное премиальное размещение независимые сервисы не могут. Свои претензии к Яндексу компании-конкуренты сформулировали в специальной записке, сообщили "Ведомости". Билетный оператор "Кассир.ру" по аналогичному поводу предпочёл обратиться в ФАС.

TheQuestion: что есть Яндекс? TheAnswer: это замкнутый на себя портал, а не генератор трафика → Roem.ru

Яндекс традиционно предпочитает замыкать посетителя внутри собственной экосистемы, но не работать генератором посещений для независимых от Яндекса сервисов. У некоторых Я.сервисов это происходит всегда. Часть сервисов лишь экспериментируют. Так зимой 2019 поисковик предлагал ссылку на собственный магазин Яндекса (и Сбербанка) "Беру!" вместо ссылки на "Маркет" — на поисковик с предложениями конкурентов "Беру!". Купить аналогичную ссылку-строчку над главной поисковой строкой Яндекса конкуренты не могут.

сериалнаяндекс

Фильмы из собственного КиноПоиска Яндекса, начинающие воспроизводиться автоматически, вытеснили аналогичные записи или ссылки на конкурирующие площадки.

photo_2019-06-28_15-00-12

Если при поиске музыки, Google, предлагает выбрать для прослушивания собственную площадку, Deezer, Spotify — Яндекс предлагает собственную Яндекс.Музыку.

Злоупотребления доминирующим положением на рынке систем поиска могут быть предметом расследования. Так летом 2017 года Еврокомиссия оштрафовала структуры Google на €2,42 млрд за то, что в начале результатов поиска отображались товары только собственного Google Shopping.

  • Avito не устраивает "колдунщик" с предложениями Авто.ру (сервис Яндекса), который появляется в ответах на запрос "купить авто".
  • ЦИАНу мешают "колдунщики" Яндекс.Недвижимости.
  • Profi.ru — интерактивные ответы Яндекс.Услуг
  • 2ГИС — Яндекс.Карт
  • Кинотеатр ivi недоволен размещением фильмов из КиноПоиска (сервис Яндекса).

Пресс-служба Яндекса сослалась на мировую практику (не упоминая, чем она закончилась для Google):

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В "Яндексе" интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Если написать в яндексе «Купить авто», то выпадает ссылка на авито.
    Если же в авито написать «Купить авто», то ссылки на яндекс нет.
    Вопрос кто плохой яндекс или авито?

  • Ответить

    Записка — это замечательно! Солидно и весомо! Они ее прямо так в Яндекс отнесли? )))
    Видимо, крупняки начали мести по амбарам, сусекам и поисковым сервисам в поиске бесплатных целевых посетителей. Можно запасаться попкорном…

  • Ответить

    Аналогия не уместна, когда авито откроет свое агентство недвижимости, дилера по продаже автомобилей и прочее, будет свои сервисы выше всех ставить в своей выдачи, тогда да, такой же косяк как у яндекса будет, при условии, что авито сохранит свое доминирующее положение на рынке объявлений.

  • Ответить

    Денис, это не аналогия, а прямой вопрос. Яндекс и Авито это сайты. На них обоих есть строка поиска, после ввода в которую выходит некий результат. Результат поиска на каждом из сайтов регулируется, только лишь их владельцами.
    Я не понимаю на каких основаниях Авито и прочие сайты, что-то требуют от Яндекса.

  • Ответить

    Нет, яндекс и авито это не просто сайты, а доминирующие игроки на своих рынках. Яндекс начал злоупотреблять своим доминирующим положением, за что должен быть наказан. Авито пока не злоупотребляет, так как не ставит объявления своих сервисов выше других.

  • Ответить

    Я вот тоже доминирующий игрок на своем рынке.
    Давайте, когда начнется, еще заставим яндекс и авито и всех остальных показывать ссылки на пару моих проектов.
    Я очень недоволен тем, что они не на первой странице.

  • Ответить

    Технически, если дело дойдёт до ФАС, они начнут с того, что попытаются определить границы рынков. Вовсе не факт, что речь пойдёт именно о рынке «поиска», как такового. Может быть речь пойдёт о «рынке фильмов в онлайне». Или «рынке платных-бесплатных объявлений». Но не поиска. А потом структуры Яндекса придётся проверить на «создание дискриминационных условий».

    Это когда формируются особые: «условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами».

    По какой-то неизвестной причине вышеописанная схема идеально ложится на взаимоотношения того же Яндекса и хозяйствующего субъекта «КиноПоиск». По неизвестным науке причинам Яндекс поставил в особое положение всех конкурентов КП. Купить огромный чёрный плеер на весь первый экран выдачи они не могут, а КП покупает такой плеер или вообще получает даром. Думаю что конкуренты не смогут купить размещение своих материалов и в киноблоке главной страницы Яндекса (там поиска вообще нет, Яндекс просто предлагает несколько фильмов на свой вкус). По закону эксклюзивная договорённость КП с Яндексом может и считаться дискриминацией других игроков, а может и не считаться. Существенным фактором будет размер и доля обеих компаний.

    Есть специальная статья «О защите конкуренции», — в которую потенциально ложатся особые отношения Яндекса и КиноПоиска. Ну, и остальных сервисов, по аналогии. Есть в законе и про «вертикали» ) Только не про Яндекс.Вертикали, а про соглашения поставщика (КП) и заказчика (Яндекса). Сегодня у Яндекса как бы «действует» молчаливое обязательство не покупать фильмы и не распространять фильмы из коллекций конкурентов КП (хотя одна из предыдущих, провалившихся версий КП предполагала, что фильмы покупаются у разных поставщиков контента, к ней вопросов бы не возникало).