Poison News: к чему приведут инициативы Sony и МТС?

Развитие событий: Zvooq получил международный каталог музыки Sony Music (2 сентября 2015)

Жаркое лето продолжает влиять на происходящее с околоайтишным рынком: компания Sony Music продолжает отказываться от продления контрактов с российскими проектами. К уже отключенной «Яндекс.Музыке» добавилась Trava.ru. (Yota Music, по счастью для себя заключившая контракт с Sony Music на три года, закрылась сама).

Нам это всё не очень интересно: магистральным направлением движения отечественных сервисов стало перекладывание ответственности за выкладку музыки на пользователей. У любого трека в «Одноклассниках» или «ВКонтакте» указываются имя и фамилия юзера, выложившего его на сайт. Самим соцсетям достаточно лишь прикрутить плеер и, при желании, навести некоторый порядок в разносортице треков. «Яндекс» в данный момент выглядит последним жильцом дома с вывеской «Классическая платная модель заработка мейджоров», продолжающим исправно и добросовестно оплачивать присылаемые ему счета.

Сама же Sony Music ещё раз показала, что российский рынок продажи музыки ориентируется не на реальные предпочтения и возможности пользователей, а исключительно на возникновение на рынке «палевно убыточных» стартапов, которые растранжирят инвесторские деньги на закупку легальных треков у мейджоров. На то, возможно ли в принципе существование партнёров при принятии ими условий Sony, компания обращает внимание в последнюю очередь.

Смешной плач Ярославны издала на неделе компания МТС: оказывается, телефоны Apple стоят очень дорого! И дешевле продавать их нет никакой возможности. Цитата: «Это диктатура, — заявил Лацанич во время мероприятия в Нью-Йорке. — Они говорят 'вы должны делать то-то и то-то, иначе не получите iPhone'. Такая самонадеянность по отношению к партнерам на крупном рынке не даст отдачи».

На самом деле, российский рынок один из самых честных по способам распространения iPhone. Телефон не продаётся в нагрузку с контрактом (понятно же, что стоимость телефона просто будет размазана по счетам сотового оператора. Хотите платить на 1000 рублей в месяц больше в течение двух лет? Вряд ли). При этом серые поставки закрывают потребности тех, кому хочется iPhone, но подешевле, а операторы и «белые» продавцы торгуют айфонами с привычной им наценкой в 30%. Что МТС жалуется на чью-то жадность может вызвать лишь смех — это оператор возведший в культ ловлю абонентов на невнимательности и шокирующий их потом счетами. Поэтому за компанию, как и за Sony Music, можно только порадоваться.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Интересно, кто писал статью. Как человек, имеющий непосредственное отношение к первой части истории, могу сказать, что фраза «компания Sony Music продолжает отказываться от продления контрактов с российскими проектами» высосана из пальца и должна быть написана строго в обратном порядке. Компании Сони Мьюзик Энтертеймент Раша сугубо всё равно на достижение бизнес-целей. Йен получает зарплату, надбавку «за работу в сраной рашке», молоко за вредность и отлично себя чувствует, рапортуя что работает по guidelines. В то же время сервисы, не являющиеся «палевно убыточными стартапами», а имеющие некоторую сформулированную цель, пусть и неочевидную для взгляда со стороны, не готовы транжирить деньги просто ради имени лейбла. UMG, например, имеет куда как более адекватный менеджмент и поэтому их контент есть везде и даже легально в Одноклассниках.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Писал я Скорее для тех кто в теме. Чтобы вкурили все, надо было бы написать «Компания сони продолжает выдвигать такие условия сотрудничества, что есть ощущение, что она хочет отказаться от продления контрактов с российскими проектами». Кстати, UMG тут да, выстрелиа, ибо того же Кононова мне еще несколько лет назад характиризовали как очень жадного человека. Но время творит чудеса.

  • Ответить

    Нужно понимать, что жадность это не самый большой порок, при условии концентрации на бизнесе. Дима и ребята из Digital точно так же выкручивают руки, выставляют труднодостижимые условия и всё такое, но знают когда остановиться, а когда и не начинать. Они адекватны ситуации и постоянно меняются. Поэтому чудеса творит, скорее, всё та же жадность и понимание того что на объёме можно заработать в разы больше, чем просто срубая гарантии с несчастных