«Яндекс» забил на десятилетие Директа

Компания "Яндекс", обычно не забывавшая публично напоминать о дне рождения Яндекс.Директа, на юбилей сделала команде сервиса подарок и не стала писать о десятилетнем возрасте Директа.

Если ранее компания давала ништяки и бонусы на дни рождения системы или хотя бы просто писала о вехах и достижениях Директа в корпоративных блогах, то на этот год все обошлось молчанием.

Причиной этого может быть то, что компания на данный момент имеет публичную отчетность и, ради инвесторов, должна постоянно демонстрировать хорошую динамику роста доходов, которую компании, в основном, "Директ" и обеспечивает. Раздать 10 процентов от оборота системы, даже за небольшой период, занятие в кбессмысленное и, с учётом нынешных рыночных позиций "Яндекса", финансово малопривлекательное.

Другой, романтической причной отсутствия поздравлений может быть то, что 9 лет для интернет-бизнеса сопоставимы с семнадцатилетием для женщин и дальше проектам об их возрасте напоминать некорректно.

Тема материала подсказана читателем Roem.ru. Спасибо!

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Шелковников

    В свое время, на 5 летие Директа компания где я работал влила изрядную сумму на Директ — бонус был +20%. Все бонусы — разрушают идею честной конкуренции когда оказывается что у одного участника рубль это рубль, а у другого это 1 рубль 10 копеек! Я считаю, что бонусы следует отменить, в том числе и накопительную клиентскую скидку. Карфаген должен быть разрушен!

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну наконец-то нормальные новости пошли, в стиле Life.ru. а то какие-то утечки, хромы, жж, дуровы. Спасибо!

  • Ответить

    В свое время, на 5 летие Директа компания где я работал влила изрядную сумму на Директ — бонус был +20%. Все бонусы — разрушают идею честной конкуренции когда оказывается что у одного участника рубль это рубль, а у другого это 1 рубль 10 копеек! Я считаю, что бонусы следует отменить, в том числе и накопительную клиентскую скидку. Карфаген должен быть разрушен!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тёща спрашивает у зятя: — Милый зятёк, какой бы ты хотел подарок на день рождения? — Чтобы вас на нём не было.

  • Ответить

    Ivan, вы может быть не в курсе, но в «Яндексе» действует постоянная скидка в 30 процентов на тех, кто после выписки счёта изменил его валюту на Украинские гривны и оплатил через Вебмани. 300 гривен по Яндексу заменяют 1500 рублей, при реальной стоимости 300 гривен около 1000 рублей. Тем кто об этом знает, на агентскую скидку плевать.

  • Ответить

    Любая накопительная скидка суть программа лояльности. «Справедливость» в данном случае неуместна. К слову, «раздача прибыли за короткий период» может быть вполне уместной программой стимуляции платежей после «мёртвого» июля, которая позволяет получать большой приток денег с халявщиков-охотников за скидкой за короткий период. Но видимо, в этом году такие меры действительно не требуются.

  • Ответить

    Достаточно очевидно, что в долгосрочной перспективе такие меры вредны и ведут к потере денег. Пример из офлайна — РЖД 31-го и 1-го января объявляло скидки на билеты в купе и СВ в 50 процентов. Что им это давало — большая загадка, вряд ли больше людей кидалось ездить. Скорее спрос в ночь с 30 на 31-е декабря смещался на поезда стартующие после полуночи. В итоге скидка стала какой-то более вменяемой — 10-20%, что ли. И то она не выполняет своего предназначения, скорее всего, поезда ходят не шибко наполненными. Особенно 1-го января.

  • Ответить

    Я в курсе этой проблемы — курс гривны к у.е. зафиксирован Яндексом на уровне 5 грвен за 1 у.е., в как раз в конце 2008 года реальный курс падает и становится 1 к 8, а в этов ремя как раз 1$ примерно равен 30 рублям. Я обнаружил это до знаменитого поста на Серче, и тут же написал в Яндекс. Но и тут повторяется история с сайтами клонами. Не могут люди у которых премия и заработная плата зависит от оборота не будут работать над уменьшением этого самого оборота. Я таких борцов с собственной заработной платой не видал. Поэтому на формах были многочисленные сообщения что способ отлично работает, при том что способы оплаты были весьма неэкономичные — через грабительскую конвертацию вебманей.

  • Ответить

    Накопительная скидка — это не «лояльность», преданность Яндексу объясняется не скидкой, а высоким качеством продуктов Яндекса, кому не нравится может использовать иной продукт. Это не «оптовая скидка». Оптовая скидка — это скидка которая облегчает работу продавцу, здесь продается услуга в автомате, роботом продавцом — и продавцу нет дело 100 покупок по рублю или 1 на 100 рублей. В Яндексе ведь умные люди сидят, что же они ввели эту скидку? Взглянем в историю. 13 октября 2005 г. Объявления Директа получают дополнительное рекламное место на странице результатов поиска Яндекса! Внимание, до 13 октября места над результатами поиска продавалось через агентства или напрямую Яндексом — за 1000 показов. Агентства не имели скидки на контекст а имели скидку только на 2 строчки над результатами поиска. 1 марта 2006 г. Клиенты Яндекс.Директа могут получать накопительные скидки на рекламные услуги! То есть как раз в конце 2005 года в начале 2006 года Яндекс решает развивать агентский бизнес в контексте. Причем используя не западный опыт — где клиенты платят агентствам деньги за консалтинг, услуги, а российский, где клиенты ничего не платят, а агентства получают комиссию. И тут встает вопрос, а как удержать клиентов от шатаний между агентствами? Способ найден — накопительная скидка!

  • Ответить

    Могли бы и что-нибудь оригинальное придумать к круглой дате, а заодно и пропиариться, как это сделал Google Adwords на своё десятилетие! Кто не в курсе — они разослали своим рекламодателям такие вот интересные «индивидуальные» ролики: http://www.youtube.com/adwords10?x=754c236056d8413d8b878c323033342c

  • Ответить

    Могли бы. Но вы, вообще-то, вспомните, что накануне объявления результатов квартала у Яндекса было две недели пиар-ада, связанного с его хорошим поиском. Можете обратить внимание, что после объявления этих результатов ни одного нового скандала за пять дней не родилось.

  • Ответить

    Юр, накопительная скидка должна удерживать клиентов от шатаний не между агентствами, а от перехода крупных рекламодателей с прямого обслуживания в агентство. Работает, кстати. Агентская схема, кстати, появилась в ответ на аналогичную программу Бегуна. Наблюдения показывают, что типичный клиент после перехода в агентство тратит больше и платит регулярнее. Так что, смысл есть.

  • Ответить

    Кстати, про РЖД. Полагаю, скидка 50% на 1 января (и еще несколько крупных скидок на послепразничные дни) служили в той схеме в основном понижению «средней стоимости билета» — когда ты приходил в кассу, выяснялось, что очень трудно купить билет по номинальной стоимости, он всегда оказывался с «отрицательной скидкой» — дороже на 10-15%. Я один раз не поленился посчитать по их табличке — сумма действительно «честно» сходилась к единичке. Ну и рекламные ништяки — «вы можете уехать туда-то по такой низкой цене!» Прямое перераспределение потока вряд ли играло существенную роль, хотя у меня есть знакомые, которые ездили по этим новогодним скидкам .

  • Ответить

    Не, Миша, к накопительной скидке никаких претензий, понятный инструмент. Я говорю про то, что разовая скидка, объявлявшаяся по праздникам — прямой убыток для Яндекса.

  • Ответить
    kit Master-X.com

    Удивительно, как такая «порнография» с точки зрения юзабилити, держит на плаву такую большую компанию. Они застряли по интерфейсу году в 2005 в лучшем случае.

  • Ответить

    кит — так в этой штуке все на привычке клиентов устроено. Поменяешь интерфейс и бабло потереяшь, ибо люди в новом интерфейсе не смогут ничего найти. Яндекс, видимо, этого боится…

  • Ответить

    Если осмотреть историю, то видно, что Яндекс давал бонусы за большие начисления не только к юбилеям. Бонусы давались летом и зимой, раньше это были мертвые сезоны — когда активность рекламодателей падала. У Яндекса есть статьи постоянных расходов, которые летом или в январе вовсе не сокращаются. То есть экономически было выгоднее кредитоваться за счет клиентов, чем брать кредит в банке. Сейчас очевидно — огромного провала летом в продажах у Яндекса нет. Смысла кредитоваться за счет клиентов нет.

  • Ответить

    У «Яндекса» свободные капиталы, если не ошибаюсь, были всегда начиная с 2003-го (даже если ошибаюсь, уж в 2009-м они были абсолютно точно) Ему вообще не имело смысла кредитоваться.

  • Ответить

    Я выдвигаю всего лишь версию, я не инсайдер. Яндекс мог быть и в 2003-2004 годах прибыльным по итогам года, только работать надо круглый года, а поступление выручки происходит неравномерно. Идея привлечь деньги в мертвые периоды выглядит логично, и вероятно это могло стоить дешевле банковского кредита. 31 марта 2004 г. Всем клиентам, оплатившим в апреле 2004 года услуги Директа на сумму более 300 USD, будет зачислено 50 USD на любую выбранную ими кампанию 1 августа 2004 г. Всем клиентам, оплатившим в августе 2004 года услуги Директа на сумму более 300 USD, будет зачислено 50 USD на любую выбранную ими кампанию. Я знаю компании которые в 2008- 2009 году давал клиентам хорошую скидку (10-20%) если те платили за 6-12 месяцев вперед. Стоимость банковского кредита в 2009 году была не самая гуманная.

  • Ответить

    Иван, я готов дать скидку клиентам если они платят за 6-12 месяцев вперед (или изменить в плюс их правила обслуживания) Но это я. Директ это система «купил-продал», там другие правила. То что Яндекс их прочухал лишь сейчас — его проблема.